Совет 1: Как акционер может продать акции

В условиях современной экономики все большей популярностью пользуется инвестирование свободных денег в акции. Действительно, стать миноритарными акционероми даже крупной компании может широкий круг лиц. Но чтобы расторяжатся акциями, например, продавать их, нужно быть знакомым с правилами действий на фондовом рынке.
Инструкция
1
Узнайте, к какому организационному типу относится компания, акциями которой вы владеете. Если это открытое акционерное общество (ОАО), то у вас есть право свободной продажи акций. В случае владения бумагами закрытого акционерного общества (ЗАО) существует специальная процедура, которая направлена на защиту прав других акционеров.
2
Для реализации акций ОАО найдите брокера. Это можно сделать через специальные конторы, также подобные услуги часто предоставляют банки. Заключите с брокером договор, в котором будет оговариваться комиссия за его услуги. Обычно она составляет несколько процентов от стоимости акции и устанавливается в индивидуальном порядке в зависимости от популярности этого типа бумаг на рынке. Если вы не хотите терять деньги на выплату комиссии, найдите покупателя самостоятельно. Но это можно рекомендовать только тем, кто уже имеет опыт подобных сделок. В отличие от брокера, частный покупатель будет заинтересован в том, чтобы занизить цену акций, и по незнанию вы можете отдать их по цене ниже рыночной. К тому же, на вас ложатся заботы и расходы по оформлению сделки. Она должна быть совершена в виде подписания договора с заверением его у нотариуса.
3
При продаже акции ЗАО следуйте уставу организации. После того как вы или брокер найдете покупателя, заключите с ним предварительное соглашение с указанием стоимости акций. После этого на собрании акционеров сообщите о желании продать свой пакет ценных бумаг. В течение срока, определенного в уставе, лица, уже имеющие акции ЗАО, смогут выкупить у вас ваши бумаги по цене, установленной для стороннего покупателя. Только в случае их отказа от сделки вы сможете совершить ее со сторонним лицом. Кроме того, акции может выкупить и владелец ЗАО.

Совет 2: Как ОАО может продать свои акции

Открытое акционерное общество – организация, участники которой могут продавать свои акции без согласия других акционеров. Благодаря продаже ценных бумаг компании получают дополнительные инвестиции, а владельцы акций - прибыль от развития предприятия в форме дивидендов.
Инструкция
1
Продайте ценные бумаги, публично разместив их на биржах. Это первый способ реализации акций. Посредником публичного размещения может выступать также и институциональный брокер. Свободная продажа позволяет компании получить дополнительные денежные средства на развитие, а также провести объективную оценку стоимости компании. Последнее может выступать инструментом оценки работы сотрудников и очень важно для возможных сделок поглощения или слияния.
2
Котировка акций при такой продаже имеет спекулятивный характер. Первоначальной ценой является расчетная, а последующая уже определяется наличием спроса, зависящим во многом от надежности и развития компании, которой принадлежат акции.
3
Используйте частное размещение. В этом случае определенный пакет акций продается ограниченному числу людей, например, одному или нескольким институциональным инвесторам, которые всегда тщательно анализируют ситуацию на рынке для прогнозирования успешного развития компании. Цена акции при такой сделке является фиксированной и во многом зависит от ее номинальной стоимости и доходности. В такой ситуации заключается договор купли-продажи, а сама сделка носит закрытый характер.
4
Причинами такой сделки могут быть привлечение необходимых инвестиций, слияние с другой компанией или вхождение в состав более развитой и заметной организации. Также ОАО может продать часть пакета акций какому-либо известному и пользующимся уважением лицу, что закрепит за компанией надежную репутацию и опять же приведет к увеличению прибыли.
5
Еще одним способ продажи акций является продажа ценных бумаг сотрудникам акционерного общества. Это может быть сделано с целью повышения ответственности и мотивации работников, для укрепления командного духа и сглаживания социальных противоречий.
Источники:
  • Оценка акций
Полезный совет
Перед проведением сделки с акциями изучите фондовый рынок и показатели вашей компании. Это поможет вам выбрать наиболее подходящее время для сделки.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Почему продать акции лучше через БрокерКонсалтСервис?
1. Официальное оформление сделки,
2. Отсутствие привязки к какой-либо цене и прямая заинтересованность в сделке по максимальной цене (если акции подорожают в момент продажи, вы получаете большую сумму).
3. ОТСУТСТВИЕ НАЛОГОВЫХ УДЕРЖАНИЙ и, как следствие, выплата на руки Максимально Возможной Суммы.
4. 100%-ная прозрачность сделки
5. Комиссия 0% при выводе средств по безналичному расчету.
8(812)642-30-47 prodai-akcii .ru
Осталось символов: 500