Совет 1: Как выбрать калебасу

Калебаса – это сосуд, предназначенный для питья чая мате. Классическим материалом для ее изготовления является тыква. Выбирать калебасу необходимо очень тщательно и надолго. Здесь важно все: внешний вид, форма и удовольствие от прикосновений к ней.
Инструкция
1
Придите в специализированный магазин и выберите из всего многообразия видов и форм ту, которая вам больше всего понравится. Возьмите ее в руки, покрутите, подержите и загляните внутрь.
2
Тыква является материалом пористым и имеющим внутри большое количество волокон. Если эти волокна отсутствуют, то калебаса подвергалась специальной сушке, так как подсушенную, ее не нужно очищать от волокон, стенки будут твердыми и гладкими. Такие сосуды имеют 2 дефекта: тонкие стенки и наличие трещин. Проверить это очень легко. Прощупайте с двух сторон сосуд, особенно в тех местах, где расположен рисунок. Кроме того, обратите внимание, нет ли на стенках плесени.
3
Теперь осмотрите размеры горлышка калебасы. Если отверстие очень маленькое, откажитесь от покупки. Такой сосуд очень капризен в уходе и плохо сохнет.
4
Обратите внимание на рисунок, украшающий стенки большинства калебас (узоры, животные или надписи). Если рисунок нанесен красками – не покупайте тыковку. В противном случае вы рискуете пить мате с сильным неприятным запахом краски. Как правило, рисунок на внешних стенках калебасы наносится либо при помощи черного сока листьев свежего мате, либо при помощи копчения на огне.
5
Существует вариант калебас, которые обтянуты кожей. Они являются хорошим вариантом для людей, которые много путешествуют и не хотят расставаться со своей тыковкой. Главным свойством такого сосуда является устойчивость к ударам.
6
Многие калебасы имеют металлическую окантовку, что является великолепной защитой от гниения сосуда. Если вы захотите остановиться на этом варианте, то обратите внимание, насколько прочно и низко закреплен металлический кант на внутренней стороне сосуда.
7
Ну и наконец, немаловажным моментом в выборе калебасы является ее размер. Если вы выбираете ее для себя, лучшим вариантом будет самая небольшая тыковка из классического репертуара.

Совет 2: Что посмотреть в Уругвае

Уругвай — совсем не популярная среди русских туристов, но довольно безопасная, спокойная и дружелюбная страна, которая стоит того, чтобы ее посетить.

Как долететь

Конечно, планировать путешествие в Уругвай лучше самостоятельно. Так будет намного дешевле, к тому же готовые туры в эту страну у нас не популярны. Прямых рейсов из России нет, лететь придется со стыковками в городах Европы и возможно еще в Сан-Паулу. 

Что посмотреть

Монтевидео — столица Уругвая, город сравнительно небольшой, очень спокойный. В центре можно встретить одно- или двухэтажные дома. В городе нет метро, только наземный транспорт. Самым центром города считается площадь Независимости. В самом Монтевидео океана нет, он построен на устье Ла Платы. Вода на городском пляже коричневого цвета, но не потому, что грязная, она имеет такой цвет из-за растворенного в ней ила. 

Визитной карточкой Уругвая и национальной гордостью без преувеличения можно назвать чай мате. Этот напиток заваривают в специальных емкостях, калебасах, и пьют через трубочку. Затем его многократно заваривают. На набережной и а улицах города можно встретить людей с калебасой в одной руке и с термосом в другой. 

Каждое утро по улицам проезжают лошадиные повозки — сборщики мусора. Такое тоже вряд ли встретишь в современном большом городе. Надо заметить, что в Монтевидео достаточно грязно — люди не приучены кидать мусор в урны. 

Сьюдад вьеха, или старый город — это исторический центр, совсем небольшой по площади. Здесь находится рынок, театр, есть красивые здания колониальной постройки. И хотя в целом в Монтевидео довольно безопасно, по улочкам старого города лучше не гулять рано утром и поздно вечером, так как известны случаи ограбления. 

Рестораны и еда

Уругвай славится прежде всего мясными блюдами. Считается, что именно здесь самое лучшее мясо в Южной Америке, так как оно выращено без использования искусственных добавок и гормонов. Одним из национальных блюд является парийя, или парища. Это ассорти мяса и колбас, приготовленное на гриле. Самую лучшую парищу готовят в открытых ресторанчиках прямо на рынке рядом с портом. Но работают они только до 18 часов. Местные вина отличаются отличным качеством и сравнительно невысокой ценой. 

Одним из самых интересных музеев Монтевидео является музей карнавала.

Люди

Жители Уругвая — очень доброжелательный народ, здесь вы не встретите агрессии. Кроме того, почти все они европейской внешности, и ненависти к «гринго», как в некоторых других странах, здесь нет. Испанский язык отличается от классического кастильского произношением. 

С недавнего времени в Уругвае легализованы некоторые легкие наркотики и однополые браки.

Валюта и цены

Национальная валюта страны — уругвайское песо. В стране официальный курс, поэтому банковской картой платить будет тоже выгодно. В последнее время цены в Уругвае поднялись и их можно сравнить с европейскими. 

Что привезти

Из Уругвая традиционно привозят калебасы, чай мате, красное вино, изделия из кожи. 

Пригороды Монтевидео

Самым известным курортом Уругвая является Пунто дель Эсте, где очень любят отдыхать состоятельные аргентинцы. Это довольно дорогой курорт с множеством отелей и ресторанов. 

Совсем рядом со столицей находится небольшой городок Периаполис, который тоже является курортом. Здесь намного тише и спокойнее, можно прокатиться на канатной дороге и купаться в океане. 

Из Монтевидео всего за несколько часов можно доехать на пароме до Буэнос Айреса. 

Уругвай — совсем не туристическая страна и здесь не так много известных достопримечательностей, но умиротворенность, спокойствие и природа покоряют. Особено хорошо здесь отдыхать после шумных мегаполисов. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500