Совет 1: Как содержать морской аквариум

Для содержания морских рыб и растений необходимо тщательно поддерживать условия, схожие с их естественной средой обитания. Поэтому так важно постоянно следить за биологическим режимом морского аквариума.
Вам понадобится
  • — аквариум;
  • — соль для морского аквариума;
  • — галечник, морской песок, коралловая крошка;
  • — кормушка для рыб;
  • — шланг для откачки воды и очистки дна;
  • — гидрометр;
  • — термометр;
  • — кулер;
  • — осветительные приборы;
  • — система фильтрации;
  • — система циркуляции воды;
  • — нитрат-редуктор;
  • — протеиновый скиммер (пеноотделительная колонка);
  • — ультрафиолетовые лампы;
  • — озонатор.
Инструкция
1
Подберите объем аквариума. На одну рыбу должно приходиться не менее 25 литров воды. Морские рыбы предпочитают длинные емкости. Некоторые виды рыбок требуют глубоких аквариумов.
2
Поместите на дно емкости грунт. Сначала разместите пластину фильтра, на нее насыпьте слой большого галечника, а затем слой мелкого морского песка. Сверху посыпьте коралловой крошкой.
3
Подготовьте морскую воду. Для этого применяют специальные смеси для морских аквариумов. Никогда не используйте для морского аквариума поваренную соль. Соленость воды должна составлять 30-35%, плотность — 1,022, pH — 8-8,4, уровень щелочности — 2,5-3,5 meq/L, кальция — 400-500 ppm Ca++. Обитатели морского аквариума чувствительны даже к малейшим колебаниям параметров среды, поэтому необходимо особенно внимательно контролировать температуру воды, ее плотность, pH и соленость. Учтите, что со временем вода будет испаряться из аквариума, и ее соленость будет расти.
4
Организуйте качественную систему механической, химической и биологической фильтрации и регенерации воды для борьбы с загрязнениями, а также белковыми отложениями, которые могут вызвать накопление в воде опасных токсинов. Каждую неделю меняйте не менее 1/4 воды аквариума на свежую проаэрированную воду такой же плотности. Для разрушения протеинов установите ультрафиолетовые лампы, устройство озонирования воды.
5
Позаботьтесь об освещении морского аквариума для нормального роста рыб и растений. Освещенность должна быть около 1 Вт на 1 см². Для рыб подойдут люминесцентные лампы, для рифов — металлогалогеновые.
6
Не запускайте рыб в аквариум приблизительно около месяца. Это время необходимо для созревания морской среды. Затем поместите в аквариум несколько выносливых рыб. Постепенно запускайте в воду новые особи, но не более 2 видов в неделю. Окончательно биологическое равновесие установится не ранее, чем через 4-6 месяцев.
7
Откажитесь от использования моющих средств и мыла для очистки стенок аквариума. После уборки промойте стекло водой с дехлоринатором. Не опускайте в морской аквариум предметы, не обладающие водостойкостью в соленой воде, иначе вредные вещества могут перейти в воду и рыбы заболеют или даже погибнут.

Совет 2: Как сделать морской аквариум

В последнее время очень модно иметь аквариум. Наличие маленького уголка с рыбками и морскими растениями придает любому помещению ощущение статусности и стиля. Грамотно оформленный, с правильно подобранным наполнением, аквариум может стать изюминкой любого интерьера. Благо современные технологии позволяют формировать дизайн помещения любого типа. И аквариум может быть как небольшим элементом декора квартиры или офиса, так и огромной декоративной перегородкой в помещении.
Вам понадобится
  • Небольшой аквариум (до 50 литров), водный градусник (должна поддерживаться стабильная температура), специальная лампа (для подсветки и обогрева), озонатор воды (для обогащения воды кислородом), система фильтрации. Обратите внимание – все это лучше приобретать в специализированном магазине и сохранить чек и гарантийную документацию, если таковая имеется. Кроме того, обитателей аквариума – растения и рыбки, тоже стоит приобретать в профильном магазине, а не на стихийном рынке.
Инструкция
1
Заручившись поддержкой профессионалов, установите аквариум на его стационарное место (многие зоомагазины предоставляют подобные услуги). В таком случае будет уверенность в правильной установке и подключении дополнительных элементов – подсветки, озонатора и пр.
2
Наберите в аквариум воды, оформив дно камушками и растениями. О том, что именно выбрать, вам стоит поговорить с консультантами магазина.
3
При выборе обитателей своего аквариума остановитесь пока на одном виде рыбок или беспозвоночных. Так на первых порах будет проще ухаживать за комнатной акваторией.
Обратите внимание
Морской аквариум – наиболее сложный в ухаживании, его нельзя устанавливать в месте, куда попадают прямые солнечные лучи – внутренняя поверхность стекла очень быстро покроется зеленой слизью, а это не самым лучшим образом сказывается на качестве среды обитания для рыб.
Совет полезен?
Если у вас никогда еще не было аквариума, лучше начать с небольшого аквариума с несколькими рыбками. Уже освоившись и наловчившись, в дальнейшем можно приобрести и красивый большой аквариум, который станет главным украшением помещения и вашей гордостью.
Источники:
  • Морской аквариум. Краткая инструкция по сотворению мира.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500