Совет 1: Как мыть виниловые пластинки

Щелчки, потрескивания и прочие помехи - это не что иное, как результат загрязнения поверхности виниловой пластинки. Чтобы насладиться чистым звучанием любимой музыки из колонок, откиньте все страхи и стереотипы и, вооружившись чистящим средством, наконец искупайте ваш винил.
Вам понадобится
  • - таз;
  • - поролон;
  • - отстоявшаяся вода;
  • - жидкое синтетическое моющее средство;
  • - хлопчатобумажная ткань;
  • - широкая кисточка;
  • - банка;
  • - новый бумажный конверт или обычный пакет.
Инструкция
1
Возьмите таз, который превосходит по размеру вашу пластинку. Положите на самое дно кусок поролона и налейте примерно три литра отстоявшейся в течение пары дней воды. Залейте в таз жидкое моющее средство типа «АОС» или «Ласка». Тщательно растворите его в воде.
2
Возьмите пластинку за края и окуните в таз с моющим средством. Переворачивайте ее несколько раз, пока со всех сторон и в каждой дорожке она не смочится водой. Внутри дорожек обычно забивается много пыли, а чистящее средство вытолкнет всю грязь на поверхность, что значительно облегчит процесс чистки. Оставьте отмокать вашу грампластинку на 15-20 минут.
3
После этого достаньте пластинку из таза, аккуратно взяв ее одной рукой за краешек в центре. Теперь начинается непосредственно сама чистка, для чего возьмите в другую руку подготовленную заранее широкую кисть с мягким ворсом. Смочите ее в растворе с чистящим средством.
4
Проведите кистью вдоль всех дорожек пластинки несколько раз в двух направлениях. Если кисть не идет плавно по поверхности, а местами «спотыкается», окуните ее еще раз в моющее средство и, тщательно там промыв, снова вернитесь к тем участкам. Пройдитесь так по всей пластинке с обеих сторон.
5
Снова сполосните грампластинку в тазе с моющим средством и повторите вышеописанную процедуру. После возьмите ее за края и под мощной струей воды в 25 градусов смойте оставшееся чистящее средство с поверхности. Как только перестанут образовываться небольшие мыльные пузыри, а сама пластинка начнет блестеть и отражать, вынимайте ее из-под струи.
6
Возьмите простую мягкую хлопчатобумажную ткань, смочите ее чистой водой и хорошо выжмите. Тщательно протрите поверхность виниловой пластинки вдоль всех ее канавок, а также в районе этикетки. Ваша пластинка чиста, осталось ее лишь высушить.
7
Для этого положите ее на какую-нибудь достаточно широкую банку вниз этикеткой. Чуть позже переверните на другую сторону. Сушите грампластинку вдали от греющих батарейных систем и вентиляторов примерно один час, а затем вложите в подготовленный заранее новый бумажный конверт или же обычный пакет для лучшей сохранности.

Совет 2: Как чистить пластинки

Даже при бережном обращении любая виниловая пластинка рано или поздно станет грязной. Чаще всего причиной загрязнения является пыль, мелкие крошки, сигаретный пепел. Вся собранная на пластинке грязь трамбуется иглой, поэтому чистка пластинок должна быть влажной.
Инструкция
1
Возьмите таз или кастрюлю подходящего диаметра. Налейте около 3л дистиллированной воды комнатной температуры. Прежде чем опустить пластинку в воду, добавьте в нее неабразивное моющее средство, из расчета 1 столовая ложка на 3л воды.
2
Грампластинку опустите в моющий раствор и несколько раз переверните, добиваясь того, чтобы жидкость полностью смочила поверхность пластинки. Если грязи очень много, то пластинку лучше сначала промыть под прохладной проточной водой или замочить в моющем растворе на 15-20 минут.
3
По истечении времени, аккуратно возьмите в руку пластинку, и мягкой широкой кисточкой, смоченной в моющем растворе, пройдитесь несколько раз вдоль дорожек. Обратите внимание на то, что кисточка должна легко скользить по пластинке. Если это не так, промойте кисть снова в растворе и продолжите очищение, пока не вымоется вся грязь из канавок. Таким образом необходимо почистить каждую сторону пластинки.
4
Тщательно смойте моющий раствор с виниловой грампластинки с помощью сильного напора душа. Ополаскивание можно считать законченным, если на пластинке не видно мыльных пузырьков, а сама она стала смольно черной.
5
После споласкивания, пластинку необходимо вытереть. Использовать лучше хлопчатобумажную или льняную ткань, а протирание осуществлять вдоль канавок.
6
Аккуратной подвесьте пластинку за отверстие вдали от кондиционеров и вентиляторов, и дайте ей окончательно просохнуть. Виниловую пластинку можно считать сухой, если на ней нет ни капли влаги.
7
Старый конверт или упаковку, в которой хранилась пластинка, лучше выкинуть, заменив на новую. В крайнем случае, можно использовать антистатический пакет.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не ставьте мокрую пластинку на проигрыватель, это приведет к пропаданию звука.
Совет полезен?
Чтобы пыль быстро не скапливалась и не искажала звук, не оставляйте грампластинку в проигрывателе после прослушивания.
Видео по теме
Источники:
  • Как лучше мыть грампластинки
  • как чистить виниловые пластинки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500