Инструкция
1
Для начала необходимо понять, какая именно команда нужна вашему бизнесу: возраст, пол, образование, опыт работы. Сколько человек потребуется для достижения поставленных целей. Здесь важно не ошибиться - если сотрудников меньше, чем требуется, то будьте готовы к постоянным «запаркам» и просрочке выполнения заказов, что может привести к потере клиентов, а вместе с ними и прибыли. Если же сотрудников больше, чем необходимо вашему бизнесу – у них появится свободное время, что тоже может неблаготворно отразиться на работе.
2
Далее нужно составить объявление о наборе сотрудников. Как можно подробней расписать о вакансии, впоследствии это поможет сэкономить время на долгих и ненужных разговорах с потенциальными кандидатами. Объявление разместите в газетах о трудоустройстве, в интернете на сайтах и форумах, других местах, где его прочитает как можно больше народа. Обратитесь к знакомым - наверняка они смогут вам посоветовать кого-нибудь толкового. Получив от кандидатов резюме, разделите ваши дальнейшие действия на два этапа. Первый – поговорите с будущими сотрудниками по телефону, задайте несколько наводящих вопросов, которые помогут определить, «ваш» это человек или нет. Второй этап – пригласите на собеседование всех, кто вам понравился. При встрече спросите у кандидатов, каких результатов они ожидают от работы с вами, чем готовы пожертвовать ради общего дела. Расскажите, чего вы ждете и что вы будете постоянно требовать от них. Так вы сможете «отсеять» тех, кто устраивается на работу только для того, чтобы отсидеться какое-то время в «спокойном» месте, а потом отправиться на поиски новой «гавани».
3
Успех команды заключается не только в хороших кадрах, но и условиях, в которых они трудятся. Обратите внимание, обеспечена ли ваша команда всем необходимым для работы. Исправна ли техника, комфортно ли в офисе. От уюта тоже зависит многое – на работе люди проводят большую часть дня, поэтому важно, чтобы им здесь хотелось задержаться, а не побыстрее убежать.
4
Вы ждете от своей команды больших результатов, самоотверженной отдачи. Подумайте, что вы можете дать им взамен? Заложите в смету расходов бонусы и премии за вовремя выполненный или перевыполненный план. Не забывайте поощрять команду, чтобы у нее был стимул продвигать ваш бизнес дальше. Но при этом не допускайте соперничества между работниками. Команда – это когда люди работают сообща и вместе продвигаются к общей цели.
5
Сплоченность команды – еще один важный шаг на пути к успеху. Позаботьтесь о том, чтобы люди, работающие на вас, стали если не лучшими друзьями, то хорошими приятелями. Организуйте совместный поход в кино или боулинг, корпоративные вечеринки к праздникам, выезды на природу. Делайте такие мероприятия регулярно, чтобы ваши люди смогли узнать друг друга не только в рабочей обстановке, но и на отдыхе.
6
И еще – будьте с вашей командой заодно, то есть станьте ей не начальником, а партнером, соратником. Личным примером покажите, как должен трудиться каждый сотрудник, чтобы добиться больших результатов.Собрав вокруг себя единомышленников, устроив благоприятную для работы атмосферу, вы создадите успешную команду, которая поможет развивать ваш бизнес и увеличивать прибыль.