Совет 1: Как отметить Пасху дома

Пасха – это день, когда воскрес Иисус Христос, празднику этому уже больше двух тысяч лет. Многие традиции непонятны современному человеку, но практически во всех семьях пекут куличи, красят яйца и замешивают пасху. Этот день знаменателен и тем, что кончается строгий пост.
Вам понадобится
  • - украшения для дома;
  • - традиционные пасхальные блюда.
Инструкция
1
Пасха – красивый старый весенний праздник, с ним связано много традиций. Дом, где вы будете отмечать Пасху, можно украсить веточками вербы и яркими фигурками бабочек, заек, курочек, яиц. Повесьте гирлянды из этих элементов над окном. Красочно декорированные яйца положите в плетеные корзинки. На входную дверь повесьте венок из веток ивы, ленточек и цветов. Он будет символизировать проснувшуюся природу и весеннее настроение.
2
На стол с чистой выглаженной скатертью обязательно поставьте куличи, крашеные яйца и пасху. Если сможете, достаньте первые весенние цветы. Праздничное настроение создадут веселые фигурки желтых цыплят, помещенные в низкие красивые посудины с зеленой травкой. Пасхальные композиции очень разнообразны, создавайте их и украшайте свой дом.
3
Если вы пойдете на всенощную службу в церковь, освятите там все ваши традиционные блюда. Не забудьте, что в этот день нужно христосоваться – говорить друг другу «Христос воскресе» и отвечать «воистину воскресе», обмениваться троекратным поцелуем. Для этого не обязательно быть верующим человеком, праздник этот давно стал всеобщим днем радости и весны.
4
Начинайте подготовку дома к Пасхе с Чистого четверга, наведите порядок во всех комнатах и вымойте окна. Этот день посвятите очищению своего жилища и себя, чтобы в пятницу и субботу заниматься приготовлением праздничных блюд и украшением дома. Пасхальную трапезу начинайте с красного яйца.
5
Если вы не сами печете куличи, выбирайте сдобные желтые аппетитные кексы, покрытые глянцевой глазурью, ведь этот продукт является символом плодородия. Для пасхи купите самый лучший домашний творог, жирный и свежий. Перетрите его несколько раз, смешивая со сливками, яйцами, сахаром, пряностями, орехами и изюмом. Не делайте большое количество этого блюда, ведь хранится оно не очень долго.
6
Для покраски яиц продаются целые наборы, содержащие красящие вещества, наклейки бумажные и полиэтиленовые (на горячие яйца). Русские хозяйки часто красят этот продукт луковой шелухой, которую собирают в течение года.
7
Не забудьте оставить одно яичко до следующей Пасхи, оно будет приносить вам удачу и оберегать от зла целый год.

Совет 2: Как отметить Пасху

Пасха – это один из самых главных праздников христиан, символизирующий чудесное воскрешение Спасителя после мученической смерти на кресте. В более широком смысле Пасха является символом победы жизни над смертью, добра над злом. В этот день не только верующие люди, причисляющие себя к христианам, но и многие атеисты пекут пасхальные куличи, красят куриные яйца. Кроме того, они стараются быть особенно вежливыми, внимательными не только к близким, но и к посторонним людям.
Инструкция
1
Если в семье есть маленькие дети, которые уже могут понять смысл этого праздника, надо перед наступлением Пасхи кратко и без грустных подробностей, рассказать им о подвиге Спасителя, подарившего людям надежду на вечную жизнь. Постарайтесь рассказать так, чтобы детям было понятно и интересно, сделав особый акцент на победу добра над злом.
2
Если вы соблюдаете все религиозные каноны, в частности, Великий пост, постарайтесь в Чистый четверг хорошенько убраться в доме. Также объясните детям смысл этого и попросите оказать посильную помощь: пусть, например, наведут порядок в своей комнате.
3
Накануне Пасхи постарайтесь придать вашему жилищу праздничный, красивый вид. Для этого вовсе не обязательно тратить солидные суммы на украшения, вполне подойдут простенькие декоративные игрушки в виде зверушек, пушистые веточки вербы, разноцветные ленты. Развесьте их в разных углах дома.
4
Даже если вы атеист, не пренебрегайте обычаем красить куриные яйца. Отнеситесь к этому, как к красивому, доброму ритуалу, символизирующему радость жизни. А если вы верующий, обязательно расскажите детям предание про Марию Магдалину и римского императора, которому она поднесла куриное яйцо со словами: «Христос воскрес!», и яйцо, к изумлению римлянина, тут же приняло красный цвет. В каждой семье предпочитают красить яйца по-разному, в зависимости от привычек, желания и финансовых возможностей. Выберите вариант, который вам больше по душе, и привлеките к этой работе детишек: они охотно примут участие!
5
Накануне пасхи испеките или купите хотя бы один кулич. Верующие люди, как правило, освящают их во время всенощной молитвы. Можно сделать это также утром в день самой Пасхи. По традиции на праздничном столе могут быть какие угодно блюда – ведь Великий пост закончился, - но непременно должны быть крашеные яйца и куличи.
6
И не забывайте, что христиане в день Пасхи приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», на которые положено отвечать: «Воистину воскрес!» А как быть, если вы – атеист или исповедуете другую религию, и к вам на улице обратились с этим приветствием? Наверное, не будет ничего плохого, если вы все-таки произнесете в ответ: «Воистину воскрес!» Почему бы не сделать людям приятное в их праздничный день.
7
Отметьте этот день в кругу близких вам друзей. Вы можете съездить на природу или же просто посидеть дома за пасхальным столом.
Видео по теме
Источники:
  • Пасха: история, обычаи, подготовка к празднику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500