Совет 1: Как организовать работу в отделе кадров

В небольших организациях функции кадровой службы и ведение кадрового делопроизводства часто является дополнительной обязанностью секретаря или бухгалтера. Но по мере развития компании и увеличения штата ее работников вам не обойтись без создания отдела кадров. На каждые 100-150 человек вам потребуется ввести по 1 сотруднику этого отдела.
Инструкция
1
Решите, сколько сотрудников будет работать в отделе кадров. Современное кадровое делопроизводство кроме традиционного учета кадров, ведения документов и издания приказов по кадровому составу включает в себя и другие задачи. Это методические разработки по отбору соискателей, организация сотрудничества с кадровыми агентствами, создание и актуализация базы данных соискателей. Отдел кадров также должен контролировать выполнение должностных обязанностей сотрудниками предприятия, организовывать их обучение и сертификацию, курировать вопросы труда и заработной платы.
2
Распределите обязанности между сотрудниками отдела кадров в соответствии с этими задачами. При необходимости создайте группы из несколько человек, которые будут заниматься выделенными направлениями. Напишите положение об отделе кадров и должностные инструкции на каждое рабочее место. В положении об отделе кадров перечислите его основные задачи и функции. Определите те права, которыми будут наделены сотрудники отдела кадров и их ответственность. Пропишите в этом документе, каким образом будет осуществляться взаимодействие с остальными структурными подразделениями.
3
Подготовьте перечень нормативных документов, которыми сотрудника кадровой службы вашего предприятия будут руководствоваться в своей работе. Продумайте необходимость разработки и издания локальных нормативных актов, которые будут действовать в вашей компании.
4
Составьте номенклатуру дел, которые будет вести отдел кадров на предприятии. Разработайте формы статистической отчетности, определите периодичность составления и представления кадровой отчетности. Разработайте требования к оформлению кадровой документации, проверьте ее легитимность. Разработайте положение об архиве, определите сроки хранения документов.
5
Продумайте вопросы оптимизации работы отдела кадров, ее автоматизации. Приобретите специализированное программное обеспечение, проведите обучение сотрудников и внедрите его на своем предприятии.

Совет 2: Как организовать воинский учет в организации

Согласно Федеральному закону «Об обороне» № 61-ФЗ, на всех предприятиях в России должен быть организован воинский учет — система регистрации военнообязанных граждан. По этому закону, все военнообязанные и лица, подлежащие призыву, при заключении трудового договора обязаны предоставлять в отдел кадров документы воинского учета. Поэтому организовать воинский учет в организации нужно сразу после того, как набран штат сотрудников.
Инструкция
1
Зарегистрируйте и поставьте на воинский учет свое предприятие в военном комиссариате сразу после его регистрации в ЕГРЮЛ и постановки на налоговый учет. Предварительно обратитесь в военный комиссариат и уточните список документов, необходимых для постановки организации на воинский учет, поскольку местные власти имеют право устанавливать свои требования.
2
Рассчитайте количество сотрудников отдела кадров, которые будут заниматься непосредственно вопросами воинского учета. Если планируемая численность работников предприятия велика, то потребуется по 1 освобожденному работнику на каждые 2000 военнообязанных сотрудников предприятия. Если их менее 500, то воинский учет может осуществлять любой сотрудник отдела кадров по совместительству.
3
Определите численность призывников и военнообязанных сотрудников компании. Не забудьте учесть женщин, которые получили образование, приравненное к воинским специальностям. Оформите приказ об организации воинского учета на вашем предприятии, в котором вам следует назначить ответственных за эту работу сотрудников отдела кадров.
4
Подготовьте план работ по ведению воинского учета, который должен подписать руководитель предприятия. Согласуйте этот план с военным комиссаром. Составьте списки работников предприятия, которые находятся в запасе.
5
Разработайте открытую справочную информацию для тех сотрудников организации, которые подлежат воинскому учету. Укажите в ней их ответственность, обязанности и порядок действий в случае введения военного положения. Ознакомьте с этим документом военнообязанных сотрудников под подпись.
6
Ознакомьте сотрудников отдела кадров, ответственных за ведение воинского учета с «Инструкцией Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях» и определите, в соответствии с этим документом, круг обязанностей каждого. Опишите эти обязанности в должностных инструкциях.
Источники:
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях.
Источники:
  • организация работы отдела кадров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500