Совет 1: Как получить сельхоз кредит

Развитие сельского хозяйства и помощь малому бизнесу считаются одними из приоритетных направлений в стране. Не только государство, но и банки готовы оказать поддержку такому производству. Поэтому вы можете взять кредит на развитие своего бизнеса по выгодным условиям и с низкой процентной ставкой.
Инструкция
1
Проверьте, соответствуете ли вы условиям, которые позволяют вам взять сельхоз кредит. Заемщику должно быть не менее 18 лет и не более 65 до полного погашения задолженности. В банке должен быть оформлен лицевой счет, а в похозяйственном журнале местной администрации должна быть регистрационная запись. Если выявляетесь единственным работником предприятия, необходимо оформить страхование своего здоровья и жизни.
2
Оцените уровень организации своего хозяйства. Для получения кредита нужно иметь минимальный набор оборудования, который необходим именно для вашего производства. Например, на животноводческой ферме должны быть необходимые постройки для содержания скота, склад для хранения продукции и корма. Зернопроизводящим предприятиям нужно иметь в наличии технику для посадки и сбора урожая.
3
Предоставьте банку документы, подтверждающие вашу платежеспособность. Это могут быть справки с основного места работы, формы 2-НДФЛ или расчетные документы, демонстрирующие получение прибыли от ведения хозяйства. От величины подтвержденного дохода зависит сумма предоставляемого вам кредита. Предъявите банку документы об имеющемся у вас имуществе, которое может служить обеспечением кредита, например, машина, квартира или земля.
4
Определите цели получения кредита. Займы, предоставляемые сроком до 2-х лет, выдаются на приобретение семян, поголовья скота, покупку удобрений и оплату аренды земли. Получение такого кредита позволяет погасить задолженность беспроцентно в течение года. Для приобретения техники, постройки или реконструкции сооружений, покупки земли на сельскохозяйственные нужды предоставляется иная кредитная программа. Деньги выдаются на срок до 5 лет с двухлетним льготным периодом погашения. Однако сумма кредита не может быть больше 300 000 рублей.

Совет 2: Как получить сельскохозяйственный кредит

Россия взяла курс на интенсивное развитие сельскохозяйственной сферы, которой, к сожалению, долгое время не уделялось вообще никакого внимания. Теперь же развитие сельского хозяйства – одна из приоритетных задач государства. Принимаются все возможные меры для стимулирования интереса населения к фермерскому хозяйству и к жизни деревни в целом. Когда-то люди стремились уехать из деревни как можно быстрее, теперь же все чаще приходит понимание, что именно деревня и сельское хозяйство – это залог успешного развития государства.Одна из мер по развитию сельского хозяйства – это специальные банковские кредиты со льготными процентными ставками.
Инструкция
1
Кредиты выдаются на текущие цели и для проведения сезонных работ (сроком до 2 лет). Эти деньги можно использовать для закупки отечественного (это важно) сельскохозяйственного сырья, запасных частей и материалов для ремонта техники, для закупки горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, кормов, ветеринарных препаратов, для закупки молодняка скота и птицы.
2
Кредит на инвестиционные цели используется для создания материально-технической базы: закупка техники, оборудования (непременно отечественного), транспортных средств и племенного скота. Такой кредит выдается сроком до 3 и 5 лет.
3
Для получения кредита сельскохозяйственное предприятие или потребительский кооператив должен иметь собственное административное помещение, оснащенное современными средствами связи, и иметь квалифицированный персонал. В кооперативе должно быть не менее 5 граждан и не менее 2 юридических лиц.
4
Обязательно создание резервного фонда – не менее 10% от паевого фонда. В свою очередь паевой фонд должен быть полностью оплачен членами кооператива, и его размер не должен превышать размер чистых активов кооператива.
5
Помимо указанных требований, кооператив не должен иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней, за последний отчетный год не должно быть убытков, а кредитная история должна быть только положительной.
6
Для получения инвестиционного кредита кооператив должен, прежде всего, предоставить инвестиционный проект (бизнес-план) и расчеты, которые подтвердят эффективность проекта. Например, если цель инвестиционного кредита – это строительство объектов недвижимости производственного назначения, необходимо предоставить проектно-сметную документацию и документы, подтверждающие право собственности на землю, предназначенную для строительства.
7
Имейте в виду, что кооператив должен иметь и собственные средства в размере не менее 25% от стоимости проекта.
8
Для получения кредита предоставьте в банк заявку, причем некоторые банки принимают заявки в произвольной форме. После этого на адрес кооператива банк отправляет анкету-заявку на получение кредита. К анкете прилагается список документов, которые нужно представить для рассмотрения анкеты.
9
Сумма кредита определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от показателей развития кооператива. Минимальная сумма кредита – 300 000 р. Процентная ставка чаще фиксированная, обычно 14-17%.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что использовать сельскохозяйственный кредит можно только по целевому назначению! В противном случае банк вправе применить штрафные санкции.
Совет полезен?
В качестве обеспечения можно использовать любое ликвидное имущество кооператива (техника, транспортные средства, сельскохозяйственные животные, земельные участки).
Источники:
  • Сельхоз кредит.
Обратите внимание
Обеспечением кредита может служить не только ликвидное имущество, но и наличие платежеспособных поручителей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500