Вам понадобится
  • - статистические данные по району;
  • - оценка состояния рынка;
  • - данные о стоимости парикмахерских и других услуг;
  • - данные о среднем уровне заработной платы в этой сфере;
  • - стоимость аренды, ремонта помещения и оборудования.
Инструкция
1
Оцените рынок. Узнайте, сколько салонов красоты уже есть в том районе, где вы предполагаете открывать свой, какие услуги и по каким ценам они предоставляют. Наиболее успешные предприятия этой сферы имеют сайты или хотя бы странички, где можно найти всю необходимую информацию об их деятельности. Посетите некоторые салоны. Если нет возможности побывать везде, зайдите в наиболее и наименее популярные. Обратите внимание не только на перечень услуг и цены, взгляните также на оборудование и оцените умение персонала общаться с клиентами.
2
Если вы собираетесь открывать салон в небольшом населенном пункте, оцените средний уровень доходов жителей. Данные можно взять в отделе статистики местной администрации, эта информация не является закрытой. Может получиться так, что какие-то услуги, которые вы хотели бы предложить, окажутся не по карману вашим потенциальным клиентам. Для большого города этот момент не так важен, поскольку в хороший салон состоятельные клиенты приедут даже из другого района. Процедуры, которые предоставляет салон красоты, могут быть имиджевыми, медицинскими и релаксационными. Определите приоритеты и возможные сочетания.
3
Присмотрите помещение. В отделе управления муниципальным имуществом узнайте, кто его хозяин, а также стоимость аренды. Если вы хотите получать хорошую прибыль, помещение должно быть достаточно просторным. Учтите, что органы санэпиднадзора требуют наличия нерабочих помещений, которые никакого дохода не дают. Площадь в 120-180 кв.м при надлежащей организации работы позволит получать солидную прибыль, и в то же время вам не придется платить лишнюю арендную плату.
4
Определите, какие же залы будут в вашем салоне. Обязательно должен быть удобно обустроенный холл, где посетители могут спокойно подождать своей очереди. Там можно устроить небольшой магазинчик сопутствующих товаров. Вы можете организовать его сами или сдать площадь в субаренду. Кроме того, в салоне должны быть парикмахерский зал, маникюрный и педикюрный кабинеты (их можно совместить), косметологический, массажный, солярий и т.д. Размер их зависит от количества и габаритов оборудования, популярности той или иной услуги и ряда других факторов. Кроме всего прочего, необходимо соблюдать санитарные нормы, а они для салонов красоты довольно жесткие. К вспомогательным помещениям относятся кабинет заведующей, склады, стерилизационные, комната отдыха персонала. Они меньше по размеру. Внесите названия и метраж помещений в список.
5
Составьте таблицу месячного дохода. В первый столбец впишите названия услуг, в остальные - их ежедневное количество, плановую загрузку, цену, месячную выручку, расход материалов в процентах и в единицах оплаты, прибыль. При ценообразовании ориентируйтесь на то, что цена должна быть выше себестоимости на четверть или больше.
6
Такую же табличку составьте для расчета оплаты персонала. Внесите в нее названия специальностей, оплату (она может быть в виде оклада, процентов с оборота или смешанной), примерную сумму оплаты, количество специалистов каждого профиля и общую сумму расхода по каждой статье.
7
Посчитайте общую сумму расходов на эксплуатацию на момент, когда салон уже начнет работать. Сюда входят зарплата персонала, коммунальные платежи, организация рекламы, закупка расходных материалов.
8
Определите сумму затрат на организационном этапе. Сюда включаются затраты на проект, ремонт, аренду, оборудование (не только покупку, но и установку), мебель, стартовые расходные материалы, рекламу и зарплату персонала на это время. Не исключено, что часть расходов вам смогут компенсировать из арендной платы. Этот вопрос находится в ведение органов местного самоуправления, его необходимо выяснить в отделе управления муниципальным имуществом. Там же можно выяснить условия передачи муниципального помещения в собственность.
9
Сосчитайте все расходы. Помимо уже упомянутых статей, туда входят еще налоги и зарплата вспомогательного персонала, если вы не включили ее в общую табличку. Укажите срок окупаемости салона. Обычно для получения субсидий, которые выделяются на поддержку малого и среднего бизнеса из региональных или местных бюджетов, требуется составить общую таблицу, в одной графе которой пишутся статьи расхода, как то зарплата основного и вспомогательного персонала, налоги. арендная плата, материалы, хозрасходы, реклама. Подсчитайте общее количество затрат и срок окупаемости вашего салона красоты.
10
При окончательном оформлении бизнес-плана салона красоты укажите цели и задачи вашего бизнеса. Определите расчетный период (для которого вы составляли все расчеты). Открываться ваше предприятие может поэтапно, это также необходимо указать в бизнес-плане. Внесите в эту часть документа расходы и доходы на каждый период. Должны быть и данные для всего периода организации предприятия.