Совет 1: Как отучить малыша от ночного кормления

Ночные кормления грудью многих мам рано или поздно начинают утомлять. Малыш не делает особых различий между днем и ночью, всегда радуется общению. Молодая же мама может так устать от дневных забот, что ей будет трудно проснуться. В этом случае нужно постепенно отказаться от ночных кормлений.
Инструкция
1
Груднички могут долго тревожить своих родительниц по ночам, искусственники отвыкают от ночного кормления раньше. Но это, конечно, не призыв отказаться от грудного вскармливания! Если вам трудно кормить малыша ночью, воспользуйтесь некоторыми приемами, которые женщины применяют уже давно.
2
Попробуйте чаще кормить ребенка днем. За время дневного кормления младенец получит полный объем пищи, потребляемый за сутки. На ночь дайте ребенку плотный ужин.
3
Уделяйте больше внимания малышу днем, ведь если ему не хватает общения с вами, он ночью восполняет этот дефицит. Играйте с ребенком, делайте развивающие упражнения, не забывайте о тактильном контакте. Младенец успокаивается от общения с матерью, от ее прикосновений, и спать он в этом случае будет крепче.
4
Обычно мамы делают еще много домашней работы после того, как ребенок засыпает. Когда соберетесь ложиться спать сами, разбудите малыша и покормите его. Это обеспечит вам достаточное время для отдыха, ведь одну «побудку» вы уже исключили.
5
Если младенцу уже около года, укладывайте его в другой комнате или за ширмой. Хорошо, когда он делит детскую с братом или сестрой, такие малыши легче отучаются от ночных кормлений.
6
Обязательно гуляйте и играйте с ребенком вечером, он наберется впечатлений и утомится, что позволит вам спокойно спать ночью. Прогулки разбудят аппетит вашего малыша, он хорошо поужинает и дольше не проголодается.
7
В этом возрасте ребенок уже прислушивается к вашим словам, поэтому объясните ему, что «молоко кончилось, новое будет только утром». Постепенно малыш привыкнет завтракать в нормальное время.
8
Младенец не должен лишаться ночных кормлений резко, используйте все приемы в комплексе, чтобы переход не был стрессом для ребенка. Приступайте к отучению в 5-6 месяцев, это нормальный возраст, когда малыш легко перенесет такое лишение. Отвыкание происходит через 2-3 недели.

Совет 2: Как отучить от ночных кормлений

Рано или поздно грудного младенца придётся отучить от ночных кормлений. Регулярные ночные пробуждения доставляют массу хлопот и неудобств родителям – ведь это им приходится кормить ребёнка, если он требует еды посреди ночи. Причём ночных кормлений часто требуют как младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, так и младенцы, которые находятся на искусственном вскармливании.

В чём же заключается причина того, что ребёнок требует пищу именно ночью? Дело в том, что маленькие дети ещё не успели выработать привычку спать по 8-10 часов, как взрослые. Недавно появившиеся на свет младенцы привыкли к непрерывному внутриутробному кормлению, поэтому их сон может длиться 3-4 часа – по окончании этого промежутка времени они просыпаются от голода. Более того, даже дети постарше – от года до двух лет – нередко по привычке просыпаются посреди ночи, желая поесть или просто пообщаться с родителями. Стоит ли отказываться от ночных кормлений, и если да, то как это правильно сделать?

  1. Если ваш ребёнок находится на грудном вскармливании, и вы не собираетесь отлучать его от груди – полностью убирать ночные кормления не стоит. В организме матери гормон пролактин, отвечающий за качество и объём лактации, вырабатывается именно ночью. Полностью отказавшись от ночных кормлений, вы столкнетесь с проблемой нехватки грудного молока. Но можно сократить количество ночных кормлений до одного раза.

  2. Ребёнок, который находится на искусственном вскармливании, тоже нередко беспокоит родителей по ночам. Некоторые родители предпочитают оставлять бутылочку с теплой смесью в кроватке возле малыша, рассчитывая на то, что он найдёт её самостоятельно, но даже в этом случае одной бутылочки бывает мало – и в результате всё равно приходится просыпаться. Поэтому таких деток лучше полностью отучить от ночных кормлений.

  3. Помните, что реже всего посреди ночи просыпаются дети, которые плотно поели перед сном. Поэтому иногда для отучения от кормлений по ночам достаточно просто перенести на максимально позднее время вечерний прикорм. Ещё один действенный способ – теплые ванночки с успокаивающими травами (пустырник, валериана, хмель, лаванда) или эфирными маслами.

Некоторые дети просыпаются среди ночи не только и не столько ради кормления, сколько ради того, чтобы ощутить тактильный контакт с мамой или папой. Постарайтесь как можно больше общаться с малышом днём – например, чаще носите его на слинге или на руках. Рано или поздно ночные кормления перестанут быть необходимостью.    

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как отучить ребёнка от ночных кормлений?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500