Совет 1: Как отучить ребенка от воровства

Родителям зачастую неудобно обсуждать ситуацию, когда их ребенок взял чужую вещь или украл деньги. Но в большинстве случаев не так уж все страшно: есть возможность отучить его брать без разрешения чужие вещи, достаточно для этого провести определенные воспитательные мероприятия.
Инструкция
1
Не выплескивайте сразу на ребенка отрицательные эмоции. Постарайтесь найти возможную причину его воровства, хотя она может быть завуалирована.
2
Задумайтесь, а может он таким путем подает вам сигналы, что в жизни ему не хватает вашей ласки, нежности, внимания и любви. Испытывая дефицит любви, взрослея и теряя привязанность к родителям, он может чувствовать себя совершенно одиноким.
3
Интересуйтесь тем, как складываются его отношения со сверстниками. Чтобы привлечь их внимание к себе, заслужить дружбу с ними, он может дарить украденное детям. Познакомьте ребенка с другими методами повышения статуса среди ровесников. Соберите у себя дома его друзей, поиграйте с детьми, устройте праздник, и не забывайте уважительно говорить о своем ребенке, показывайте, насколько вы считаетесь с его мнением.
4
Внимательнее относитесь к потребностям вашего ребенка. Если он принес домой игрушку из игровой комнаты, то все может быть, что таким образом осуществилась его давняя мечта. Не допускайте ситуаций, когда его длительное и устойчивое желание неудовлетворенно, вызывая излишнюю нервозность и напряжение. Сделайте ему подарок, о котором он так страстно и долго мечтал, используя при этом удобный случай (день рождения, какое-то достижение или успех ребенка).
5
Если же ребенок принес игрушку, принадлежащую ровеснику, постарайтесь выяснить нюансы их взаимоотношений. Что может стоять за таким поступком – желание подружиться с этим ребенком, привлечь его внимание или, наоборот, пренебрежение к нему?
6
Обратите свое внимание на то, как он сам относится к этому поступку – раскаивается, считает, что это в порядке вещей или стыдится. Ваша оценка действий ребенка должна быть определенной и резкой, если чувство вины вообще отсутствует. Дайте ему понять, что вас удивляет его поведение, и оно вам не нравится. Выразите свою уверенность в том, что он взрослый и понимает, какие поступки плохие, а какие – хорошие, поэтому подобное не повторится.
7
Не сосредотачивайтесь на том, чтобы вызвать чувство вины у ребенка, если он понимает, что его поступок неправильный, а лучше нарисуйте картину переживаний того, кто лишился своей вещи. Одновременно выработайте стратегию возвращения предмета своему владельцу без лишних унижений.
8
Не разрешайте осуждать ребенка публично и не настаивайте на демонстративных извинениях. Это совсем необязательно. Нередко именно невозможность все возвратить на свои места и страх признаться усугубляют переживания ребенка. Организуйте встречу детей (желательно без взрослых), где может состояться передача игрушки.
9
Дайте понять ребенку, что вы не одобряете воровства в любом его проявлении. Регулярно ему объясняйте, почему нельзя брать чужое и разницу между чужими и своими игрушками и вещами.
10
Помогите ребенку усвоить, что воровство рано или поздно раскроется, а тайное все равно станет явным. Украденную вещь придется вернуть, причем под осуждающими взглядами, и возможно с позором.
11
Направьте его энергию «в мирное русло». Выясните, что ему интересно (фотографирование, спорт, книги, искусство). Человек, у которого жизнь заполнена интересными делами, чувствует себя более нужным. И возможно у него появится друг, хотя бы один.
12
Научите ребенка думать о чувствах окружающих, сопереживать. Познакомьте его с правилом: « Поступай всегда так, как хочется, чтобы поступали с тобой», а смысл объясните на примерах из своей жизни.
13
Если ребенок ворует постоянно и беспричинно, покажите его психоневрологу, который по мере необходимости проведет коррекцию.

Совет 2: Как отучить от воровства

Детское воровство — явление достаточно распространенное. Подобные проявления встречаются даже у детей из очень благополучных семей. Оставлять их без внимания нельзя. Самостоятельно ребенок не сможет избавиться от этого порока.
Вам понадобится
  • - внимание родителей;
  • - консультация психолога;
  • - консультация психиатра.
Инструкция
1
Дети раннего и младшего дошкольного возраста довольно часто берут без спроса понравившиеся им вещи. Это еще не воровство, потому что малыш этого возраста зачастую просто не знает, чем свое отличается от чужого. Чем раньше родители дадут ему это понять — тем лучше. Младший дошкольник берет игрушку, потому что она ему понравилась. У него вовсе нет цели взять ее насовсем. Он обычно спокойно отдает машинку или мячик хозяину, когда наиграется. Столь же спокойно ребенок этого возраста расстается и с некоторыми собственными игрушками, если они ему надоели.
2
Почаще объясняйте малышу, что брать чужое без спроса — это плохо. Машинку купили соседскому мальчику, который очень расстроится, если она окажется у кого-то другого. Если ребенок не понимает, почему нельзя брать чужое, спрячьте куда-нибудь на время его любимую игрушку. Он непременно почувствует, как это обидно, когда любимый мишка исчез. Через некоторое время верните игрушку и объясните, что если малыш будет брать чужие игрушки — мишка обидится и убежит совсем. Ребенок младшего дошкольного возраста свято верит, что так оно и будет. Воспользуйтесь этим игровым моментом.
3
С самого раннего возраста малыш должен видеть, что окружающие его взрослые никогда и ничего не воруют. Даже если у кого-то из окружающих есть возможность что-то иногда приносить с работы — посоветуйте ему отказаться от этой привычки. Иначе вы воспитаете воришку, который будет считать, что брать чужое — это хорошо и правильно. Ребенок может вырасти циником, который будет считать, что можно говорить одно, поступая при этом прямо противоположным способом.
4
Если воровать начал ребенок старшего дошкольного возраста или даже школьник, покажите его психологу. Дело в том, что воровство может быть признаком некоторых серьезных психических расстройств и даже симптомом ряда заболеваний. Убедитесь в том, что ребенок здоров.
5
Проанализируйте все случаи воровства. Подумайте, нет ли между ними чего-то общего. Ситуации бывают очень разные. Очень важно знать, что именно крадет ребенок и у кого. Он может брать деньги только у одного члена семьи или игрушки — у одного из ребят из группы. Очень возможно, что малыш хочет привлечь внимание именно этого человека. Он периодически вытаскивает содержимое отцовского кошелька, но при этом не трогает мамину сумочку. Посоветуйте этому члену семьи больше уделять внимания малышу. Если же ребенок забирает игрушки или вещи у товарища по группе, подумайте, не завидует ли он этому ребенку. Попросите психолога детского сада проанализировать ситуацию в группе.
6
В описанных случаях ребенок, как правило, ворует без всякого умысла. Он не собирается пользоваться украденными вещами. Зачастую малыш их просто прячет. Его цель — привлечь внимание и, возможно, задеть «обидчика». Но нередки случаи, когда дошкольник прекрасно знает, что делать с игрушкой или деньгами. Он крадет именно с целью присвоить чужое. Вполне возможно, что ребенок просто мечтал о какой-то вещи, но вы ему ничего подобного не купили. В этом случае применяйте другие методы. Например, обнаружив у маленького воришки новую игрушку, но при этом не найдя у себя в кошельке некоторой суммы денег, расскажите, что вы собирались на них купить и почему теперь не можете этого сделать. Действовать надо осторожно, избегая прямых обвинений. Если ребенок действительно виноват, он задумается о содеянном. Очень хорошо, если вы собирались купить что-то ему самому. Он что-то получил не совсем законным способом — значит, должен чего-то и лишиться.
7
Расспросите ребенка, откуда он взял игрушку. Расследуйте ситуацию до конца. Если малыш говорит, что ему это подарил приятель — не поленитесь расспросить соседского ребенка и его родителей. Не исключено, что ребенок, потрясенный вашей настойчивостью, сам очень быстро во всем признается. Не оставляйте ему игрушку. Выбросите ее или спрячьте. В последнем случае вы получите средство, с помощью которого можно будет пресечь подобные проявления и в дальнейшем. Достаточно будет показать в подобном случае эту игрушку. Но помните о том, что это — очень сильное средство и пользоваться им можно только в исключительных случаях.
8
На ближайший же праздник подарите раскаявшемуся ребенку столь желанную ему вещь. Пусть она будет похожей, но немного другой, еще лучше, чем украденная. Объясните, что вы хорошо поработали, у вас появились лишние деньги и вы теперь можете ему купить то, о чем он так долго мечтал.
Совет полезен?
Ругать или нет ребенка за воровство — решать родителям. Строгий разговор, даже на повышенных тонах, может быть эффективным, если родители сами ничего чужого не берут и не скандалят по малейшему поводу. В любом случае подобная мера должна быть явлением исключительным, чтобы ребенок понял — то, что он сотворил, не лезет ни в какие рамки.
Что делать, если ваш малыш начал воровать
Связанная статья
Источники:
  • как отучить ребенка воровать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500