Совет 1: Как отмыть столовые приборы

Когда стол сервирован красиво, и есть приятно, и гостей принимать не стыдно. Поэтому у любой хорошей хозяйки посуда и столовые приборы всегда должны сиять чистотой. Но последние часто тускнеют. Как правильно мыть и чистить их? Все зависит от того, из чего ваши вилки, ложки и ножи сделаны.
Вам понадобится
  • - уксус
  • - водка
  • - серная кислота
  • - соль
  • - сода
  • - чеснок
  • - яичный белок
  • - «Белизна»
  • - мыло
  • - фольга
  • - нашатырный спирт
  • - зола
  • - опилки
  • - отруби
  • - тальк.
Инструкция
1
Из нержавеющей сталиТакие столовые приборы мыть легче всего. Они не требуют особого подхода в уходе за собой. Достаточно положить их в посудомоечную машину, и через какое-то время вынуть уже чистыми. Если моете вручную, не используйте слишком жесткие губки и не перестарайтесь с абразивными средствами – может уйти их эффектный блеск.
2
С никелированной поверхностьюТакие после мытья водой надо освежить для блеска. Хорошо протереть их раствором уксуса с солью в пропорции 1 чайная ложка на стакан. Можно использовать также раствор из водки и серной кислоты. Первой должно быть 50 частей, второй – одна. После обязательно ополосните приборы водой и тщательно вытрите.
3
Из мельхиора и нержавеющей сталиПоложите на дно эмалированной миски фольгу. Насыпьте туда 2 столовые ложки соли и 2 столовые ложки соды. Разложите ложки, вилки и ножи и залейте очень горячей водой. Поставьте на медленный огонь и поддерживайте температуру воды, но не доводите ее до кипения. Через 20 минут промойте столовые приборы холодной водой и вытрите.
4
Из мельхиора и серебраТак же, как и в предыдущем случае, выложите дно миски или кастрюли фольгой, разложите приборы и нагревайте их 20-30 минут в воде с большим количеством чеснока. Вместо него можно применять смесь 1 столовой ложки «Белизны» с одним яичным белком.
5
Из серебраТакие столовые приборы надо в первую очередь правильно хранить, чтобы они не темнели на открытом воздухе. Лучше всего оборачивать их фольгой или пленкой из полиэтилена на то время, когда не используете. Мыть такие ложки, вилки и ножи надо сразу после того, как ими пользовались. Лучше всего – в теплой воде с мылом и нашатырным спиртом или растворе соды. Если появились темные пятна, выведите их золой или теплым уксусом.
6
Из меди и латуниСмешайте 10 частей древесных опилок, 15 частей мучных отрубей и 5 частей порошка талька. Тщательно смешайте и разведите небольшим количеством столового уксуса. Должна получиться масса, напоминающая сметану. Ею протрите приборы, потом ополосните их водой и вытрите полотенцем.

Совет 2: Как быстро отмыть духовку от жира и нагара в домашних условиях

В любом доме есть приборы, которые неудобно часто чистить. В результате на них накапливается грязь, быстро становящаяся застарелой. В частности, такая ситуация частенько наблюдается с духовым шкафом, в котором брызги жира оседают на внутренних стенках и со временем превращаются в трудновыводимый нагар. А чтобы очистить грязь, придется прибегнуть к разным методам и средствам, которые подробнее рассмотрены ниже.

  1. В борьбе с жиром в духовке поможет столовый уксус. Для этого нанесите его на загрязненные стенки духового шкафа, после чего подождите пару часов и смойте влажной тряпочкой. Если жир застаревший, то сотрите уксус с помощью жесткой щетки.
  2. Для очистки духовки можно использовать и обычную соль. Насыпьте ее на грязную поверхность, а затем накалите. Когда соль приобретет коричневый цвет, то уберите ее, а поверхность промойте водой.
  3. Натрите небольшой кусок хозяйственного мыла (30-40 г), получившуюся стружку смешайте с 4 ст.л. пищевой соды и половиной стакана уксуса. Готовую смесь разбавьте теплой водой, после чего нанесите ее на загрязненные участки и подождите 2 часа. Затем с помощью губки коричневый налет удалится без особых усилий. Такое самодельное моющее средство поможет очистить не только духовку, но и противень с духовкой. К тому же оно не повреждает эмалированные поверхности.
  4. Очень просто очистить духовку от жира и налета с помощью разрыхлителя для теста. Для этого нанесите порошок на увлажненные стенки духового шкафа и подождите пару часов. После этого жир соберется в легко удаляющиеся комочки.
  5. С помощью лимонного сока вы не только удалите застывший жир, но и избавитесь от запаха гари. В противень или жаростойкую емкость нарежьте 1-2 лимона, добавьте к ним немного моющего средства, а затем поставьте посуду в духовку, включив ее на 30-60 минут. Далее просто смойте загрязнения влажной губкой.

Видео по теме

Совет 3: Как помыть посуду натуральными средствами

Современные средства для мытья посуды производятся из продуктов нефтепереработки, они очень токсичны. Серьезная часть этих средств попадает с тарелок и ложек прямиком в организм, где действует так, как ей и положено - всё разъедает. Прекрасный выход - мыть посуду натуральными средствами. Они не наносят вред организму, отлично отмывают загрязнения и берегут семейный бюджет.
Вам понадобится
  • - горчичный порошок;
  • - пищевая сода;
  • - столовый уксус.
Инструкция
1
Горчичный порошок - лучшее натуральное средство для мытья жирной посуды. Есть два способа: 1) насыпьте в блюдце немного горчицы, обмакните мокрую губку и протрите посуду получившейся пастой; 2) Наполните раковину горячей водой, насыпьте две-три чайных ложки горчичного порошка, поместите туда посуду и мойте её губкой.
Как помыть посуду натуральными средствами
2
Пищевая сода является универсальным и очень действенным средством. Пастой из соды и воды можно идеально очистить тарелки, столовые приборы, сковороды, эмалированную посуду... Будьте аккуратны - сода может повредить тефлон. Также существует хозяйственная сода. Она намного более щелочная, чем пищевая, поэтому надевайте перчатки. Хозяйственной содой можно запросто отмыть самые сложные загрязнения - например, закопченную сковороду.

3
Столовый уксус отлично дезинфицирует посуду, уничтожает вирусы и плесень. Это настоящий страж здоровья! Заведите на кухне пульверизатор с разведенным в воде уксусом. Периодически опрыскивайте этим раствором губки для мытья посуды, деревянные разделочные доски, места, где сушите и храните тарелки, приборы, кружки. Также уксус на раз нейтрализует неприятные запахи - нужно лишь спрыснуть сковороду или полки холодильника раствором из пульверизатора. Кстати, таким же действием можно продезинфицировать магазинные фрукты, овощи и ягоды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Мы чистим серебряные и мельхиоровые изделия пастой из соли и лимонного сока. А чтобы восстановить первоначальный блеск протираем их тряпочкой, смоченной каплей уайт-спирта.
Осталось символов: 500