Совет 1: Как сделать костюм гусара

Яркий и красочный костюм гусара не оставит равнодушным ни одного мальчика в преддверии маскарада. Образ мужественного и щеголеватого гусара помогут создать детали костюма – золотая тесьма, опушки, султан на кивере.
Вам понадобится
  • - красная куртка (ментик);
  • - красный пиджак (доломан);
  • - кивер черного или красного цвета;
  • - султан для кивера;
  • - белые или синие рейтузы;
  • - черные сапоги;
  • - сумка-ташка;
  • - полоски меха или синтепона (белые или черные);
  • - 1 м золотого шнура с кистями;
  • - 2 м золотой тесьмы;
  • - 17 золотых пуговиц для доломана;
  • - 10 золотых пуговиц для ментика.
Инструкция
1
Возьмите в качестве основы костюма суконный пиджак или курточку прямого покроя с воротником-стойкой. Снимите выкройку и сшейте из красной хлопчатобумажной ткани верх для ментика. Ментик надевают сверху на доломан, он должен быть короче доломана, без воротника, с опушками по горловине, срезам рукавов, вдоль полочек и по нижнему срезу.
2
Распорите курточку или пиджак, скорректируйте длину (она должна быть по пояс), выпорите воротник. Продублируйте детали верхом из красной ткани, обшейте указанные срезы опушкой из полосок меха или синтепона. На полочки нашейте двойные горизонтальные полосы из золотой тесьмы (по пять на левой и правой полочках), к концам каждой полосы пришейте пуговицы.
3
Сшейте доломан из красной хлопчатобумажной ткани, используя ту же выкройку (можно укрепить его подкладкой). Не забудьте притачать воротник-стойку, сделать его на 5-7 см длиннее, а золотую тесьму на полочках нашить в восемь рядов. Воротник и обшлаги можно выкроить из ткани черного или белого цвета, под цвет рейтуз, обшлаги украсить золотой тесьмой и пришить пуговицы.
4
Изготовьте кивер из черной или красной ткани, также можно использовать искусственную кожу. Выкроите прямоугольник ткани или кожи длиной, соответствующей охвату головы, высотой около 20 см. Притачайте вдоль нижнего и верхнего срезов золотую тесьму.
5
Выкроите донышко, пришейте его к прямоугольнику, затем стачайте продольный срез. Укрепите конструкцию картоном. Козырек выкроите из черной кожи, либо возьмите готовый. Прикрепите шнур с кистями: он должен пересекать переднюю часть кивера слева направо, свободно провисая до козырька, а конец с кистями – свисать до плеча. Не забудьте прикрепить султан.
6
Сделайте брюки-рейтузы на основе суконных брюк прямого покроя. Обузьте их внизу, чтобы они свободно заправлялись в сапоги. Украсьте от пояса до бедра вензелями из золотой тесьмы с левой и правой стороны.
7
Приготовьте по возможности остальные детали – саблю, сумку, шпоры. Сумку-ташкку легко сделать своими руками, она напоминает охотничью сумку с клапаном на длинном ремне. Сделайте ее из сукна под цвет доломана, вместо ремня возьмите золотой шнур. Сумка свисает до колена и украшена гербом или тесьмой.

Совет 2: Как одевались гусары

Еще задолго до правления Петра Первого в России появились гусары. Это люди, которые служили в наемной кавалерии. Обычно гусаров набирали из украинцев, венгров, поляков и татар. Нельзя сказать, что у этих гусар была упорядоченная форма. Это понятие только-только начало появляться, и их одежда все время подвергалась реформированию.
Инструкция
1
Во время царствования Елизаветы Петровны обмундирование состояло из ментика, доломана, рейтуза в обтяжку, кушака с перехватами, ташки и меховой или фетровой шапки. Волосы гусарам заплетали в две косы. И в отличие от всей остальной армии они носили длинные усы.
2
В конце восемнадцатого века князь Потемкин-Таврический начал реформирование обмундирования гусаров. Теперь их одежда была по немецкому образцу: легкой, неудобной, тесной, зато сидела без каких-либо морщин и складок. Гусары на голову надевали пудреный парик с косами и буклями.
3
Следующим, кто внес изменение в одеяние гусаров, был Павел. Теперь их мундиры были образца прусско-гатчинских. На ментиках и доломанах было по сорок пять пуговиц: пятнадцать из них были большие и тридцать чуть меньше. Со временем воротники стали делать высокими со скошенными углами. Шапка была с высокой тульей из черной шерсти.
4
В начале девятнадцатого века для гусаров был введен кивер высотой приблизительно в 17 сантиметров. Он был высоким, практически цилиндрическим, чуть расширялся кверху и имел пристегивавшийся козырек. В это же время и отменили ношение длинных волос, а также пудру и косы.
5
После 1810 года были изменены воротники для гусар. Теперь они стали стоячими, наглухо застегиваемыми. В обычный комплект гусарской амуниции входила «лядунка». Это была небольшая жесткая коробочка для патронов к гусарским пистолетам. Ее носили не ремне-панталере через левое плечо, располагая сзади.
6
При правлении Николая I опять был произведен ряд изменений. Цвет обшагов и манжетов был установлен таким же, как цвет доломанов. Введены широкие шинели из красного сукна с погонами и воротничками. С 1845 года снова включили в обмундирование меховые шапки с чешуей.
7
В походах гусары обычно носили серые рейтузы, которые по наружным швам имели 18 пуговиц, обтянутых серым сукном. На время непогоды у каждого из них имелся широкий серый плащ со стоячим воротником, который застегивался на одну пуговицу.
8
За следующие пятнадцать лет гусарский мундир лишь слегка модифицировался. Доломаны стали называть венгерками. Ментики также незначительно изменились: по цвету они стали такими же, как и венгерки. Спустя какое-то время ментики и вовсе исчезли. Кепи сменили меховые шапки. Ташки были отменены.
9
Во время Первой мировой войны гусары имели такие же полевые мундиры, что и драгуны. И в военных действиях они использовались как обычная кавалерия.
Обратите внимание
На протяжении всего времени существования гусар не только видоизменялись какие-то отдельные детали в их одежде, но неоднократно менялся цвет мундира. При этом использовались следующие цвета: черный, белый, красный, синий и другие.
Совет полезен?
Кивер служил не только головным убором. Нередко в нем хранили щеточку для усов, деньги, ложку, шило, нитки и другие мелочи.
Источники:
  • Эволюция русского гусарского мундира: XVIII-XX век

Совет 3: Как сделать пояс с кистями

Сделать своими руками такой пояс в стиле Gucci достаточно легко. Он будет выгодно подчеркивать линию ваших бедер. Носить его можно как с джинсами, так и с платьем или сарафаном.
Вам понадобится
  • -кожа или замша
  • -декоративный шнур
  • -деревянные бусины
  • -2 маленькие гайки
  • -2 большие гайки-колпачки
  • -клей
Инструкция
1
Отрезаем из кожи или замши два прямоугольника и прочерчиваем полосу вдоль на расстоянии около 1,5 см от края. Надрезаем каждый прямоугольник до начерченной линии тонкими одинаковыми полосочками около 1,5 мм толщиной. Чтобы линии получились ровными и параллельными, их лучше тоже предварительно начертить.
Как сделать пояс с кистями
2
Нанизываем на один конец шнура несколько бусин и в конце нанизываем гайку. Конец шнура приклеиваем к кожаной бахроме и крепко оборачиваем бахрому вокруг шнура, чтобы получилась кисточка. Все хорошо закрепляем клеем.
Как сделать пояс с кистями
3
Подклеиваем гайку и надеваем ее на основание кисточки. Она должна плотно сидеть. Все тоже самое проделываем с вторым концом шнура. Пояс готов!
Как сделать пояс с кистями
Источники:
  • HonestlyWTF

Совет 4: Как сделать костюм рыцаря для мальчика

Детский праздник, утренник и школьный спектакль – подходящий повод облачить сына в костюм средневекового рыцаря. В костюме, изготовленном своими руками, мальчик обязательно почувствует себя непобедимым воином, способным защитить королевство от коварных завоевателей и огромных драконов.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - картон;
  • - фанера;
  • - клей;
  • - нитки;
  • - краски;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Возьмите для создания выкройки костюма джемпер, который по размеру полностью подходит ребенку в настоящее время. Приложите изделие к сложенному вдвое отрезу бархата. Чтобы ткань и джемпер на нем не скользили, сколите их вместе портновскими булавками. Аккуратно обведите мелом реглан (без рукавов), оставляя на припуск по 2 см. Вырежьте тунику, которая в развернутом виде должна представлять собой прямоугольник с вырезом в середине – горловиной костюма.
2
Нижние срезы туники вырежьте в форме крупных зубчиков. Если ткань рассыпается в местах срезов, обметайте их зигзагообразным швом. Чтобы сделать костюм рыцаря плотнее, подшейте к изнаночной стороне туники подкладку, вырезанную по аналогичному шаблону.
3
Для украшения костюма вырежьте крест из атласа и пришейте его по центру передней стороны туники. Боковые стороны туники можно украсить тесьмой, которая также послужит поясом. С изнаночной стороны боковин необходимо пришить подвязки, благодаря которым полы смогут не разлетаться.
4
Чтобы сделать образ рыцаря завершенным, необходимо дополнить костюм доспехами. Чтобы изготовить щит, возьмите старый поднос или вырежьте из листа фанеры или плотного картона круг. Если картон легко деформируется, склейте вместе несколько листов.
5
Основание щита оберните металлизированной бумагой или фольгой. Затем вырежьте из цветной бумаги детали герба (символика герба может быть самой разнообразной). Приклейте их в центр щита. Чтобы ребенку было удобно держать его в руке, с обратной стороны прикрепите к нему резинку или ремешок. Также из обернутого фольгой картона можно сделать щитки для рук и голеней.
6
Кольчугу изготовить несколько сложней. Ее можно связать большим крючком или крупными спицами из пряжи серебристого серого цвета. К сложенным в несколько раз нитям можно добавить полипропиленовый шпагат из хозяйственного магазина. Наиболее подходящими способами вязки являются столбики с накидом или чулочная вязка.
7
Шлем можно поискать среди старых игрушек и слегка обновить его, а можно проделать в трикотажной шапочке прорезь для глаз. Забрало из картона лучше всего украсить готическим рисунком, закрепите его по принципу маски.
8
Для изготовления боевых орудий подойдут старые удилища, дощечки, черенки и т.д. Однако помните, что они должны быть затупленными, легкими, а значит безопасными для ребятни.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать костюм для маскарада

Праздники – часть жизни человека. Если не будет праздников, то не будет и будней, существование станет безрадостным и тоскливым. Одним из самых веселых праздников является карнавал, а на карнавал принято надевать маскарадные костюмы. Конечно, костюм можно купить, но куда веселее сделать его собственными руками.
Вам понадобится
  • Ткань, клыки вампира, картон, толстая проволока, швейная машинка, мел, помада.
Инструкция
1
Прежде чем приниматься за дело, необходимо подобрать себе образ. Это не так-то просто, как кажется, ведь наряд должен соответствовать вашему внутреннему «я», выражать вашу сущность. Девушка с непредсказуемым характером будет отлично смотреться в костюме «Пеппи – длинный чулок», а вот офисному консерватору даже не стоит примерять на себя роль рыцаря или хоббита. Такому человеку куда больше подойдет одежда английского джентльмена с черной маской.
2
Когда придумываете себе костюм для маскарада, то проявите не только смелость, но и осторожность. Ваш образ должен быть веселым, но не смешным и глупым. Если самостоятельно с задачей вам не справится, попросите друзей помочь. Для того, чтобы выбрать себе подходящий костюм, пройдитесь по магазинам, померяйте предлагаемые в них наряды – потом сделаете себе такой же, дополнив его в соответствии с вашими представлениями.
3
Костюм должен соответствовать вашему возрасту и внешнему виду. Если вам далеко за пятьдесят, то костюм феи Динь-динь вам явно не подойдет. Тут уместнее будет образ феи-крестной или, если брать за основу тот же мультфильм, феи Мэри. Ну а юному красавцу явно не к лицу будет наряжаться Кащеем Бессертным.
4
Создавая маскарадный наряд, можно воспользоваться дорогими материалами, сделать выкройки, сшить сногсшибательное платье или костюм. А можно обойтись и подручными материалами тем более, если вы не знаете, с какой стороны подойти к швейной машинке.
5
Самым бюджетным карнавальным костюмом является образ Остапа Бендера. Попросите у знакомых или купите белую фуражку, приделайте к ней кокарду, можно даже картонную. Найдите в шкафу светлый шарф и полосатый пиджак. Да, и не забудьте вжиться в роль нахального и обаятельного героя.
6
Для костюма графа Дракулы придется купить в магазине детских приколов клыки. А уж черный костюм наверняка найдется в шкафу. Осталось добавить к этому великолепию красную плюшевую или шелковую скатерть (накидку, простыню, покрывало, просто кусок ткани) и цилиндр. Припудрите мелом лицо и накрасьте губы ярко-красной помадой. Посмотритесь в зеркало – ну чем не вампир? Женщинам образ вампира сделать еще легче: найдите длинный белый летний сарафан (ночная сорочка тоже подойдет, если она не прозрачная); накиньте на плечи воздушный шарф из шифона или органзы; купите клыки вампира и сделайте соответствующий макияж. А можно создать образ вампира, как в фильме «Другой мир» - кожаная куртка, кожаные брюки, ботинки на высоком каблуке. Но клыки и макияж останутся прежними. Впрочем, выбирать вам.
7
Если вам хочется крылатый образ, то воспользуйтесь толстой проволокой для создания каркаса крыльев. Каркас обтяните тканью. Материал и цвет ткани будет зависеть от выбранного вами образа. Для костюма ангела – белый шифон или бархат в несколько слоев. Для костюма демона воспользуйтесь красным или черным атласом или шелком. Крылья феи лучше всего сделать из переливчатой органзы пастельных тонов.
8
И не забывайте о самом главном атрибуте карнавального костюма – о маске. Она должна соответствовать выбранному образу. Украсьте ее перьями или стразами, обтяните шелком, раскрасьте яркими красками. Все зависит от вашей фантазии и вашего настроения.
Источники:
  • Карнавальный костюм «Гусар»
  • выкройка костюма гусара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500