Совет 1: Как накрыть пасхальный стол

Пасхальный стол издавна на Руси был полон яств, так как к празднику готовились с особой тщательностью. С прошедшими годами мало что изменилось и сегодня Пасха отмечается не менее широко, а богато накрытый стол вполне может послужить поводом для гордости хозяйки.
Вам понадобится
  • - скатерть, посуда, пасхальные блюда.
Инструкция
1
Заранее продумайте меню, учитывая традиции празднования Пасхи. По сложившимся правилам не обходится стол на Пасху без таких блюд, как крашеные яйца и куличи. Последние в ряде регионов называют пасхами.
2
За неделю до события положите во влажную марлю семена овса. Когда они прорастут, то станут прекрасным украшением для блюда, на котором будут подаваться к столу пасхальные яйца.
3
Застелите стол нарядной скатертью и уже на нее выставите приборы и блюда, разместив в центре куличи.
4
Если есть возможность, украсьте стол живыми весенними цветами. Можно поставить на стол небольшие горшочки с цветущими гиацинтами. Стол должен выглядеть праздничным.
5
В качестве украшения стола можете использовать свечи, что весьма символично, ведь они являются символом воскрешения Христа.
6
Еще один символ Пасхи – пасхальный заяц, обозначающий плодородие. На стол можно поставить тряпочную фигурку этого животного, статуэтку или же украсить сто шоколадным зайцем.
7
Для того чтобы подчеркнуть историческое происхождение праздника, можете использовать посуду из натуральных материалов. Глиняные тарелки рядом с пасхальными яйцами будут смотреться гораздо более удачно, чем посуда из стекла в современном стиле.
8
Можете поставить на стол любые пасхальные блюда. В одних семьях к этому дню готовят творожную массу по особому рецепту, с цукатами и сливочным маслом, а другие не мыслят праздника без наваристого холодца.

Совет 2: Как накрыть стол на Пасху

Великий Пост является нелегким испытанием для организма – как с физической, так и с духовной точки зрения. Осознанные ограничения в пище, помыслах и поведении заставляют многих пересмотреть свои жизненные позиции и по-новому взглянуть на происходящее вокруг. Праздничный пасхальный стол является настоящей радостью для тех, кто достойно выдержал все ограничения Поста.
Вам понадобится
  • - продукты;
  • - скатерть;
  • - посуда;
  • - корзинка;
  • - свечи.
Инструкция
1
Во время Страстной Недели, предшествующей Пасхе, продумайте меню праздничного стола. Включите в него традиционные для этого дня блюда, а также ту пищу, которая доставит вам наибольшую радость. Постарайтесь приготовить все заранее, чтобы у вас была возможность освятить некоторые пасхальные угощения в храме.
2
Приготовьте пасху – главный символ праздничного стола. Творог для нее желательно также сделать самостоятельно, взяв за основу топленое молоко. Изюм, сметана или сливки сделают это блюдо особенно нежным и ароматным. Поставьте пасху в центр стола, выложив ее на тарелку в виде высокой горки. Именно такая подача символизирует Небесный Сион.
3
Посвятите один день раскрашиванию яиц. Это можно делать вместе с детьми: так у них останутся самые светлые воспоминания о подготовке к Христову Воскресению. Для украшения вы можете использовать как традиционные методы, например, луковую шелуху или пищевые красители, так и всевозможные готовые наборы для декора.
4
Приготовьте свои любимые блюда, от которых вы отказывались в течение 7 недель. При этом воздержитесь от слишком обильного стола, поскольку выход из поста должен быть правильным и постепенным. Отдайте предпочтение запеченным блюдам из нежирного мяса, приготовленной на пару рыбе, легким холодным закускам. Не забудьте о красном вине, которое по традиции также освящается в церкви заранее.
5
Постелите красивую скатерть. Поставьте на стол праздничную посуду, разложите салфетки. Пасхальные блюда наиболее гармонично смотрятся в посуде из светлого фарфора, крашеные яйца – в корзинке. Поставьте привезенные из храма свечи.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для того чтобы праздник был более торжественным, необходимо сервировать стол красивой посудой, яркими салфетками и использовать для украшения насыщенные весенние цвета.
Полезный совет
Отличительная особенность данного дня заключается в том, что традиции Пасхи предлагают использовать исконно народные блюда, поэтому национальные блюда других стран или же новомодные рецепты на столе не слишком уместны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500