Совет 1: Как сделать костюм гусара

Яркий и красочный костюм гусара не оставит равнодушным ни одного мальчика в преддверии маскарада. Образ мужественного и щеголеватого гусара помогут создать детали костюма – золотая тесьма, опушки, султан на кивере.
Как сделать костюм гусара
Вам понадобится
  • - красная куртка (ментик);
  • - красный пиджак (доломан);
  • - кивер черного или красного цвета;
  • - султан для кивера;
  • - белые или синие рейтузы;
  • - черные сапоги;
  • - сумка-ташка;
  • - полоски меха или синтепона (белые или черные);
  • - 1 м золотого шнура с кистями;
  • - 2 м золотой тесьмы;
  • - 17 золотых пуговиц для доломана;
  • - 10 золотых пуговиц для ментика.
Инструкция
1
Возьмите в качестве основы костюма суконный пиджак или курточку прямого покроя с воротником-стойкой. Снимите выкройку и сшейте из красной хлопчатобумажной ткани верх для ментика. Ментик надевают сверху на доломан, он должен быть короче доломана, без воротника, с опушками по горловине, срезам рукавов, вдоль полочек и по нижнему срезу.
2
Распорите курточку или пиджак, скорректируйте длину (она должна быть по пояс), выпорите воротник. Продублируйте детали верхом из красной ткани, обшейте указанные срезы опушкой из полосок меха или синтепона. На полочки нашейте двойные горизонтальные полосы из золотой тесьмы (по пять на левой и правой полочках), к концам каждой полосы пришейте пуговицы.
3
Сшейте доломан из красной хлопчатобумажной ткани, используя ту же выкройку (можно укрепить его подкладкой). Не забудьте притачать воротник-стойку, сделать его на 5-7 см длиннее, а золотую тесьму на полочках нашить в восемь рядов. Воротник и обшлаги можно выкроить из ткани черного или белого цвета, под цвет рейтуз, обшлаги украсить золотой тесьмой и пришить пуговицы.
4
Изготовьте кивер из черной или красной ткани, также можно использовать искусственную кожу. Выкроите прямоугольник ткани или кожи длиной, соответствующей охвату головы, высотой около 20 см. Притачайте вдоль нижнего и верхнего срезов золотую тесьму.
5
Выкроите донышко, пришейте его к прямоугольнику, затем стачайте продольный срез. Укрепите конструкцию картоном. Козырек выкроите из черной кожи, либо возьмите готовый. Прикрепите шнур с кистями: он должен пересекать переднюю часть кивера слева направо, свободно провисая до козырька, а конец с кистями – свисать до плеча. Не забудьте прикрепить султан.
6
Сделайте брюки-рейтузы на основе суконных брюк прямого покроя. Обузьте их внизу, чтобы они свободно заправлялись в сапоги. Украсьте от пояса до бедра вензелями из золотой тесьмы с левой и правой стороны.
7
Приготовьте по возможности остальные детали – саблю, сумку, шпоры. Сумку-ташкку легко сделать своими руками, она напоминает охотничью сумку с клапаном на длинном ремне. Сделайте ее из сукна под цвет доломана, вместо ремня возьмите золотой шнур. Сумка свисает до колена и украшена гербом или тесьмой.

Совет 2: Как одевались гусары

Еще задолго до правления Петра Первого в России появились гусары. Это люди, которые служили в наемной кавалерии. Обычно гусаров набирали из украинцев, венгров, поляков и татар. Нельзя сказать, что у этих гусар была упорядоченная форма. Это понятие только-только начало появляться, и их одежда все время подвергалась реформированию.
Как одевались гусары
Инструкция
1
Во время царствования Елизаветы Петровны обмундирование состояло из ментика, доломана, рейтуза в обтяжку, кушака с перехватами, ташки и меховой или фетровой шапки. Волосы гусарам заплетали в две косы. И в отличие от всей остальной армии они носили длинные усы.
2
В конце восемнадцатого века князь Потемкин-Таврический начал реформирование обмундирования гусаров. Теперь их одежда была по немецкому образцу: легкой, неудобной, тесной, зато сидела без каких-либо морщин и складок. Гусары на голову надевали пудреный парик с косами и буклями.
3
Следующим, кто внес изменение в одеяние гусаров, был Павел. Теперь их мундиры были образца прусско-гатчинских. На ментиках и доломанах было по сорок пять пуговиц: пятнадцать из них были большие и тридцать чуть меньше. Со временем воротники стали делать высокими со скошенными углами. Шапка была с высокой тульей из черной шерсти.
4
В начале девятнадцатого века для гусаров был введен кивер высотой приблизительно в 17 сантиметров. Он был высоким, практически цилиндрическим, чуть расширялся кверху и имел пристегивавшийся козырек. В это же время и отменили ношение длинных волос, а также пудру и косы.
5
После 1810 года были изменены воротники для гусар. Теперь они стали стоячими, наглухо застегиваемыми. В обычный комплект гусарской амуниции входила «лядунка». Это была небольшая жесткая коробочка для патронов к гусарским пистолетам. Ее носили не ремне-панталере через левое плечо, располагая сзади.
6
При правлении Николая I опять был произведен ряд изменений. Цвет обшагов и манжетов был установлен таким же, как цвет доломанов. Введены широкие шинели из красного сукна с погонами и воротничками. С 1845 года снова включили в обмундирование меховые шапки с чешуей.
7
В походах гусары обычно носили серые рейтузы, которые по наружным швам имели 18 пуговиц, обтянутых серым сукном. На время непогоды у каждого из них имелся широкий серый плащ со стоячим воротником, который застегивался на одну пуговицу.
8
За следующие пятнадцать лет гусарский мундир лишь слегка модифицировался. Доломаны стали называть венгерками. Ментики также незначительно изменились: по цвету они стали такими же, как и венгерки. Спустя какое-то время ментики и вовсе исчезли. Кепи сменили меховые шапки. Ташки были отменены.
9
Во время Первой мировой войны гусары имели такие же полевые мундиры, что и драгуны. И в военных действиях они использовались как обычная кавалерия.
Обратите внимание
На протяжении всего времени существования гусар не только видоизменялись какие-то отдельные детали в их одежде, но неоднократно менялся цвет мундира. При этом использовались следующие цвета: черный, белый, красный, синий и другие.
Полезный совет
Кивер служил не только головным убором. Нередко в нем хранили щеточку для усов, деньги, ложку, шило, нитки и другие мелочи.
Источники:
  • Эволюция русского гусарского мундира: XVIII-XX век
Источники:
  • Карнавальный костюм «Гусар»
  • выкройка костюма гусара
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500