Совет 1: Как излечить заикание

Заикание появляется у людей вследствие многих причин. Это могут быть и наследственная предрасположенность, и родовые травмы, и последствия стресса, и даже переучивание ребенка-левши к работе правой рукой. Но какова бы ни была природа речевых сбоев, в большинстве случаев их удается исправить. Для этого используются разные методы лечения.
Вам понадобится
  • - плоды аниса;
  • - листья пустырника;
  • - зверобой;
  • - мелисса;
  • - душица;
  • - цветки ромашки;
  • - кефир;
  • - аромамасла.
Инструкция
1
Выполняйте дыхательные упражнения, т.н. гимнастику по методу Стрельниковой. Из положения стоя наклонитесь вперед. Опустите голову и руки вниз и расслабьте мышцы. Сделайте глубокий вдох. Затем приподнимитесь, но полностью не выпрямляйтесь, сделайте выдох. Снова склонитесь вниз и вдохните и т.д. В одном цикле должно быть 8 вдохов. А всего вам необходимо сделать 12 подходов. Между каждым подходом отдыхайте 5 секунд. Только помните, что нагрузку необходимо увеличивать постепенно. Несмотря на то, что упражнение кажется простым, выполнить его сразу же полностью трудно.
2
Встаньте прямо, положите руки на бедра, поверните голову влево, делая быстрый вдох. Возвратитесь в исходное положение – выдох. Затем поверните голову вправо – вдох и т.д. Старайтесь во время вдохов и выдохов не останавливаться. На первый раз сделайте 8 вдохов. Затем можно их количество увеличивать. В идеале у вас должно получиться упражнение из 3 подходов по 32 вдоха каждый.
3
Оба этих упражнения делайте по 15-20 минут перед завтраком и после ужина. Первые результаты будут месяца через два.
4
Среди нетрадиционных методов лечения заикания большой популярностью пользуется точечный массаж. Можно научиться его делать с помощью подробных описаний в интернете, но если есть такая возможность, лучше найдите специалиста, который владеет этой методикой и сможет вас научить.
5
Излечить заикание можно при помощи приема противосудорожных препаратов и определенных транквилизаторов. К сожалению, у этого метода много побочных эффектов и противопоказаний. При необходимости можно использовать отвары и настойки трав, которые считаются успокаивающими.
6
Вот один из таких рецептов. Возьмите в равных частях плоды аниса, листья пустырника, зверобоя, мелиссы, душицы и цветки ромашки. Сбор залейте кипятком и настаивайте в течение трех часов. Затем процедите и пейте перед каждым приемом пищи.
7
Заикание можно попробовать вылечить с помощью ароматических масел. Это тоже основано на успокаивающем эффекте розмарина, бергамота, сосны, сандала, базилика и т.д. Нанесите несколько капель масла на носовой платок и приложите к переносице. Эту процедуру следует проводить 3 или 4 раза в день.
8
Способствуют избавлению от заикания лечебные ванны. Налейте в ванную воду температурой 37-40 градусов. В стакане кефира разбавьте несколько капель масла лаванды, шалфея, чабреца, полыни или герани и вылейте смесь в воду. Такую ванну желательно принимать ежедневно по 20 минут в течение двух недель.
9
Для лечения заикания попробуйте воспользоваться специальной компьютерной программой. К примеру, одна из них - Speech corrector - основана на синхронизации речевого и слухового центров. Человек проговаривает текст в микрофон и слышит свой голос через наушники с задержкой, стараясь под него подстроиться. При этом речь его становится более плавной.
10
Программа «Демосфен» включает в себя ситуации, смоделированные на различных эмоциях: возражение, недовольство, критика, гнев, радость и пр. Человек должен проговорить ответ в микрофон. Программа оценивает, как ему это удалось, подсказывает, что необходимо изменить, и предлагает попробовать ответить снова.
11
Хорошими методиками по избавлению от заикания владеют логопеды. Как правило, их разрабатывают люди, которые практиковали лечение заикания или сами пережили этот речевой недостаток. Записавшись на прием к специалисту, вы получите самый высокий шанс исцеления.

Совет 2: Как излечиться от заикания

Такая болезнь, как заикание может грозить каждому в не зависимости от пола и возраста. Но не может не радовать тот факт, что заикание не относится к необратимым процессам нервной системы, т.е. оно поддается лечению. Причины возникновения и способы лечения этого недуга весьма разнообразны и не до конца изучены специалистами.
Инструкция
1
Ряд психологов советует разобраться пациенту со своими внутренними страхами или душевными травмами. Возможно, что в девстве вас потрясло какое-то событие. Реакцией организма стала именно возникшее на этой нервной почве заикание. Обратитесь к специалисту, выясните вместе причину ваших страхов и способы избавления от негативного воспоминания. Вы увидите, что спустя некоторое время вы будете чувствовать себя увереннее и меньше заикаться.
2
Какой бы ни была природа вашего заикания, следующий шаг – визит к логопеду. Он назначит комплекс упражнений, которые помогут если не избавиться от заикания совсем, то сделать так, чтобы оно менее ярко выражалось.
3
Начните избавляться от заикания и самостоятельно. Наиболее распространенное упражнение – произносить слова медленно, как бы напевая каждую фразу. Курс такой терапии проходит обычно два-три месяца. Заикание потом возвращается, но в значительно меньшей мере.
4
Поскольку заикание зачастую появляется в результате психологических проблем, попробуйте несколько упражнений, которые помогут снять напряженность и страх, мешающий нормальному общению. Сосредоточенность на собственном дыхании во время дыхательных упражнений поможет вам расслабиться и отвлечься от ненужных мыслей.
5
Помимо традиционных привычных способов лечения существуют и нетрадиционные. К ним относится точечный массаж. Эта процедура достаточно длительная (несколько курсов по 10-15 процедур), но при этом достаточно эффективная.
6
Как ни странно, существует и метод медикаментозного лечения заикания. К нему относятся противосудорожные препараты. Но стоит заметить, что многие специалисты высказываются против подобного способа лечения.
7
Помните, что к скольким специалистам бы вы ни обратились, залог успеха – ваше собственное желание и уверенность в себе. Стремитесь, и все получится!
Обратите внимание
Попробуем выяснить, как избавиться от заикания самостоятельно. Для этого необходимо определить, насколько сильно человек страдает от этого дефекта. Заикается ли он постоянно и насколько частыми бывают перерывы в речи? Или дефект проявляется только при волнении или во время быстрого разговора? Это очень важно, так как вылечить заикание при нечастых паузах в речи намного легче.
Совет полезен?
Также к традиционному методу лечения заикания относятся релаксации. Но применять это средство, как самостоятельный метод, мы не рекомендуем. Наибольших результатов вы добьетесь, используя релаксацию в совокупности с другими более эффективными методами. Современный метод лечения заикания. На дворе XXI век, и ученые занялись проблемой дефекта речи всерьез. На сегодняшний день нам доступны специальные компьютерные программы, способные помочь человеку избавиться от заикания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500