Совет 1: Как поднять бревенчатый дом

Дерево – замечательный материал для загородного дома: экологически чистый, теплый и не слишком затратный. Но если во время строительства вы не позаботились о правильной обработке бревен от пагубного воздействия сырости, то стены могут начать гнить, а дом может просесть. Тогда спасти положение может только замена прогнивших бревен на новые.
Инструкция
1
Прежде чем начать поднимать деревянный дом, проверьте все стены и подсчитайте точное количество бревен, требующих замены. Простучите обухом топора по каждому бревну. Звук у сгнившего бревна получается глухой и мягкий, а у неиспорченного хорошего - звонкий. От гниения чаще всего страдают нижние венцы из-за своего близкого расположения к земле, и к тому же крыша не защищает их от осадков. Также для проверки воспользуйтесь обычным шилом, если оно свободно входит на приличную глубину, то бревно нужно менять.
2
Работа по замене венца довольно трудоемкая, поэтому лучше сразу замените все бревна, вызывающие подозрения, чтобы не пришлось через несколько лет повторять все заново. Подготовьте площадку для рубки и сборки венцов. Подберите бревна такой же толщины, как те, что требуют замены. Хорошо просушите их и очистите от ненужной коры. Выкопайте на расстоянии полуметра от углов дома под стенами восемь ям так, чтобы на каждой стороне получилось их по две. Глубина ям - 50 см, длина вдоль дома – 1 м, а ширина - 70 см. Дно всех ям выровняйте и уложите в них по широкой толстой доске. Подготовьте два гидравлических домкрата, грузоподъемностью не менее 5 тонн.
3
Перед подъемом сруба проверьте и зафиксируйте его положение, для этого по стенам прибейте горизонтальные планки. Целые бревна прошейте между собой досками, это позволит избежать их смещения в процессе поднятия. Установите домкраты в ямы. Для увеличения площади фиксации и во избежание продавливания доски положите под пятку каждого железную пластину. Лучше всего дом поднимать с двух противоположных сторон одновременно, делать это нужно очень осторожно, чтобы не сместить его по отношению к фундаменту и избежать скалывания угловых соединений.
4
Поднимайте дом потихоньку, при этом контролируйте перекос по уровню, пока нужное бревно не выйдет из чаш нижних бревен. Если дом при помощи домкратов поднимается очень плохо, то под бревно подставьте чурбаки с прокладками. Когда уже приподнимите дом на 30 см, зафиксируйте его на чурбаках и перейдите на другую сторону. Повторите все операции, после чего нижние бревна можно будет выкатить. Если количество расставленных по периметру домкратов позволяет, то осуществите подъем сразу до нужной высоты и подводите опорные столбы. Если у вас имеется всего лишь один домкрат, то поделите этап на несколько фаз, каждый раз производя подъем только на 10 см. Опорный столб подводите, когда домкрат уже можно переставить на новое место.
5
Так постепенно доведите подъем до нужной высоты. Когда все строение будет опущено на подготовленные заранее опорные столбы, приступайте к выемке подгнивших бревен. Вложите на их место новые подготовленные бревна и осторожно начинайте опускать дом с помощью рычагов-ваг или клиньев. Вынимайте клинья постепенно и сразу же заполняйте пазы конопатным материалом.

Совет 2: Как поднять бревно

Если бревно не очень большое и тяжелое, то его нетрудно поднять одному человеку или вдвоем. Гораздо сложнее справиться с бревном, если оно очень длинное или велико в диаметре. Для того чтобы поднять такое бревно, необходимо 4 человека и больше, главное, чтоб их было четное количество, и крепкие жерди или доски, по одной на каждую пару человек.
Инструкция
1
Выберите такие жерди или доски, чтоб они были минимум в три раза больше диаметра бревна, которое нужно поднять, но не слишком длинные, чтоб не цеплять окружающие предметы. Проверьте, чтоб доски были достаточно гладкие, дабы не поранить никого из тех, кто будет нести бревно и не испортить одежду. Также проверьте само бревно – если на нем имеются сучья, обрубите их топором, кору постарайтесь очистить.
2
Положите подготовленные жерди или доски перпендикулярно бревну, которое необходимо перенести. Расстояние между досками должно составлять не мене 50 сантиметров, так как доски будут расположены на плечах несущих, и они не должны мешать друг другу при ходьбе. В тоже время, расстояние от конца бревна до первой доски не должно быть меньше 30-40 сантиметров, ведь дерево во время переноски может соскользнуть.
3
Осторожно перекатите бревно на положенные жерди или доски. Убедитесь, что оно заняло серединную позицию на всей этой конструкции. Если не удается перекатить бревно на доски из-за того, что оно не вкатывается на срез, постарайтесь углубить конец доски в землю, так дерево не встретит дополнительного сопротивления.
4
Убедившись, что бревно расположено правильно, встаньте у концов досок – по одному с каждого конца. Таким образом, если для поднятия бревна задействовано 3 доски ли жерди, то нужно 6 человек. Они встанут по три с каждой стороны бревна. Аккуратно поднимайте доски, старайтесь делать это синхронно, чтоб бревно не перевешивало ни в одну сторону. Если вы чувствуете, что одна из досок может не выдержать, дайте знать об этом товарищам. Лучше выбрать другие, более крепкие доски, чем подвергнуть кого-либо риску быть травмированным.
Видео по теме
Полезный совет
Если в венцы врублены половые балки, то замените и их тоже.
Источники:
  • как поднять дом из бревна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500