Совет 1: Как вязать в полоску

После каждой связанной вещи обычно остается хотя бы небольшой клубочек пряжи. Остатки копятся и ждут своего часа. Одноцветной вещи из них не связать, но можно подумать и связать что-нибудь веселое. Например, кофточку или носки в полоску или хотя бы шарфик. Можно связать разноцветное изделие, на котором узлов почти не будет.
Вам понадобится
  • - остатки пряжи;
  • - спицы.
Инструкция
1
Обычно мастерицы стараются подобрать разноцветные нитки так, чтобы они были одинаковыми по толщине. Если у вас много остатков примерно одинаковой пряжи, ничто не помешает вам связать новое оригинальное изделие из них. Но можно поступить и прямо противоположным способом, то есть вязать одну полоску из очень толстой нитки, а другую - из очень тонкой. Получится что-то вроде гофрированного полотна. Переход от одного цвета к другому делается примерно одинаково. Вязать полоски удобнее на прямых спицах, но можно использовать и круговые.
2
Довяжите до начала полоски. В начале ряда прикрепите новую нить, но старую не обрывайте. Кончик новой нитки протяните по верху петель, находящихся на левой спице. Полотно в полоску лучше смотрится, если оно связано чулочной или платочной вязкой. Можно вязать и резинкой, но в любом случае узор должен быть достаточно простым. При вязании резинкой необходимо сразу определить, где у вас будет лицевая сторона. Начинать новую полоску лучше с лицевого ряда. Провяжите его одними лицевыми. Следующий ряд вяжите лицевыми и изнаночными, располагая их над соответствующими петлями предыдущих рядов.
3
Свяжите полоску нужной ширины и закончите ее изнаночным рядом. Нить предыдущего цвета обмотайте один раз вокруг той, которой вы только что закончили вязать. Кромочную петлю можно как снимать, так и провязывать. Это зависит от того, как вы собираетесь скреплять детали между собой. Если у вас будет шов на некотором расстоянии от края, снимайте начальную петлю точно так же, как и при вязании однотонного полотна. Собираясь связывать детали крючком или сшивать "петля в петлю", провязывайте кромочную. Это нужно, чтобы края полосок полностью совпадали.
4
Полосы на круговых спицах вяжут примерно так же. В этом случае очень важно запомнить, где у вас начало ряда. Обычно это видно, место соединения изделия в круг чуть-чуть растянуто и немного толще. Но так бывает не всегда. Поэтому начало ряда лучше пометить. Провяжите нитью первого цвета фрагмент нужной ширины. С изнаночной стороны прикрепите вторую нить. В данном случае лучше это сделать двойным узлом. Конец новой нити тоже можно проложить по предыдущему ряду, чтобы он оказался внутри новых петель. Первую нить тоже не обрывайте. Оставьте ее на время в покое. Провязав полоску на нужную ширину, протяните первую нить по изнанке и закрутите вокруг той, из которой вы вязали полоску, одним витком.

Совет 2: Как вязать полосы

Полосатые наряды и аксессуары ручной работы выглядят незатейливо, и в то же время нарядно. Они не требуют кропотливого и долговременного выполнения – рукодельнице достаточно быть внимательной и аккуратной. Умение вязать полосы разных цветов позволяет хозяйкам использовать все остатки пряжи от других работ для создания новых уникальных вещей. При помощи горизонтальных или вертикальных линий на одежде можно завуалировать недостатки фигуры и приготовить изделие для человека любого пола и возраста.
Вам понадобится
  • - пряжа двух или более цветов;
  • - эскиз будущего наряда;
  • - емкости для клубков;
  • - наперсток для жаккарда.
Инструкция
1
Подберите оптимальное сочетание разноцветной пряжи и продумайте порядок чередования полос на изделии, чтобы получить красивое многоцветное вязание. Все нитки обязательно должны быть одной толщины! Начинающей рукодельнице рекомендуется сначала связать полосы из двух последовательно чередующихся цветов. Хорошо, если более темный тон узора будет сочетаться с элементами отделки: бейкой, манжетами, каемкой карманов и прочими. Это придаст вещи завершенность.
2
Попробуйте выполнить горизонтальные полосы. Для этого нужно набрать на спицы необходимое количество петель и связать несколько рядов одним цветом. Толщину полосок выбирайте индивидуально. Пряжу другой расцветки начинайте вводить в работу только с лицевого ряда!
3
Положите клубки нитей разного цвета в специальные емкости для жаккарда (разноцветного узорчатого вязания), чтобы они не перепутались. Выполните кромочную петлю новым цветом и начинайте вязать лицевой ряд. Делая вторую полосу, следите за образованием нитяных протяжек слева работы: они не должны ни свободно обвисать, ни затягивать вязаное полотно.
4
Освойте вязание вертикальных полос. В этом варианте двух- или многоцветного узора пряжа нового цвета также вводится всегда в лицевом ряду. Свяжите сначала необходимое количество лицевых петель (в зависимости от толщины будущей полоски) из одной рабочей нити. Затем положите на эту нитку пряжу из нерабочего клубка, образуя перехлест. Эта хитрость поможет аккуратно протягивать нити через изнанку вещи.
5
Вяжите следующую полосу, следя за протяжками. Чем шире вы делаете узор, тем чаще рекомендуется закреплять изнаночные нитки перехлестами. Так они не будут стягивать работу.
Совет полезен?
Если вам удалось правильно связать горизонтальные полосы, то с «лица» изделия должен быть четкий переход цветов один в другой. С изнанки же будут последовательно чередоваться ряды дополнительных полосок.

При вязании вертикальных полос удобно пользоваться специальным наперстком для жаккарда. Он поможет аккуратно протягивать рабочую нить, чтобы она не спуталась с нерабочей. Это особенно важно, когда последовательно вывязывается много разноцветных полосок – ведь чем больше используется ниток, тем сложнее работа.
Обратите внимание
При выполнении полос на спицах обрывайте нить только в том случае, если вы твердо уверены, что больше этим цветом вязать не будете. Конец нити проложите по верху находящихся на левой спице петель, чтобы он оказался внутри полотна.
Полезный совет
При вязании полос крючком нить лучше обрывать. Оставьте "хвостик" длиной 3-4 см. Совместите его с концом нитки нового цвета и проложите оба по столбикам предыдущего ряда.

Интересные ажурные полосы получаются при вязании на вилке. Свяжите несколько полос "раковинами" или другим ажурным узором и скрепите их между собой крючком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500