Совет 1: Как выписать не собственника

Снять с регистрации человека, который не является собственником квартиры, дома, достаточно просто, если он дал согласие добровольно составить заявление о выписке. В случае несогласия лица вы вправе подать в суд на данного человека. Руководствуйтесь для этого Жилищным кодексом РФ, в котором четко прописан перечень случаев, когда можно законно снять с регистрации человека.
Вам понадобится
  • - Жилищный кодекс РФ;
  • - паспорт человека, не являющегося собственником;
  • - паспорт лица, являющегося владельцем жилья;
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - бланки заявлений;
  • - документы, подтверждающие вескость причины выписки.
Инструкция
1
Поговорите с человеком, зарегистрированным с вами в одном доме, квартире. Попросите его добровольно пойти с вами с паспортный стол и выписаться из жилья. Если вы обладаете имущественным правом на жилплощадь, то есть являетесь собственником, объясните, что пойти мирным путем и вам, и тому человеку, которого вы пожелали снять с регистрации, менее затратно со всех сторон: финансовой, моральной.
2
Когда лицо, которое вы собрались выписать из дома, квартиры, согласно на снятие с регистрации, возьмите свой паспорт и удостоверяющий личность документ другого человека, проживающего с вами по одному адресу. Придите с паспортный стол города, где находится жилое помещение. Попросите бланк заявления у специалистов данного органа. Гражданином пишется заявление о том, чтобы снять его с регистрации. В содержательной части документа указывается адрес, где расположен дом, квартира. Заявление передается руководителю паспортного стола. В течение некоторого времени человек выписывается. Сообщите в жилищно-коммунальную контору о числе зарегистрированных, ведь начисления происходят путем умножения количества прописанных лиц на норму потребления воды, электроэнергии, отопления.
3
Когда мирно решить вопрос о выписке не получается, обратитесь в суд по месту вашей регистрации. Составьте заявление, пропишите в нем свою просьбу о снятии с регистрации человека, проживающего с вами в одном доме, квартире. Укажите причину, по которой вы желаете выписать данное лицо. При имеющихся документальных доказательствах приложите их к заявлению. Как регламентировано Жилищным кодексом РФ, человека нужно прописать с другую квартиру. Поэтому прежде чем снимать с регистрации гражданина, ему необходимо иметь жилплощадь. При отсутствии таковой суд может вынести постановление, в соответствии с которым он вправе временно проживать по данному адресу столько, сколько потребуется.

Совет 2: Как выписать несобственника

Причин, по которым возникает желание выписать из жилья того, кто собственником не является, может быть масса. Самые распространенные – утрата права собственности в связи с покупкой жилья или же развод и, соответственно, выписка бывшего супруга, не имеющего права собственности.
Вам понадобится
  • Действующиее законодательство РФ, документы, подтверждающие право собственности.
Инструкция
1
В первую очередь? попробуйте сначала договориться с тем, кого вы хотите выписать со своей жилплощади. Этот вариант, когда гражданин самостоятельно обращается в паспортный стол с заявлением о снятии его с регистрационного учета, будет для собственника жилья наименее затратным как финансово, так и морально.
2
Если договориться не получилось по каким-то причинам, то выход может быть только один – обращайтесь в суд. Судебное решение по данному вопросу – единственный законный вариант решения проблемы.
3
Уже в суде обоснуйте причины, по которым выселяете несобственника. Если вы выселяете бывшего члена семьи, например, супруга, который имущественных прав изначально не имел, то право на проживание за ним сохраняться в любом случае не будет, и вы получите решение суда в свою пользу.
4
Если бывший супруг имеет равные с вами имущественные права, то в этом случае несобственником он уже являться не будет и тут совет один – разделяйте имущество, и тогда уже в своем жилище вы не увидите лишних прописанных.
5
Заручившись решением суда в вашу пользу, отправляйтесь со всеми документами в паспортный стол по месту вашего жительства и сдайте эти документы. В течение некоторого времени вы получите желаемый результат – несобственник будет снят с регистрационного учета.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что ни при каких условиях вы не можете выписывать из своего жилья несовершеннолетних детей, ибо дети никогда не становятся бывшими и имеют полное право на проживание с любым из родителей.
Совет полезен?
Если вы не слишком хорошо разбираетесь в действующем законодательстве, или у вас нет времени заниматься судебными процедурами, то всегда можно обратиться к юристам. Профессионалы могут дать вам исчерпывающие консультации по данному вопросу, а также могут взять на себя представительство ваших интересов.
Источники:
  • Юридическая ON-LINE служба.
Источники:
  • Как принудительно выписать жильца из квартиры, и в каких случаях это невозможно
  • как выписать если квартира не в собственности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500