Совет 1: Как заполнить 3 ндфл вычет за обучение

Для получения социального налогового вычета по расходам на обучение необходимо заполнить налоговую декларацию по форме 3 НДФЛ. Легче всего воспользоваться для этого программой "Декларация", специально разработанной для таких целей в Федеральной налоговой службе.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - свежая версия программы "Декларация";
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - документы, подтверждающие все ваши доходы за прошлый год и уплату с них НДФЛ;
  • - документы, подтверждающие факт обучения и его оплату.
Инструкция
1
Подготовьте документы, подтверждающие обучение, его оплату и право учреждения, в котором вы получили образовательные услуги, на их оказание. Это ваш договор оказания образовательных услуг, копия лицензии образовательного учреждения и документы, подтверждающие оплату: квитанции, бланки строгой отчетности или платежные поручения.
2
Скачайте актуальную версию программы "Декларация" и инсталируйте ее на свой компьютер. Для этого воспользуйтесь сайтом ФНС России nalog.ru. Выбранная вами версия программы должна соответствовать тому году, за который вы подаете декларацию.
3
Запустите программу "Декларация". На стартовой странице введите номер своей налоговой инспекции. Это первые четыре цифры ИНН, если вы с момента его получения не меняли адрес регистрации. В ином случае воспользуйтесь сервисом "Заполнить платежное поручение" на сайте ФНС России, выбрав свой субъект РФ, населенный пункт и улицу, на которой прописаны.
4
Внесите в программу свои персональные данные: фамилию, имя и отчество, серию, номер, дату выдачи паспорта и наименование оформившего его органа, а также адрес регистрации. Затруднение может вызвать код ОКАТО. Тут вам опять поможет сервис по заполнению платежки на сайте ФНС России, который определит его по вашему адресу. Если у вашей местности этого кода нет, используйте код ОКАТОМ.
5
Заполните раздел, о ваших доходах, полученных в РФ. Всю нужную для этого информацию содержат справки 2НДФЛ и другие документы, подтверждающие доход. Если у вас были доходы из-за границы, заполните соответствующий раздел. Для этого при задании условий поставьте галочку в пункте о доходах в иностранной валюте, даже если зарубежный партнер рассчитался с вами рублями.
6
Перейдите на вкладку, посвященную вычетам и выберите вторую слева иконку в левом верхнем углу. При наведении на нее курсора вы увидите подсказку "Социальные налоговые вычеты". Внесите общую сумму документально подтвержденных затрат на обучение в предназначенное для них поле. При наличии расходов на обучение своих детей отразите их в отдельном поле.
7
Воспользуйтесь опцией "Просмотр" для проверки, правильно ли вы заполнили декларацию. Если все в порядке, сохраните ее на компьютер или сразу распечатайте.
8
Не забудьте подписать каждую страницу бумажной версии готового документа в предназначенных для этого местах.

Совет 2: Как заполнить 3-ндфл по обучению

Каждый месяц или по окончании года государство удерживает с доблестных граждан налог с дохода, будь то заработная плата, дивиденды, доход от сдачи чего-либо в аренду и даже страховка при наступлении страхового случая. За последние три года часть этих удержаний можно вернуть, если у вас были расходы по обучению.
Вам понадобится
  • 1) Бланки декларации 3-НДФЛ
  • 2) Справка о доходах физического лица 2-НДФЛ, полученная в бухгалтерии (если вы - наемный работник)
  • 3) Ручка
  • 4) Калькулятор
  • 5) Сменный носитель для компьютера (флешка, например), если вы будете копировать бланки в электронном виде в налоговой инспекции
  • 6) Принтер - если вы будете распечатывать бланки
Инструкция
1
Получите бланки в любой налоговой инспекции, работающей с физическими лицами. Четко назовите год, за который вы хотите вернуть вычет. Форма декларации каждый год может изменяться. За 2008-2010гг. изменения были незначительные формального характера. Такие бланки можно заполнить вручную. В некоторых инспекциях бланки можно скачать в электронном виде или скачать программу для вашего компьютера для заполнения формы 3-НДФЛ. Но тогда вам придется устанавливать программу, это отнимет много времени. Поэтому скачайте бланки, а дальше либо их распечатайте и заполните вручную, либо заполните формы и распечатайте. С бланками вам могут встретиться приложения, как заполнять форму и справочники различных кодов для декларации (в разных налоговых инспекциях по-разному). Бланки также можно найти в сети.
2
Все листы декларации заполнять и распечатывать не нужно – только необходимые. Стандартно это стр.001 – 002, разделы 1 и 6, листы А, Г1, К1 и К2 - для 2008 – 2009гг., Ж1 и Ж2 – для 2010г. В налоговой дадут лишь необходимые бланки. Также там есть образец заполнения декларации на информационных стендах.
На всех листах декларации в верху укажите свой ИНН, фамилию и инициалы. Заполните стр. 001 (титульный лист) и стр. 002. Поставьте номер корректировки - 0 (ноль), если вы еще не сдавали за данный год декларацию. Код ОКАТО уточните на информационном стенде или у консультанта.
3
Листы А, К1 (Ж1)
Заполните лист А и К1 (или Ж1), следуя указаниям бланка и используя справку 2-НДФЛ.
4
Заполните соответствующие строки листа К2 (Ж2), также следуя подсказкам формы. Будьте внимательны: оплата за ваше обучение и обучение детей – это разные строки.
5
Налог, подлежащий возврату
Настал самый интересный момент. Рассчитайте сумму налога, которую вам должны вернуть. Для этого последовательно заполните раздел 1 и 6.
6
Подпишите каждую страницу и поставьте дату. Далее пронумеруйте страницы в логическом порядке: сначала разделы по порядку, затем листы.
Видео по теме
Обратите внимание
Декларацию следует подавать по месту прописки, а не проживания или временной регистрации. Вы можете отправить декларацию в инспекцию по почте, узнав адрес на сайте.

По почте отправляйте декларацию заказным письмом в оригинале. С документов, которые в единственном экземпляре (квитанция, договор), отправляйте только четкие копии (уточните, нужно ли их заверять). Если документы потеряются, будет возможность отправить еще раз.

Всегда уточняйте в налоговой моменты, в которых сомневаетесь.

Решение по вашему вычету будет приниматься в течении 3-х месяцев с момента получения.

Если решение не в вашу пользу, уточните причину отказа, возможно не хватает каких-то документов или вы неправильно их заполнили. Исправьте ошибку и подайте документы еще раз.
Совет полезен?
Следуйте указанной в статье последовательности заполнения декларации и подсказкам самой формы - тогда вы избежите ошибок в расчетах и последующей корректировки.
Источники:
  • http://www.nalog.ru/fl/fl_ndfl/fl_dekl_dox/prav_nal/
  • заполнение декларации 3 ндфл обучение
Обратите внимание
Если вы претендуете на налоговый вычет, все документы, подтверждающие оплату, должны свидетельствовать, что деньги внесли именно вы. Если это сделал кто-то другой, вычет вам не полагается.
Источники:
  • 3 ндфл учеба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500