Совет 1: Как выбрать дачный участок

Дачные участки вблизи мегаполисов всегда пользовались популярностью. Покинуть "каменные джунгли" в выходной день мечтает практически каждый. А люди пенсионного возраста и мамы с детьми стараются уехать из города на все лето. Чтобы не ошибиться при покупке земельного надела, нужно определить, для каких целей он вам нужен.
Инструкция
1
Перед выбором дачного участка подумайте, будете ли вы жить там долго или только приезжать на выходные. Если постоянно находиться за городом не получается, легко можно сэкономить и выбрать участок на удалении сорока-шестидесяти километров, не оснащенный центральными коммуникациями. Стоимость земельных наделов сильно возрастает от близости к городу, и на более отдаленный, но той же площади, вы потратите на тридцать-шестьдесят процентов меньше.
2
Следующий вопрос, который нужно решить перед покупкой - площадь дачного участка. Если вы не собираетесь разбивать сад, огород, стоить бассейн, баню, беседку, то шести-восьми соток хватит вполне. Останется место и для дома, и для лужайки, на которой будут играть дети или разместится мангал для шашлыков и скамейки.
3
Наличие коммуникаций - фактор, сильно влияющий на цену дачного участка. Если подведена центральная канализация, водопровод, свет и газ, надел будет стоить дорого. Зато ваше пребывание там будет вполне комфортным. Но если выезжать на постоянное место жительства за город не планируется, рассмотрите варианты с летним водопроводом или участки без газового оборудования.
4
После того как примерно решите, чего вы хотите, начинайте поиск участка. Делать это можно самостоятельно с помощью сайтов бесплатных объявлений типа www.slando.ru, www.avito.ru и других. Вбейте в поисковике параметры надела - расстояние от города, наличие коммуникаций, постройки, стоимость. Сайт выдаст вам список подходящих под описание объявлений. Созвонитесь с продавцом и назначьте время встречи, чтобы посмотреть участок.
5
Проверьте наличие необходимых документов. Основные - это свидетельства о собственности на дом и землю и кадастровый план участка. Кроме того, если на участке есть дом, а в доме газ и свет, нужны копии финансово-лицевого счета и квитанции. Так вы убедитесь, что задолженностей нет.
6
Если искать самостоятельно участок времени нет, обратитесь в агентство недвижимости. Его сотрудники подберут вам огромное число вариантов, соответствующих вашим требованиям. Они же гарантируют законность сделки, проверив необходимые документы владельца. Однако услуги риелторов придется оплатить. Обычно их гонорар составляет восемь-десять процентов от суммы сделки.

Совет 2: Как получить дачный участок

В советские времена это были вожделенные «6 соток», в перестройку – делянка под картошку, а сегодня молодежь мечтает об уютном домике у моря. Впрочем, подойдет и небольшой участок, если бесплатно! Получить в безвозмездное пользование кусочек земли в век «наживы» можно, но это потребует от вас терпения и настойчивости.
Инструкция
1
В префектуре каждого московского района есть специалист, который занимается выделением садовых участков. Если вы или ваши родственники имеют льготы, то участок можно получить, написав заявление и дождавшись своей очереди. В группу льготников входят ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные семьи. Попробовать обратиться в Управу можно и в том случае, если у вас нет льгот, но есть надежда. Возможно, вас поставят в очередь. Участки дают далеко от города (100 - 150 км), но в районах с хорошей экологией.
2
Если раньше «6 соток» выделяли полностью бесплатно, то сейчас садоводам приходится раскошеливаться: подготовка и получение правоустанавливающих документов стоит 15-30 тысяч рублей. Кроме того, вам придется платить за строительство дорог внутри участка, ограждения, водозаборы, противопожарные водоемы, проведение электричества. Начинающему дачнику придется выкладывать по 5-10 тысяч рублей в месяц в течение года. Но по истечении трех лет землю можно будет оформить в собственность.
3
В Москве в 2011 году официально зарегистрировано около 40 тысяч льготников. Очередь длится несколько лет. В случае если вы или ваши родственники прописаны в сельской местности, вы можете получить бесплатно участок земли под строительство дома. Для этого в местной администрации вам необходимо написать соответствующее заявление. К нему прикладывается справка о том, что вы нуждаетесь в земле. Эту бумагу также получают в администрации района.
4
Ну а если вы категорически против бюрократии и очередей, то можете купить участок в соседней области за совсем небольшие деньги. Например, добротный дом в деревне в Калужской области с участком 30 соток можно купить всего за 40 тысяч рублей. Некоторые находят и дешевле. Расстояние от Москвы немаленькое, но если вы любите долго отдыхать на природе, не можете жить без охоты и рыбалки – это ваш вариант.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Бесплатное получить землю просто нереально. К тому же не знаешь, что за участок тебе отдадут. Мы в подмосковном поселке Мечтаево брали, скоро уже дом достроим.
Осталось символов: 500