Совет 1: Как лечить зависимость от интернета

Сегодня все большее количество людей страдают от интернет-зависимости. Проявляется она в том, что человек проводит в сети огромное количество времени, забывая о работе, личной жизни. Это приводит к замыканию в себе, бессоннице и проблемам с общением в реальной жизни.
Инструкция
1
Если вы осознали свою проблему и четко понимаете, что страдаете от своей зависимости, стоит принять срочные меры. Во-первых, попробуйте понять, от какого события или факта в реальном мире вы сбегаете в виртуальный. Чаще всего нежелание встречаться с трудностями в реальности и ведет к побегу в мир интернета.
2
Постарайтесь переключить свои интересы на что-то в реальной жизни. Вы можете заняться спортом, играть на гитаре или учить языки. Выбирайте занятие, которое будет вам по душе, и укрывайтесь за ним от манящего компьютера.
3
Ограничивайте доступ в интернет. Резкое отключение не приведет к положительным результатам, действовать нужно постепенно. Для начала старайтесь проводить в сети хотя бы на час меньше, чем обычно. Уменьшайте часы за компьютером с каждым днем.
4
Переключитесь на тариф с ограниченным трафиком. Безлимитные тарифы позволяют неограниченное хождение по сайтам и форумам, поэтому придется от них избавляться.
5
Встречайтесь с друзьями в реальной жизни. Постепенно переносите виртуальное общение в настоящую жизнь, посещайте кафе и рестораны, ходите в кино вместо просмотров онлайн. Живое общение затягивает, вы вновь ощутите его преимущества перед болтовней в чатах и сможете побороть свою зависимость.
6
Представьте, что случится с вашей жизнью, если вы проведете ее в четырех стенах перед экраном компьютера. Включите фантазию и нарисуйте самую устрашающую картину, которая поможет вам понять масштабы трагедии и отвернуться от монитора.

Совет 2: Как вылечить компьютерную зависимость

Существует ложное утверждение, что компьютерная зависимость сродни наркотической или, к примеру, алкогольной. Однако это далеко не так, потому что в первом случае избавиться от проблемы можно с помощью применения психологических приемов, во втором же – не миновать медикаментозного лечения. И это как минимум…
Инструкция
1
Попытайтесь понять, что дает близкому человеку погружение в виртуальную реальность. Вполне возможно, что с ее помощью он пытается уйти от насущих проблем. Любая компьютерная зависимость – это форма протеста. Существует несколько разновидностей проблемы (классификация по объекту).• Зависимость от компьютерных игр.• Зависимость от социальных сетей.• Интернет-зависимость.
2
Проведите параллели между увлечением и внешними факторами. На фоне чего оно возникло? Наиболее часто проблема появляется как следствие семейных неурядиц или профессионального выгорания. В этом случае необходимо помочь человеку отвлечься, почувствовать маленькие радости жизни. Посещение зрелищных и культурно-массовых мероприятий – верный способ преодоления компьютерной зависимости, который действительно помогает. Главное – действовать.
3
Дайте понять, что просиживать сутками перед монитором – нерационально, т.е. существуют еще и другие способы приятного времяпрепровождения. Не стоит давить на чувства или указывать на глупость такого вида досуга, потому что этим вы ничего не добьетесь. Игроман, в очередной раз погружаясь в виртуальную реальность, жаждет новых приключений, восхищений и восторга. Он – герой вымышленного мира, в котором нет места обыденным вещам. И если припугнуть его разводом, то, вероятно, удастся замаскировать саму проблему, но не более. И только на короткое время. А стоит ли?
4
Бороться с зависимостью от социальных сетей – намного сложнее. И всё потому, что они охватили большинство интернет-пользователей. Наличие собственной странички в такой системе – безусловный плюс, поскольку она упрощает процесс взаимодействия между людьми. Но бесконечное просиживание на соответствующих сайтах, постоянное обновление данных, буквально поминутная смена аватаров и доскональное изучение ленты новостей – явные признаки нездорового поведения. Блокировка аккаунта – не выход, потому что существует множество способов регистрации новых профилей, в обход всевозможных фильтров.
5
Ни в коем случае не запрещайте пользоваться компьютером в принципе и не ограничивайте доступ к нему! Озлобленный геймер или активный пользователь социальных сетей найдет другой способ выхода в интернет. Через телефон, например, или же будет допоздна засиживаться в компьютерных клубах.
6
Найдите компромисс. Не стоит ставить необоснованные диагнозы, вешать ярлыки или упрекать - попробуйте договориться. Но при этом должны быть учтены интересы обеих сторон. Если говорить на примере семейных отношений, где мужчина – геймер, то возможен такой вариант: он ограничивает время, проведенное в интернете, а она приносит ему завтрак в постель. Кстати, само общение должно проходить в спокойной обстановке - только в этом случае можно рассчитывать на успех.
Видео по теме
Обратите внимание
Компьютерная зависимость у детей и подростков проявляется в более агрессивной форме и для ее лечения потребуется помощь специалиста.
Видео по теме
Обратите внимание
Зависимость от интернета, помимо страшных нарушений психики, вызывает и физические недуги. Например, плохое зрение, проблемы с позвоночником и кровообращением.
Полезный совет
Если вы заметили неконтролируемую зависимость от интернета у своих близких или друзей, но они отказываются ее осознавать, вам стоит обратиться к специалистам. Интернет-зависимость признана психологическим расстройством, и лечится она как психотерапией, так и медикаментозно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500