Совет 1: Как написать жалобу на постановление судьи

Не всегда участники судебного разбирательства согласны с постановлением суда. Тем более, в деле могут появиться новые обстоятельства, которые могли бы изменить ход разбирательства. Если у вас есть основания быть несогласным с принятым решением, подайте жалобу на неправомерность органов исполнительной власти.
Инструкция
1
Выберите тип жалобы, которую вы будете составлять. Претензии бывают трех видов: кассационная, апелляционная и надзорная. Последнюю пишут, когда решение суда уже вступило в силу, но вы требуете от надзорных органов проверки правомерности постановления. Апелляционная и кассационная жалобы составляются в течение месяца после заключения исполнительной власти.
2
Заполните шапку заявления. Напишите название суда, свои ФИО и роль в судебном процессе. Уточните свои контактные данные, чтобы с вами могли связаться. Ниже укажите такую же информацию обо всех участниках дела, которые заинтересованы в изменении судебного постановления.
3
Укажите тип жалобы, которую вы направляете в вышестоящие органы. Пишите название претензии под шапкой в середине листа. Жалоба оформляется так же, как обычное заявление.
4
В произвольной форме напишите основной смысл своей претензии к решению суда. Постарайтесь изложить суть проблемы четко, указывая основные несоответствия законодательству в постановлении. Перечислите статьи, которые это подтверждают. Не забудьте указать новые обстоятельства дела, если такие появились и могут изменить исход судебного процесса. Однако это не касается случаев, когда подается апелляционная жалоба, поскольку тогда повторно разбирается все дело.
5
Обратитесь к суду с просьбой изменить принятое постановление, ввиду перечисленных в жалобе причин. Укажите на свое желание восстановить нарушенные права. Поставьте личную подпись и дату написания заявления. Если вы подаете апелляционную или кассационную жалобу, то регистрировать ее нужно в том же отделении суда, где слушался предыдущий процесс.

Совет 2: Как написать частную жалобу

Когда судом общей юрисдикции рассматриваются гражданские дела, выносятся определения в следующих случаях: если спор разрешен или не принято никакого решения. Если вас не устраивает определение суда, то вам нужно написать частную жалобу. Ее еще называют апелляцией. Подавать такой документ следует в апелляционную инстанцию.
Вам понадобится
  • - гражданско-процессуальный кодекс РФ;
  • - определение суда;
  • - паспорт;
  • - реквизиты ответчика;
  • - подтверждающие доказательства.
Инструкция
1
Написание частной жалобы возможно лишь в том случае, если вид определения прописан в Гражданско-процессуальном кодексе РФ и подлежит обжалованию. Представьте документ в Верховный суд, если первой инстанцией, которая вынесла определение по гражданскому делу, является областной судья. Подайте жалобу в областной суд, если первой инстанцией выступил районный судья.
2
В «шапке» частной жалобы впишите полное наименование областного, Верховного суда или суда республики, то есть той инстанции, которая вправе отменить определение нижестоящего суда.
3
Далее укажите свои персональные данные и адрес места вашего жительства, если вы подаете жалобу от своего имени. Если гражданское дело рассматривается от имени компании, впишите полное наименование организации в соответствии с уставом, другим учредительным документом. Напишите фамилию, инициалы физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если у фирмы соответствующая организационно-правовая форма. Впишите адрес места нахождения предприятия.
4
Напишите заглавными буквами наименование документа. Далее впишите дату вынесения определения судом, которое вы желаете обжаловать. Укажите название суда (городского, районного, областного). Впишите персональные данные ответчика, на которого был подан вами иск. Затем напишите свою фамилию, инициалы или название организации (в зависимости от того, кто является истцом). Распишите содержание исковых требований.
5
Укажите мотивы, по которым вы не согласны с определение суда. Ссылайтесь при этом на законодательство. Приведите доказательства, которые подтверждают вашу правоту.
6
Напишите название суда, вынесшего определение. Выскажите свою просьбу о том, чтобы передать дело, указанное в жалобе, на повторное рассмотрение. Приложите к документу доказательства. Сделайте копии частной жалобы. Поставьте подпись, дату, представьте в апелляционную инстанцию.
Видео по теме
Обратите внимание
Государственную пошлину, предусмотренную гражданско-процессуальным кодексом, оплачивать не нужно в случаях обжалования определения суда.
Источники:
  • частная жалоба на определение суда по гражданскому делу
Полезный совет
Если у вас есть возможность, доверьте составление жалобы профессионалу, который сможет правильно объяснить несоответствие принятого решения закону.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500