Инструкция
1
Отличительными чертами удачных названий любых компаний, магазинов, ресторанов и прочего являются, во-первых, их оригинальность, во-вторых, легкая запоминаемость, в-третьих, отражение в названии сущности этого бизнеса и, в-четвертых, позитивные ассоциации названия. Рассмотрим эти черты поподробнее на примере названия для ресторана.
2
В сущности, оригинальным может быть любое название - смотря что у вас за ресторан и каковы его клиенты. Для молодых и преуспевающих людей название ресторана Vаниль может показаться вполне оригинальным. Ресторан "Покровские ворота" привлечет внимание клиентов старшего поколения. Вполне оригинальным кажется название рюмочной "Второе дыхание", причем не только ее частым посетителям. Запоминаемость названия заключается в том, что его нельзя случайно перепутать с похожими, и в том, что оно не должно быть слишком длинным, сложным, многословным.
3
Хорошо, если в названии ресторана отражается его кухня. Если ваш ресторан, допустим, специализируется только на итальянской кухне, то это должно как-то отражаться в названии. Здесь можно возразить, что итальянских ресторанов в Москве много, и что почти все их названия представляют собой итальянские или похожие на итальянские слова, а также понятия, вызывающие ассоциации с Италией. Тем не менее, эти названия сразу дают клиенту информацию, что перед ним итальянский ресторан, т.е., раскрывают его сущность, что имеет значение. Таким образом, ценящий итальянскую кухню (а ее любителей в Москве немало) мимо такого ресторана не пройдет.
4
Ресторан - это вкусная еда, хорошая компания, вежливое обслуживание, красивая обстановка... В некоторых ресторанах это еще хорошая музыка или небольшая библиотека. Клиент идет в ресторан прежде всего за чем-то из перечисленного. Хорошее название ресторана должно вызывать ассоциации именно с подобными вещами.
5
Алгоритм разработки названия ресторана примерно такой же, как и для любого иного вида бизнеса. Сначала исследуется целевая аудитория - те, кого вы рассчитываете видеть в качестве своих клиентов. Очевидно, что молодым людям со средним достатком понравится совсем иное название, нежели более зрелым и состоятельным. Потом исследуются ваши конкуренты - их названия, их успешность. Сначала стоит подобрать не менее 10 вариантов названия и потом уже, методом исключения, придти к какому-либо одному варианту. Можно попросить помочь своих знакомых - они будут как бы тестировать ваши варианты.