Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей с насадками;
  • - рычаг (небольшой ломик, фомка и т.д.) для поворота распредвала вручную;
  • - щупы для измерения зазоров;
  • - динамометрический ключ;
  • - инструкция по эксплуатации автомобиля КамАЗ.
Инструкция
1
Сначала необходимо перекрыть подачу топлива, после чего аккуратно демонтируйте крышку люка, находящуюся в нижней половине картера (для поворота коленчатого вала вручную), и крышки головок цилиндров. Будьте предельно аккуратны, иначе прокладки повредите. С помощью динамометрического ключа проконтролируйте затяжку болтов блока цилиндров (от 19 до 21 кгс/м).
2
Маховик картера установите в нижнее положение. Чтобы это осуществить, оттяните фиксатор, после чего разверните на 90 градусов маховик. Коленчатый вал установите в положение, соответствующее впрыску топлива в первый и пятый цилиндры двигателя (посмотрите на рисунки, а также дополнительные указания в инструкции по эксплуатации). Коленчатый вал нужно прокручивать с помощью рычага, ломика, фомки или подобного предмета, вставляя его в расположенные с внешней стороны маховика отверстия.
3
С помощью все того же динамометрического ключа проконтролируйте, как затянуты гайки на стойках фиксации коромысел цилиндров, подвергаемых регулировке. Получившееся значение должно колебаться между 4,2 и 5,4 кгс/м. Если необходимо, подтяните гайки. Также не забудьте проконтролировать зазор между носком коромысла и торцом клапана. Его величина должна иметь такое значение, чтобы щуп 0,25 для клапана подающего и 0,35 – для впускного спокойно проходил, а 0,3 и 0,4 – уже с напряжением. В случае если зазоры этим требованием не соответствуют, откорректируйте их при помощи специальных корректировочных винтов. Момент затяжки каждого отдельно взятого корректировочного винта должен равняться 3,4-4,2 кгс/м.
4
Осталось запустить двигатель и послушать, как он функционирует. Если регулировка клапанов выполнена правильно, никаких стучащих звуков и иных посторонних шумов в газораспределительном механизме не должно быть слышно. Установите демонтированные крышки люка картера и головок цилиндров на свои места.