Совет 1: Как вычислить стоимость

От определения стоимости произведенной продукции зависит величина стартового капитала и степень конкурентоспособности самого предприятия. В свою очередь, чем меньше будет себестоимость, тем выше будет прибыль.
Инструкция
1
Определите величину стоимости готового продукта. В свою очередь стоимость конечной продукции складывается из сумм переменных и постоянных издержек. При этом необходимо правильно и наиболее грамотно распределить все расходы на производство по типу продукции, а затем посчитать, какой объем товара компания сможет успешно продать (реализовать).
2
Учтите, что чем больше является объем, тем ниже будет себестоимость продукции. Это происходит из-за того, что размер постоянных издержек остается неизменным. При этом очень важно не переходить на перепроизводство, чтобы товар не залеживался, увеличивая затраты при хранении.
3
Определите сумму переменных затрат. К ним можно отнести те величины, уровень которых начинает меняться при изменении объемов производства (например, материалы либо сдельная зарплата). Также к переменным издержкам можно отнести расходы на транспортировку, электроэнергию, топливо.
4
Рассчитайте сумму постоянных затрат. Данная величина не меняется пропорционально по отношению к объему произведенной продукции, поэтому к ним относится: зарплата административноого персонала, арендная плата, размер амортизации основных средств (включая оборудование), а также различные торговые издержки. При этом, если производству требуется расширение, при введении новых производственных мощностей увеличивается и размер постоянных затрат.
5
Распределите постоянные расходы на предприятии. В том случае, если организация выпускает всего лишь один вид продукции, тогда тут и распределять ничего не нужно – все затраты будут включены в ее стоимость. Однако если ассортимент товаров достаточно широкий, нужно использовать один из следующих методик: по количеству отработанных часов, по производственным площадям или по времени работы производственного оборудования.

Совет 2: Как вычислить среднюю цену

Часто в рамках анализа финансовых показателей предприятия требуется вычислить среднюю цену, для этого есть несколько способов. Выбор зависит от того, какими данными располагает экономист, с какой регулярностью регистрировались текущие цены и какова структура продукции.
Инструкция
1
Однородная структура товаров встречается на предприятиях узкой направленности, для нее вычислить среднюю цену довольно просто. Используются два подхода: хронологический и хронологический взвешенный. Цены всегда фиксируются документально в определенные моменты времени, что позволяет следить за ценовой динамикой. Однако эти временные интервалы могут быть как одинаковыми, так и различными.
2
В случае, если значения цен на однородную продукцию учитывались равномерно, применяется хронологический подход. Согласно ему средняя цена равна определенному соотношению между суммой цен и количеством временных промежутков. Пусть известны данные по ценам за полгода, причем на начало каждого месяца, тогда:Pm = (P1/2 + P2 + P3 + P4 + P5 + P6/2)/5, где:Pi – цены каждого периода;Pm – средняя хронологическая цена;5 – общее количество месяцев, уменьшенное на единицу.
3
Соответственно, для расчетов за год количество известных цен составит 12 чисел, а в знаменателе будет стоять 11. Собственно, в основном эта величина считается именно за полугодие или год. Если цены фиксировались неравномерно, то работает второй подход. Весами в данном случае выступают временные промежутки:Pm = Σ (Pi•ti)/Σti, где:Pi – цены промежутков ti;Σti – весь расчетный период.
4
Чтобы вычислить среднюю цену на предприятии, выпускающем разнородную продукцию, нужно разбить ее на отдельные группы однородной продукции. Если имеются данные об объемах проданных товаров, то можно вычислить среднюю арифметическую взвешенную цену: Pm = Σ(P•Q)/ΣQ, где:P – цены на однородные товары;Q – соответствующие объемы
5
В случае, если известна величина товарооборота, т.е. денежной суммы, полученной от реализации продукции, следует искать среднюю гармоническую взвешенную цену:Pm = Σ(PQ)/Σ(PQ/P), где PQ – объем товарооборота в денежных единицах.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500