Совет 1: Как выписать из муниципальной квартиры

Муниципальная квартира – жилье, выдаваемое малоимущим гражданам по договору социального найма. Выписать с муниципальной жилплощади неугодного сожителя (например, бывшего мужа), который ведет аморальный образ жизни или по каким-либо другим причинам омрачает вашу жизнь, довольно сложно. Сделать это можно только через суд.
Инструкция
1
Напишите жалобу собственнику муниципального жилья с просьбой вынести официальное предупреждение гражданину. Согласно ст. 91 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ), если он игнорирует это предупреждение и не меняет свое пренебрежительное отношение к вам и окружающим, его можно выписать по решению суда.
2
Подайте исковое заявление с просьбой выписать неугодного сожителя. К иску приложите пакет документов, подтверждающих законные основания его выписки. Например, справку от участкового о неоднократном нарушении общественного правопорядка, справку о признании безвестно отсутствующим и т.д. Снятие с учета также возможно на основании вступившего в законную силу решении суда о реальном лишении свободы гражданина или повестки из военкомата о призыве на военную службу.
3
Помните: временное отсутствие гражданина не является веским основанием снятия его с регистрационного учета (ст.71 ЖК РФ). Помимо этого, если он не проживает на этой жилплощади, вы все равно должны вносить квартплату за него, в противном случае вас и всю вашу семью за неуплату аренды или коммунальных услуг в течение 6 месяцев могут выселить (ст. 90 ЖК РФ).
4
Обратите внимание, что есть ряд уважительных причин, ссылаясь на которые наниматель и члены его семьи имеют право временно не оплачивать аренду или коммунальные услуги. К таковым относятся: тяжелая болезнь нанимателя, задержка заработной платы или пенсионных выплат, потеря работы и невозможность найти новую, наличие в семье несовершеннолетних детей или инвалидов и т.д.
5
Если вы хотите выселить бывшего мужа из муниципальной квартиры, которую вы приобрели до брака и успели приватизировать, сделать это будет довольно просто. Необходимо подать заявление о принудительном выселении и, как правило, бывшего супруга быстро выпишут. Если же квартира покупалась в период брака, то он имеет на эту жилплощадь такие же права, как и вы. В данной ситуации вы может потребовать от бывшего мужа принудительного обмена муниципальной квартиры ( ст. 72 ЖК РФ).
6
Если у гражданина в собственности есть другое жилье, то тогда выписать его будет гораздо проще. Необходимо подать заявление о выселении в связи с наличием другого места жительства. В ином случае, скорее всего, вас ожидают долгие судебные тяжбы. Стоит подыскать толкового адвоката.

Совет 2: Как выписать из муниципального жилья

Бытует ошибочное мнение о преимущественных правах нанимателя муниципального жилья, с которым заключается договор социального найма. Закон говорит о том, что все проживающие в квартире, принадлежащей городу, имеют равные права и, соответственно, равные обязанности. Выписать из муниципального жилья можно только в том случае, когда гражданин эти обязанности не выполняет.
Инструкция
1
Если наниматель, члены его семьи, включая тех, что имеют статус «бывшие», временно отсутствуют и фактически не проживают в данный момент в муниципальной квартире, все права и обязанности по договору социального найма за ними сохраняются. Потребовать снятия их с регистрационного учета по данному адресу постоянно проживающие в квартире жильцы могут, если отсутствие стало постоянным, и человек выехал в другое место жительства.
2
Подайте исковое заявление в суд и потребуйте признать отсутствующим и утратившим право пользования жильца, которого хотите выписать. Суд должен выяснить, по какой причине и как долго ответчик не проживает в квартире, носил ли выезд добровольный или принудительный характер, является ли выезд временным (на работу, учебу) или постоянным (уехал со всеми вещами, проживает с другой семьей). Кроме того, суду потребуется информация о том, приобрел ли ответчик право пользования другим жильем по новому месту жительства и исполняют ли оставшиеся жильцы свои обязанности по содержанию жилья и оплате коммунальных услуг.
3
Представьте суду доказательства того, что человек проживает постоянно по другому адресу, приобрел или вступил в право собственности на другое жилье, не участвует в содержании данной муниципальной квартиры и не оплачивает услуги ЖКХ. Такими доказательствами могут являться показания соседей, квитанции об оплате услуг ЖКХ, подписанные вами, другие документы.
4
Суд проанализирует доказательства и, если они покажутся убедительным свидетельством того, что ответчик добровольно выехал из муниципального жилья и не имеет намерений вернуться в него, признает его утратившим право на проживание в данной квартире. Это же решение может быть принято, если отсутствующий постоянно гражданин не исполняет своих обязанностей по ее оплате и содержанию. Решение суда станет основанием для того, чтобы выписать человека из квартиры.
Видео по теме
Совет полезен?
Выписать из муниципального жилья достаточно сложно, поэтому проконсультируйтесь обязательно с квалифицированным юристом, который подскажет вам, как правильно действовать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500