Совет 1: Как написать ходатайство о получении жилья

Если вы имеете право на бесплатное получение квартиры или улучшение имеющихся жилищных условий, вам нужно встать на очередь. Но перед этим придется собрать перечень документов и написать заявление. Ходатайство нужно заполнять в принятой форме и указать все известные сведения, что позволит быстрее решить проблему с жильем.
Инструкция
1
Возьмите бланк заявления в администрации или той организации, которая должна поставить вас в очередь на получение жилья. Для заполнения документа вам необходимо оформить справки о доходах всех членов семьи: о зарплатах, стипендиях, пенсиях и детских пособиях. Если кто-то из проживающих с вами жильцов учится, необходимо подтверждение из учебного заведения. Сделайте ксерокопии паспортов и свидетельств о рождении и заключении брака. Возьмите в БТИ план квартиры.
2
Подготовьте документы, которые подтверждают ваше право на получение жилплощади. Если вы претендуете на расширение жилплощади по причине того, что являетесь малоимущими, вам необходимо подтвердить свой статус. Обратитесь в отдел социальной защиты или к руководителю администрации, для присвоения нужной категории граждан. Также нужно доказать, что жилплощадь не соответствует нормам, т.е. на каждого прописанного не хватает положенных квадратных метров. Для этого оформите справку о составе семьи или выписку из домовой книги и сделайте копию ордера на жилье.
3
Заполните шапку заявления. Напишите свои Ф.И.О., адрес регистрации, место работы и контактные номера телефонов. Теперь приступайте к заполнению тела ходатайства. Нужные данные нужно вносить в таблицу. Напишите полностью Ф.И.О. всех членов семьи, проживающих в квартире. В следующей колонке укажите статус каждого из перечисленных. Вы в этом случае считаетесь заявителем, а остальные люди характеризуются по отношению к вам, например, дочь или сестра. Укажите даты рождения. В следующей строке перепишите данные из паспортов и свидетельств о рождении. В последний пункт таблицы нужно вписать наименования организаций, в которых вы трудоустроены или учитесь.
4
Напишите под таблицей, сколько человек на данный момент проживает в квартире, и ее площадь в квадратных метрах. Затем заполните таблицу с информацией о доходах семьи за текущий расчетный год. После этого перечислите налогооблагаемое имущество всех, кто проживает в квартире. Впишите все подтверждающие документы, которые вы прикладываете к заявлению. Поставьте подписи всех членов семьи.

Совет 2: Как встать на учет для получения жилья

Встать на учет для получения жилья еще не означает, что вы его все-таки получите. Количество людей в подобных очередях растет с каждым днем, а ввод в эксплуатацию жилья за последние годы снизился в разы. К тому же, есть много категорий граждан, имеющих первоочередное право на получение жилья. А потому, если вы категории льготников не относитесь, будьте готовы к очень длительному ожиданию и сложной бюрократической волоките.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о браке (или его расторжении);
  • - документы на всю имеющуюся собственность;
  • - документы, подтверждающие, что вы относитесь к категории малоимущих граждан;
  • - документы, подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий;
  • - если вы относитесь к категории граждан, имеющих право на первоочередную постановку на учет, то документы в подтверждение этого.
Инструкция
1
Рассчитывать на получение льготного жилья, согласно Жилищному Кодексу РФ от 2005 года, могут семьи:
- с недостаточным материальным обеспечением, то есть признанные малоимущими;
- не имеющие жилого помещения, а также не являющиеся родственниками людей, имеющих таковую;
- проживающие или владеющие помещением, не соответствующие нормам минимальной площади для проживания;
- проживающие в квартире совместно с другими семьями, в составе которых есть больной тяжелой хронической болезнью человек, совместное проживание с которым невозможно.
2
В каждом регионе сумма ежемесячного дохода на каждого члена семьи, соответствующая нормам, рассчитывается индивидуально. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге эта сумма равна 18 тысячам рублей.
Исчисляется эта сумма так: складываются весь доход семьи, включая официальные зарплаты, пособия по уходу за ребенком, пенсии и иные государственные выплаты. Затем эта сумма делится на всех членов семьи, проживающих под одной крышей и претендующих на получение жилья, в том числе и на детей любого возраста, и на пенсионеров. Также учитывается стоимость всего имеющегося имущества, в том числе автомобиль.
3
Минимальный размер жилого помещения рассчитывается в каждом регионе РФ по-своему. Например, в Москве и Санкт-Петербурге нормой считается 18 м.кв. на каждого члена семьи, включая детей, в отдельной квартире, и 15 м.кв. в коммунальной.
4
Категории граждан, имеющие первоочередное праву на постановку на учет и получение жилых помещений:
- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- инвалиды и ликвидаторы чернобыльской аварии;
- инвалиды ВОВ 1 группы;
- семьи, оставшиеся без жилья вследствие действия стихии;
- семьи при рождении близнецов;
- одинокие матери;
- жильцы аварийных и ветхих домов, нуждающиеся в расселении.
5
Собрав полный пакет документов, приложив к нему заявление, нужно подать их в соответсвующие компетентные органы, в зависимости от региона проживания. В Москве этим органом является Управа района по месту жительства.Согласно закону и ЖК РФ, срок рассмотрения и проверки документов 10 дней, не считая день подачи документов. Еще 5 дней отводиться на принятие решения по каждому заявлению. В случае положительного решения заводится учетное дело и все данные и документы заносятся в специальную базу. Если ответ отрицательный, то его можно обжаловать в Управлении Департамента жилищной политики и жилищной политики по Округу или в суде.
Обратите внимание
Чтобы претендовать на получение льготного жилья, за вами не должно числиться действий, ухудшающих жилищные условия, за последние 5 лет.

Признанная малоимущей семья в течение двух лет после постановки на учет должна будет подтверждать этот факт.
Совет полезен?
Время ожидания может достигать 5-10 лет, особенно если вы не относитесь к категориям граждан, имеющим право первоочередной постановки на учет и получения жилых помещений.
Источники:
  • Информационный портал
Источники:
  • ходатайство на получение жилья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500