Совет 1: Как определить будущую профессию тестом

Тест на выбор профессии можно пройти как в кадровом агентстве, так и просто в сети, в онлайн-режиме, поскольку они достаточно популярны. Существует практика тестирования на выбор профессии среди старшеклассников - этим нередко занимаются школьные психологи. Суть теста не в том, чтобы четко указать, какую профессию выбрать, а в том, чтобы задать нужное направление.
Инструкция
1
Сам по себе тест на выбор профессии может быть как коротким, состоящим из 20 вопросов, так и длинным, включающим в себя блоки вопросов о ваших интересах, вашем характере, логические вопросы. В первом случае он просто поможет вам отнести себя к "технарям" или "гуманитариям" - не более. Во втором случае тест сможет определить ваши сильные и слабые места, то, к чему вы склонны.
2
Никакой тест не даст вам однозначных ориентиров. Как правило, его результат - это некая группа профессий, в которых вы теоретически можете преуспеть. Например, педагогические профессии. Или профессии, связанные с организацией людей, процессов. Более четко для себя каждый выбирает сам, тем более, что с течением времени появляются все новые профессии.
3
Впервые тест на выбор профессии лучше всего пройти в старшей школе. Это особенно важно для тех, кто не может определиться, в какой вуз ему поступать. Однако человек и его приоритеты меняются, поэтому вряд ли стоит думать, что освоенная в вузе специальность действительно окажется вашим призванием и будет им всю вашу жизнь. Стоит пройти тест на выбор профессии и на старших курсах вуза, тогда, когда вы начнете искать первую работу. Может выясниться, что ваша специальность вам не так уж интересна и не так уж подходит. Разумеется, это не повод для паники: пока вы молоды, вы легко можете "уйти" в некую смежную область, освоить с нуля другую профессию или даже получить второе высшее образование.
4
Нередко бывает так, что человеку с достаточно большим опытом работы кажется, что в своей профессии он достиг "потолка", и что она уже не так интересует его, как прежде. В таком случае тест на выбор профессии тоже может быть полезным: он может подсказать, в каком ином направлении стоит двигаться, насколько изменились вы и ваши предпочтения.
5
Пройти тест на выбор профессии проще всего в интернете, такие тесты выложены на многих сайтах. Но если вы не очень довольны результатом, или если тест показался вам примитивным, то можно обратиться в кадровое агентство или в Центр профориентации при МГУ ("Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии"). Как правило, пройти тест можно за небольшую плату.

Совет 2: Как определить будущую профессию

Проблема выбора для себя будущей профессии встает рано или поздно перед каждым школьником. Хорошо, если молодой человек серьезно задумывается об этом, а не идет просто туда, куда идут друзья, или куда его готовы "пристроить" родители. Выбирая профессию и учебное заведение, стоит продумать все до мелочей и постараться избежать возможных ошибок.
Инструкция
1
Четко определите сферы своих интересов. В какой области вам было бы интересно развиваться и чем вы могли бы заниматься всю жизнь? Помните, что будущая профессия будет занимать значительную часть вашего времени в жизни.
2
Взвесьте различные мотивы приобретения той или иной профессии. Определите для себя, что вам действительно важно, а чем вы можете пожертвовать: престиж, заработная плата, увлеченность данным делом, суждение родителей/друзей, готовность приложить много усилий к получению именно этой профессии.
3
Пройдите специальные тесты на профориентацию. Это можно сделать самостоятельно (в Интернете или с помощью изданных сборников) или воспользоваться услугами психолога. Тесты не только выявляют ваши склонности к той или иной профессии, но и определяют ваши черты характера, совместимые или несовместимые с данным делом.
4
Если вы более или менее определились со списком возможных профессий, тщательно проанализируйте каждую из них, найдите о каждой как можно больше информации. Если вас привлекает романтика геологии, прикиньте, сможете ли вы жить в походных условиях, срываться в длительные командировки? Если вы хотите стать гидом-экскурсоводом, подумайте о том, что это сезонная работа, вы будете работать летом – тогда, когда все отдыхают, а зимой будете жить на заработанное в летнее время. Некоторые профессии почти неизбежно ведут к проблемам со здоровьем.
5
Выбрав тот или иной род занятий, подумайте еще раз: действительно ли вы хотите учиться этому пять лет в вузе и посвящать затем большую часть времени? Возможно, было бы достаточно пройти краткосрочные курсы или серию семинаров, а серьезное образование получить в другом направлении. Может быть и наоборот: то, что вы всегда расценивали как свое простое увлечение (любовь к животным, фотография), могло бы стать для вас делом на всю жизнь, где вы бы проявили себя в лучшем свете.
6
Старайтесь прислушиваться к мнению родителей и уважаемых вами людей, взвешивать все «за» и «против», вникать, почему они советуют то или иное. Но решение о выборе профессии принимайте все-таки самостоятельно. Родителям прежде всего нужно, чтобы их дети были счастливы, а выбрать нелюбимое занятие на всю жизнь – это счастья не принесет. Принимайте во внимание все советы, но выбор оставляйте за собой.
Совет полезен?
Бесплатный тест по профориентации: http://proftester.ru/
Источники:
  • Сорокина Н.В. Психология профориентации. Курс лекций
Источники:
  • тесты на мою будущую профессию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500