Совет 1: Как водить поезд

Чтобы водить поезд, нужно выбрать карьеру или на железной дороге, или в метрополитене. Как правило, это мужская работа, требующая специального образования. Начинать водить поезд можно и в юности, и в более зрелые годы.
Вам понадобится
  • - отменное здоровье;
  • - навыки работы слесарем;
  • - среднее образование;
  • - устанавливающие личность документы.
Инструкция
1
Поступите в железнодорожное училище на специальность помощника машиниста. Если подойдете по возрасту, то обучение будет бесплатным. Во время него придется пройти практику работы слесарем, чтобы знать, как устроен тепловоз и электровоз. Такие навыки в работе машиниста необходимы. Учиться надо при неполном среднем образовании 3,5 года, а после одиннадцатого класса - 1,5 года. В конце обучения будет поездная практика. Сдайте экзамены и защитите диплом.
2
Пройдите медкомиссию. Это один из наиболее трудных этапов: здоровье машинисту нужно поистине железное. Водить поезда - дело тяжелое, работать приходится днем и ночью. Есть строгие ограничения по весу, по сердечно-сосудистым заболеваниям, неврологии и т.п. Как правило, на работу машинистом берут отслуживших в армии мужчин. Но таких не хватает, поэтому могут рассмотреть и другие кандидатуры.
3
Поработайте дублером помощника машиниста. После определенного числа маршрутов вам предложат сдать экзамены уже в самом депо. После этого у вас начнется стаж помощника машиниста. Через несколько месяцев такой работы, если все нормально, вас будет ждать повышение до машиниста.
4
Обратитесь в отдел кадров депо, если школа уже давно позади, а управлять поездом хочется. Захватите с собой основные документы: паспорт, ИНН, свидетельство пенсионного страхования, трудовую книжку, военный билет. Если депо нуждается в сотрудниках, вам предложат пройти медкомиссию.
5
Когда здоровье соответствует требованиям, претендента отправляют в дортехшколу. Там два месяца вы будете учиться на помощника машиниста и параллельно работать дублером на тепловозе или электровозе. Закончив обучение, станете полноценным сотрудником железной дороги. И через год, если к вашей работе не будет претензий, получите удостоверение машиниста 4-го класса.
6
Пройдите аналогичное обучение на помощника машиниста электропоезда для работы в метрополитене. Обращаться следует в любое депо этой организации. Придется пройти комплексное психологическое обследование, строжайшую медкомиссию, собеседование с будущим руководством. Вам предложат приобрести слесарный разряд, а потом отправят в учебно-производственный центр. Несколько месяцев обучения закончатся стажировкой в статусе помощника. Чтобы стать полноценным машинистом, придется еще раз учиться и стажироваться с более опытным напарником.

Совет 2: Как ходит новый тематический поезд в метро

1 августа в московском метро начал курсировать очередной тематический поезд. Это событие посвящено знаменательной дате – 175-летию с начала функционирования железных дорог в России.



В вагонах тематического поезда нет столь привычной и надоедливой рекламы; стены украшены плакатами, относящимися к железнодорожной тематике. Например, там представлены различные фотографии, фотокопии исторических документов, относящиеся к становлению и развитию этого вида транспорта в нашей стране. Разумеется, среди них – материалы, рассказывающие о первой в России железной дороги, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом. Решение о ее строительстве было принято императором Николаем I в апреле 1836 года. Строительство началось почти сразу же, а введена в эксплуатацию эта дорога была в конце 1837 года.

Свой первый рейс новый тематический поезд совершил от станции «Выставочная» до станции «Международная». В дальнейшем он будет постоянно курсировать на Кольцевой линии метрополитена.

Следует отметить, что это далеко не первый тематический поезд в московском метрополитене. Дебютировал в этой роли поезд «Красная стрела», запущенный в 2006 году на Сокольнической линии. Он был назван так в честь известного поезда-экспресса, совершающего рейсы по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Его вагоны также украшены плакатами, рассказывающими о железнодорожном транспорте. На той же Сокольнической линии в 2010 году запустили в эксплуатацию поезд «Сокольники», который оформлен в ретро-стиле, имитирующем самый первый поезд московского метрополитена. Выбор ветки для этого поезда не случаен. Метро в Москве начало работу в 1935 году, и поезда ходили по маршруту «Сокольники» - «Парк культуры», с ответвлением до станции «Смоленская».

Есть еще пять тематических поездов. Например, поезд «Акварель», работающий на Арбатско-Покровской линии с 2007 года. Его вагоны украшены репродукциями художника С. Андрияки. Или поезд «Читающая Москва», начавший работу в том же 2007 году. В каждом его вагоне можно увидеть материалы, посвященные какой-то определенной литературной тематике. Вероятно, в будущем пассажиры московского метро увидят и другие тематические поезда.


Видео по теме
Источники:
  • Машинист электропоезда - только вперед
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500