Предложите детям понаблюдать за растительностью и зимующими птицами. Как отличаются деревья летом и зимой? Почему птицы улетают на юг? Пробудите в учащихся интерес, задавая им вопросы о природе.Дайте школьникам задание рассмотреть внешний облик зимнего леса и выразить свое впечатление после экскурсии. Пусть каждый выберет тот вид описания, который ему больше по душе: рисунок, сочинение, поделка, стихи.Измерьте вместе с ребятами толщину снежного покрова. Установите заготовленные заранее кормушки для птиц. Проведите наблюдения за птицами, рассмотрите их следы на снегу.Когда вы будете подходить к лесу, предложите школьникам посмотреть на лес издалека. На что он похож, с чем его можно сравнить? Войдите по протоптанным дорожкам в лес, проверьте ранее установленные кормушки, подложите в них корм.Дайте задание ребятам составить график регулярных «дежурств» по лесу. В обязанности дежурного будет входить проверка кормушек и добавление в них еды для птиц. Это задание поможет развить в детях коллективизм, стремление помогать природе и чувство ответственности за окружающий мир.С приближением весны можно наблюдать не только за зимним лесом, но и за рекой. Движение льдин по водной поверхности вызовет в детях естественный интерес. Расскажите учащимся о правилах безопасности при переправе через реку в зимний период, объясните, что со схождением льдов этого делать ни в коем случае нельзя.После экскурсии познакомьте учащихся с творчеством художников, поэтов и писателей, изображавших красоту зимнего леса. Организуйте дружное чаепитие под музыку Вивальди «Времена года. Зима». Можно также послушать Чайковского: из цикла «Времена года» декабрю соответствуют «Святки», январю – «У камелька», февралю – «Карнавал». Подумайте вместе с ребятами, какие образы рождает эта музыка, и почему.