Вам понадобится
  • - полис ОМС.
Инструкция
1
Согласно основам об охране здоровья, медики должны проявлять уважительное и гуманное отношение по отношению к больным. Но внутрибольничные приказы как будто этого не предусматривают, зато в них четко написано, сколько бланков должен заполнить дежурный врач приемного отделения при поступлении пациента. А время, которое вы проведете в ожидании, нигде не оговорено. Поэтому, если вы о себе не напомните, вас могут долго игнорировать.
2
Вы можете выбрать другого врача и другое лечебно-профилактическое учреждение — это вам гарантирует статья закона об обязательном страховании в РФ. Гражданина обычно прикрепляют к больнице и поликлинике по месту жительства, но если они его по каким-то причинам не устраивают, он вправе их поменять. Но все это делается только через вашу страховую компанию.
3
Если в процессе лечения вы начали испытывать сильные боли, которые не облегчаются обычными анальгетиками, просите врача назначить вам сильнодействующие препараты. Это возможно в случае острого (3-4 балла) или хронического болевого синдрома. Врач определит, необходимо ли вам назначение наркотических анальгетиков. Но доктора не торопятся пользоваться такими препаратами, поэтому вам возможно придется написать жалобу в департамент здравоохранения или обратиться в свою страховую компанию.
4
Находясь в больнице, вы можете отказаться от того метода лечения, который вас не устраивает. Это могут быть какие-то процедуры, обследования, операции, лекарственные средства, назначенные лечащим врачом. В таком случае вам должны разъяснить последствия вашего отказа.
5
Нередко пациентов, особенно беременных женщин, вынуждают пройти какое-нибудь плановое обследование. Вам нужно заранее узнать в родильном доме, какие именно обследования и анализы обязательны, от всего остального вы можете смело отказаться.
6
Вы имеете полное право ознакомиться и даже снять копии со своей медицинской карты. Если врач будет противиться этому действию, скажите, что это противоречит законодательству РФ. Чтобы уточнить некоторые аспекты лечения, которые ваш доктор вам не объясняет, обратитесь к заведующему отделением или главному врачу больницы.
7
Также с жалобами на качество оказания медицинских услуг вы можете обратиться в свою страховую компанию, она обязана контролировать достойное выполнение медицинскими работниками своих обязанностей. Телефон вы найдете на вашем полисе ОМС. Если вы будете настойчивы, страховая компания проведет экспертизу качества медицинской помощи, организует консультацию независимого специалиста и даст вам направление в другое лечебное учреждение.
8
Не бойтесь отстаивать свои права, особенно, если чувствуете неправильность и неэффективность лечения, или, столкнулись с хамством медперсонала.