Совет 1: Как выбрать ручной плиткорез

Ручной плиткорез относится к одному из самых простых приспособлений, которые используются во время укладки плитки. Он в основном предназначен для прямой резки. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание при выборе этого строительного инструмента.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - керамическая плитка.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к выбору модели ручного плиткореза, оцените объем предполагаемой работы. Если он небольшой, не стремитесь приобретать дорогой инструмент, а присмотритесь к демократичным вариантам. Кроме того, сначала купите плитку, так как от ее технических характеристик (в первую очередь от размера и толщины) будет зависеть подбор орудия для резки этого строительного материала.
2
Обратите внимание на перемещение резцедержателя плиткореза по направляющим. Если нужна точная резка, не берите инструмент, в конструкции которого используются пластиковые кольца. Лучше приобретите устройство с резцедержателем, перемещающимся на подшипниках. Такой механизм обеспечит плавность хода и прямой, точный разрез. А это, в свою очередь, позволит уменьшить количество брака, потому что плитка будет ломаться строго по прочерченной линии.
3
Имейте в виду, что станина должна быть прочной и жесткой, чтобы не было амортизации при раскалывании плитки. Если каркас изготовлен из тонкой стали, он будет во время работы гнуться, пружинить при надавливании. В результате инструмент не сможет с первого раза расколоть плитку. А кроме того, при повышенной нагрузке такое основание быстро придет в негодность. Ручка тоже должна быть достаточно крепкой, так как при работе с керамогранитом нужен мощный рычаг для надавливания.
4
Выбирайте инструмент достаточно длинный, чтобы можно было резать не только настенную, но и напольную плитку. Если вам будут необходимы круглые отверстия, присмотритесь к моделям с циркулем («балеринкой»). Не помешают и дополнительные опции, например, настройки по толщине плитки, которые ограничивают ход скалывающих лапок, измерительная линейка и т.д.

Совет 2: Как обложить ванную кафелем

Вы решили сделать ремонт в ванной комнате самостоятельно. Запаситесь терпением, необходимыми материалами и некоторыми рекомендациями, которые помогут вам справиться с поставленной задачей.
Вам понадобится
  • - кафельная плитка;
  • - плиткорез;
  • - уровень;
  • - зубчатый шпатель;
  • - обычный шпатель;
  • - резиновый шпатель;
  • - плиточный клей;
  • - таз или ведро;
  • - молоток или лом;
  • - грунтовка;
  • - валик.
Инструкция
1
Перед началом укладки кафеля в ванной комнате сделайте соответствующие замеры. Проверьте с помощью уровня перпендикулярность стен. Запомните, что даже небольшие отклонения будут видны после облицовки плиткой. Поэтому следует выровнять стены гипсокартоном или штукатуркой. Если погрешности незначительные, приобретите специальную смесь и выровняйте стены.
2
Если на стенах имеется старая плитка, удалите ее молотком или ломом и полностью очистите стены. Их поверхность должна быть чистой и сухой. Грунтовка стен является неотъемлемым этапом в подготовке стен к облицовке кафелем. Не стоит ее недооценивать, тем более в ванной. Выберите влагостойкую грунтовку, чтобы под плиткой не образовывалась плесень, а кафель держался крепко и надежно.
3
Для укладки плитки используйте сухой цементный клей, а не мастику или готовый к употреблению раствор. Тщательно размешайте клеевой состав с водой в пропорции, указанной заводом-изготовителем. Следите за тем, чтобы в смеси не оставалось комков, и клей имел нормальную консистенцию (он не должен быть слишком густым или, наоборот, слишком жидким).
4
Начиная с угла, исходя из расчетов, начните укладывать плитку. С помощью зубчатого шпателя нанесите клей на поверхность стены и разровняйте, вторым небольшим шпателем наложите небольшое количество клея на саму кафельную плитку и прижмите ее к стене. Проверьте с помощью уровня, насколько ровно она установлена. Со стороны стены и с нижней части установите пластмассовые распорки, которые имеют одинаковый размер.
5
Продолжите укладывать плитку в ряд. Главное правило – не кладите слишком много клея и не забывайте устанавливать крестообразные распорки между плитками. Контролируйте укладку кафеля, не допуская западания уголков плитки. Резку плитки осуществляйте с помощью обычного ручного плиткореза, который стоит относительно недорого.
6
Периодически вытирайте лицевую часть плитки от клеевого раствора с помощью влажной губки. После застывания смеси данный процесс будет более трудоемким и крайне неприятным. Последний штрих – затирка швов между плитками. Производит затирку спустя сутки с помощью специального состава, подходящего цвета и разведенного до нужной консистенции, а также мягкого резинового шпателя. Так как затирочный материал довольно сложно снимается после высыхания, вытирайте затирку с плитки во время процесса.
Видео по теме
Источники:
  • обложить плиткой ванную

Совет 3: Как отрезать кусок

Люди, которые занимаются укладкой плитки, обязательно сталкиваются с её резкой. Дело в том, что крайне редко плитка подходит ровно. Именно поэтому приходится её порезать и подгонять. Для этого дела обязательно потребуется плиткорез.
Вам понадобится
  • плиткорез
Инструкция
1
Перед началом работы необходимо налить несколько капель масла на направляющую рамку. Также масло нужно нанести на колесико, с помощью которого делается риска. Убедитесь, надежно ли закреплено колесико. Оно не должно двигаться из стороны в сторону. В противном случае надрез будет кривой. Также следует проверить его износ. Если есть необходимость, обязательно его замените.
2
В зависимости структуры плитки, с которой производится работа, можно отрезать даже 5-6 миллиметров плитки. Стоит отметить, чем плотнее плитка, тем легче производить резку плиткорезом. В этом случае довольно просто отрезать узкую полоску. Если есть возможность, то поэкспериментируйте перед тем, как делать необходимые срезы. Если же у вас не получилось отрезать тонкую полоску при помощи обычного плиткореза, то воспользуйтесь электрическим плиткорезом.
3
Если нет возможности приобрести хороший плиткорез, то можете использовать для резки стеклорез и гвоздь. С помощью стеклореза сделайте надсечку на плитке и положите ее тыльной стороной на гвоздь. Совместите с ним линию среза. После этого необходимо нажать вниз на обе стороны плитки большими пальцами. Также можно резать плитку с помощью ручной пилы, которая имеет карбидное лезвие. Однако стоит учесть, что данная процедура занимает от 5 до 10 минут, в то время как на плиткорезе уходит от 5 до 10 секунд.
4
Для того чтобы сделать прямой срез при помощи плиткореза, необходимо сначала нанести линии резки с помощью фломастера на плитке. Уложите плитку на основание плиткореза. Совместите линию резки и колесико для нанесения риски. Держите плитку на месте одной рукой, а ручку с колесиком – другой.
5
Поднимите ручку так, чтобы колесико коснулось поверхности плитки со стороны ее верхней части. После этого двигайте ручку на себя. Необходимо слега надавливать. Проходить колесиком можно только один раз.
Видео по теме

Совет 4: Как класть плитку в ванной

Основательный ремонт ванной комнаты практически не обходится без замены старой плитки. Вызов специалиста по укладке обойдется вам примерно столько же, сколько стоит сама плитка, так что целесообразнее выложить плитку самому. Тем более что это не так уж и трудно.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать – подготовить поверхность. Зубилом или молотком удаляем старую плитку и клеевую основу. Любыми способами нужно добиться, чтобы поверхность была как можно ровнее. С помощью уровня можно проверить уклон поверхности, который не должен быть выше 4-5 мм. Если уклон великоват – используем для выравнивания грунтовку.
2
Поверхность готова. Распаковываем плитку, убеждаемся в наличии достаточного количества клея (в качестве клеящей основы рекомендуем использовать сухие строительные смеси). Готовим клеевой раствор, руководствуясь инструкцией на упаковке клеящей основы. Когда раствор достаточной степени густоты будет готов, можно приступать к самому процессу укладки.
3
Укладывать плитку лучше, начиная со стен в направлении сверху-вниз. Чтобы плитка легла ровными рядами, можно разметить поверхность. Зубчатым шпателем наносим клеевой раствор, прикладываем плитку и выравниваем ее положение постукиванием по ней резиновой киянкой. При самостоятельной укладке плитки следите за тем, чтобы она ровно ложилась относительно стен.
4
Уложив плитку, можете полюбоваться своей работой. Отдохните, дайте клею подсохнуть. А после этого очистите поверхность от излишков клеевого раствора и пыли. Швы можете заделать фугой при помощи резинового шпателя.
Совет полезен?
Лучше заранее обзавестись специальным плиткорезом, чтобы разрезать плитку на кусочки, которые подойдут в те места, куда целая плитка не поместится.
Старайтесь спланировать укладку таким образом, чтобы нецелые части плитки попадали в нижнюю часть стены, где их можно прикрыть мебелью.
Зазор между кафельными плитками должен быть в районе 2-4 мм.
Видео по теме
Полезный совет
Запомните, что ручные плиткорезы предназначены для работы с плиткой, толщина которой не более 1,5 см. А инструменты для резки, чья длина не превышает 40 см, рассчитаны на толщину около 8 мм.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500