Совет 1: Как списать металл

В результате физического и морального износа основные средства предприятий приходят в негодность, что делает невозможным их дальнейшую эксплуатацию в текущей деятельности. В этом случае необходимо оформить их списание и осуществить демонтаж. Списание выбывшего основного средства и металла, полученного при его разборке, нужно произвести следующим образом.
Инструкция
1
Оформите хозяйственную операцию по списанию, составив документы: - приказ о назначении комиссии по списанию основных средств;- акт о признании основного средства непригодным для эксплуатации;- приказ о списании основного средства с приходом металлолома. Акт о признании основного средства непригодным для эксплуатации подписывается всеми членами комиссии по списанию. На основании этого документа составляется приказ о списании основного средства с приходом металлолома.
2
Сделайте в бухгалтерском учете записи проводок на основании акта о признании основного средства непригодным для эксплуатации:«Дебет счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основного средства»), Кредит счета 01 (субсчет «Основные средства в эксплуатации») - списана первоначальная стоимость выбывшего основного средства».«Дебет счета 02 «Амортизация основных средств», Кредит счета 01 (субсчет «Выбытие основного средства») - списана сумма начисленной амортизации».«Дебет счета 91 (субсчет «Выбытие основных средств»), Кредит 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основного средства») - списана остаточная стоимость объекта».
3
Составьте бухгалтерскую проводку по оприходованию деталей, полученных в результате демонтажа списанного основного средства в случае, если они пригодятся для использования в производстве: Дебет счета 10 (субсчет «Сырье и материалы»), Кредит счета 91 (субсчет «Прочие доходы») - учтен приход деталей после демонтажа списанного основного средства. Приход необходимо осуществить по текущей рыночной стоимости этих деталей.
4
Оприходуйте непригодные для использования в текущей хозяйственной деятельности металл и детали, полученные при демонтаже основного средства. Для этого составьте приходный ордер по форме М-4. Сделайте запись следующей бухгалтерской проводки: «Дебет счета 10 «Материалы» (субсчет «Сырье и материалы»), Кредит счета 91 (субсчет «Выбытие основных средств») - учтен приход деталей и металла».
5
Оформите списание металла после его сдачи в металлом. Для этого сделайте в бухгалтерском учете записи: «Дебет счета 62 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 91 (субсчет «Прочие доходы») - отражена реализация металлолома».«Дебет счета 91 (субсчет «Выбытие основных средств»), Кредит счета 10 «Материалы» (субсчет «Прочие материалы») - списана стоимость металла и негодных запчастей».

Совет 2: Как списать лицензию

Чуть ли не каждый год указами правительства отменяется обязательное лицензирование тех или иных услуг. И после каждого подобного указа прибавляется работы у штатных бухгалтеров организаций, вынужденных списывать расходы на лицензию.
Инструкция
1
Для бухгалтерского учета все расходы организации, которые связаны непосредственно с производственной деятельностью, должны быть признаны как расходы по обычным видам деятельности (хозяйственным расходам). Это связано с тем, что каждый факт хозяйственной деятельности любой организации можно привязать к конкретному периоду времени. Так, например, если лицензия была выдана на 5 лет, расходы должны быть связаны с обеспечением этой лицензией деятельности организации в течение этого времени и распределяются между отчетными периодами на срок ее действия.
2
Отразите в счете 97 («Расходы будущих периодов») затраты на лицензирование. Списывайте необходимые суммы со счета 97 в дебет счета 20 «Основное производство» ежемесячно в равных долях в течение срока ее действия (в данном примере – на протяжении 5-ти лет).
3
Если ваша организация прекращает деятельность, подлежащую лицензированию, то и сроки действия лицензии сокращаются. В данном случае вы должны будете списать в дебет счета 91 («Прочие доходы и расходы») сумму, оставшуюся на счете 97 к этому времени.
4
Кроме этого, вы можете списать все расходы на лицензию и единовременно, перенеся со счета 97 в дебет счета 91 всю сумму сразу.
5
Обратите внимание, что в налоговом кодексе порядок списания лицензий не регламентируется. Выберите самостоятельно вариант налогообложения и, в зависимости от вашего выбора, спишите все расходы равными долями или единовременно. Однако если ваш налоговый учет построен по принципу учета доходов и расходов методом начисления, ваши расходы будут признаны в том налоговом (отчетном периоде), к которому они принадлежат, вне зависимости от времени их выплаты. Иными словами, будет лучше, если все расходы, напрямую связанные с получением лицензии, будут учитываться и списываться в течение срока ее действия.
6
Принимайте полностью к вычету НДС на вашу продукцию или услуги, если они лицензированы, единовременно на основании выставленного вами счета-фактуры.
Источники:
  • Объекты основных средств
  • списание металлолома
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500