Совет 1: Как вернуть жесткий диск

Вернуть поврежденный жесткий диск в магазин можно в течение 14 дней после покупки после проведения экспертизы качества и письменного заявления. Вернуть жесткий том к жизни, т.е. попытаться восстановить утраченные данные с него, в некоторых случаях можно и в домашних условиях с использованием специальных программ.
Инструкция
1
Как только произошла утрата информации, сохранявшейся на диске, следует немедленно выключить компьютер, открыть его корпус и достать винчестер. Необходимость этих действий вызывается тем, что данные, которые могли бы быть восстановлены, скорее всего будут перезаписаны при запуске системы. Поэтому не пытайтесь работать на компьютере с утраченной информацией.
2
Попробуйте подключить винчестер с данными к другому компьютеру в режиме Slave. Воспользуйтесь специализированным приложением PC Inspector File Recovery, доступным для бесплатной загрузки в интернете. Программа выполнит поиск удаленных файлов и выведет отчет на экран компьютера, Выберите необходимые и сохраните их.
3
При неотображении томов в приложении «Проводник Windows» рекомендуется использование программы MBRTool. Программа бесплатна и распространяется свободно. Причиной неполадки может быть повреждение главной загрузочной таблицы (MBR), точнее ее таблиц секторов. MBRTool выполнит анализ существующих структур файлов и восстановит поврежденные таблицы.
4
Выполните проверку диска на поврежденные секторы. Обратите внимание на то, что мастера сервисных центров не рекомендуют использование встроенных утилит ScanDisk или F Disk. Предпочтение отдается программному обеспечению производителя жесткого диска, а восстановление bad секторов - специализированной утилите dd_rescue. Считается что эта Linux-программа может вернуть к жизни максимальное количество поврежденных секторов винчестера.
5
Появление характерного запаха может означать, что перегорел контроллер. В этом случае можно попытаться заменить плату на такую же с запасного диска. Для этой операции достаточно отвертки. При более серьезных механических повреждениях рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Совет 2: Как восстановить информацию с жесткого диска

Часто пользователи по ошибке удаляют нужные данные, жалея об этом по прошествии времени. Любому хотелось бы иметь под рукой средство восстановления нечаянно утраченных фотографий, документов или коллекции музыкальных файлов. К счастью, такие средства есть.
Инструкция
1
Для начала проверьте ярлык на рабочем столе под названием "корзина", в операционных системах семейства Windows удаляемые файлы помещаются в первую очередь именно туда. Впрочем, если корзина уже была очищена (или настроена таким образом, что удаленные файлы в нее не помещаются), то придется искать иные способы.
2
Если вы утратили графические файлы (например - фотографии) то вернуть их вам помогут программы Magic Photo Recovery или Digital image recovery. С их помощью можно восстановить фотографии не только с жесткого диска, но и с карт памяти, внутренней памяти фотоаппаратов и USB-флешек.
3
Если потеряны данные, не критичные для работы компьютера и операционная система загружается, попробуйте использовать программы File Recovery, Undelete Plus или Restoration.
4
Если потеряны системные данные (или имело место повреждение жесткого диска) и система не стартует, то вам придется временно перенести жесткий диск на другой компьютер, на котором, в свою очередь, запустить описанные выше программы.
Видео по теме
Обратите внимание
Как только вы обнаружили факт утраты ценных файлов, немедленно прекратите всякую работу на компьютере и переходите к их восстановлению. В противном случае повышается риск перезаписи области жесткого диска, в которой хранится удаленный файл, что приведет к его окончательной потере.
Видео по теме
Источники:
  • Семь этапов диагностики ошибок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500