Совет 1: Как настроить VPN в Linux

Сегодня виртуальные сети на базе технологий класса VPN (Virtual Private Network) используются не только для организации хорошо защищенных сред прозрачного обмена данными через открытые каналы, но и для простого предоставления доступа в интернет. В связи с этим любой пользователь, меняющий провайдера, может столкнуться с необходимостью настроить VPN. В Linux существует своя специфика решения данной проблемы.
Вам понадобится
  • Учетные данные root.
Инструкция
1
Проверьте, существует ли поддержка протокола PPP в ядре вашей операционной системы. Проще всего это сделать, просмотрев значения опций с префиксом CONFIG_PPP в файле текущей конфигурации ядра. Обычно он устанавливается в каталог /boot и имеет имя, начинающееся с config. Узнайте имя данного файла при помощи команды
ls /boot
или
ls /boot | grep conf
Выведите нужные строки командой cat, осуществив фильтрацию при помощи grep. Например:
cat /boot/config-2.6.30-std-def-alt15 | grep PPP
Проанализируйте строки, содержащие опции CONFIG_PPP, CONFIG_PPP_ASYNC, CONFIG_PPP_SYNC_TTY. Если перед ними нет символа #, поддержка соответствующего функционала имеется (при значениях m - в виде внешнего модуля, при значениях y - включена в ядро).
Как настроить  VPN в Linux
2
Проверьте, инсталлировано ли в системе клиентское программное обеспечение для установления VPN-соединений. Нужный пакет обычно носит имя, начинающееся с pptp. Используйте apt-cache с опцией search для поиска нужного пакета в доступных репозиториях и rpm с опцией -qa для того, чтобы проверить, установлен ли пакет. При работе в графической среде может иметь смысл воспользоваться такими программами, как synaptic.
Как настроить  VPN в Linux
3
Произведите инсталляцию недостающего программного обеспечения. Используйте подходящие менеджеры пакетов (apt-get, rpm в консоли, synaptic в графической среде, и т.д.). Если была осуществлена инсталляция пакета ppp с модулями ядра для поддержки соответствующего протокола, перезагрузите компьютер.
Как настроить  VPN в Linux
4
Попробуйте настроить VPN при помощи скриптов конфигурирования, таких как pptp-command или pptpsetup. Часто они входят в состав пакетов с клиентским ПО для установки VPN-соединений. Для получения справки по параметрам командной строки данных утилит используйте их запуск с опцией --help. Например:
pptpsetup --help
Если конфигурирующие скрипты установлены не были, перейдите к следующему шагу для осуществления ручной настройки VPN.
Как настроить  VPN в Linux
5
Создайте каталог /etc/ppp, а в нем - файл с именем chap-secrets. Откройте файл в текстовом редакторе. Добавьте в него строку вида:
LOGIN SERVER PASSWORD *
Значения LOGIN и PASSWORD - имя пользователя и пароль. Они должны предоставляться провайдером услуг доступа к VPN. Вместо SERVER укажите произвольное имя соединения или *.
Как настроить  VPN в Linux
6
Создайте каталог /etc/ppp/peers. Создайте в нем файл, имеющий имя, совпадающее со значением SERVER из предыдущего шага (или произвольное имя, если было указано значение *). Отредактируйте этот файл, добавив в него информацию вида:
pty "pptp SERVER --nolaunchpppd"
name LOGIN
ipparam SERVER
remotename SERVER
lock
noauth
nodeflate
nobsdcomp
Значения LOGIN и SERVER здесь - те же, что и в шаге 5. На этом настройку VPN в Linux можно считать законченной.
Как настроить  VPN в Linux

Совет 2: Как в Линуксе настроить сеть

Операционные системы на базе Linux приобретают все большее распространение в качестве основной рабочей среды для настольных компьютеров. Это происходит вследствие совершенствования графических оболочек, предоставляющих пользователю удобный интерфейс для решения подавляющего большинства задач. Так, настроить сеть в линуксе сегодня можно, используя административную оснастку KDE.
Вам понадобится
  • - пароль пользователя root.
Инструкция
1
Запустите программу конфигурирования системы. Откройте меню запуска приложений графической оболочки, разверните раздел настроек. Найдите пункт «Центр управления системой» или System management center. Кликните по нему. Введите пароль пользователя root, если он будет запрошен. Данное приложение также можно выполнить из консоли или окна запуска программ, введя команду acc.
Как в Линуксе настроить сеть
2
Перейдите к конфигурированию сетевых интерфейсов. В окне центра управления системой найдите раздел Network. Кликните по кнопке Ethernet interfaces.
Как в Линуксе настроить сеть
3
Настройте сетевые интерфейсы. На текущей странице центра управления системой в списке Interfaces выделите нужный пункт. В выпадающем списке Configuration выберите метод конфигурирования: Manually, Use DHCP или Zeroconf. Введите адреса DNS-серверов в поле DNS servers. При выборе ручного способа конфигурирования (Manually), задайте IP-адрес и сетевую маску в полях IP address и Netmask соответственно. Нажмите кнопку Apply для применения изменений. Нажмите кнопку Main для перехода к предыдущей странице.
Как в Линуксе настроить сеть
4
Если доступ в интернет должен осуществляться через прокси-сервер, задайте его настройки. Кликните по кнопке Proxy settings. В полях Proxy server и Port введите адрес сервера и номер порта, на котором принимаются подключения. В полях Account и Password укажите учетные данные для доступа. Нажмите кнопку Apply. Нажмите кнопку Main в верхней панели.
Как в Линуксе настроить сеть
5
Создайте VPN-подключения, если это необходимо. Нажмите на кнопку OpenVPN-connections. Добавьте подключение, выбрав его тип в группе элементов управления New сonnection и кликнув по кнопке Create connection. Выберите новое подключение в списке. Задайте его параметры при помощи элементов управления, расположенных справа от списка. Укажите адрес сервера, номер порта, ключ, параметры восстановления, сжатия информации, и т.д. Нажмите кнопки Apply и Main.
Как в Линуксе настроить сеть
6
Если нужно, измените параметры брандмауэра. Кликните по кнопке Network firewall. В списке Select external interfaces отметьте сетевые интерфейсы, к которым должны быть применены правила. В списке Services укажите сетевые службы, работающие на машине, которые должны быть доступны извне. Нажмите кнопку Apply.
Как в Линуксе настроить сеть
Полезный совет
Подключение к VPN осуществляйте командой
pppd call SERVER
где SERVER - имя соединения, совпадающее с аналогичным значением из шага 6.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500