Совет 1: Как всегда все успевать

Хронический недостаток времени чаще всего обусловлен либо нерациональным его использованием, либо слишком большим количеством дел. Чтобы научиться выполнять все намеченные планы, необходимо понять, что вы делаете не так.
Инструкция
1
По совету известного дизайнера Яны Франк, который можно найти в книге-ежедневнике «365 дней очень творческого человека», фиксируйте на бумаге, на что вы тратите сутки. Для этого вам не нужно выбирать какой-то особенный день или готовиться к этому событию. Просто записывайте все свои дела с интервалом в 15-30 мин. Пишите честно, например, «мытье посуды – 15 минут, разговоры по телефону – 30 минут, общение в соцсетях – 1 час» и т.д.
2
Ведите этот список хотя бы пару недель. Постепенно вы сможете вычислить, сколько времени за сутки вы тратите впустую. В него не входят сон, обеденный перерыв, прогулки с детьми и прочие обязательные вещи. Но вот пункты «разглядывание мухи на оконной раме» или «3 часа у телевизора» как раз подходят под категорию потерянного времени.
3
Чтобы выполнять все обязанности, научитесь планировать их. Составьте список дел на сегодня, завтра, последующую неделю и месяц. Если вы начнете день с выполнения самого сложного и обязательного пункта, все последующее время до конца дня вы проживете без «камня на шее». Чередуйте крупные и мелкие повседневные обязанности. Не забывайте делать между ними небольшие перерывы.
4
Выделите в день хотя бы полчаса для того, чтобы просто пройтись пешком. Даже если вы идете в магазин за хлебом или вам нужно забрать из детского сада ребенка, потрудитесь выйти пораньше. Ну а если вы собрались в театр или в кафе, тем более, не бегите сломя голову. Пешая прогулка незаменима для воссоздания потерянного душевного равновесия, вызванного бесконечным цейтнотом.
5
Попробуйте в течение хотя бы недели просыпаться на 1 час раньше обычного, и ваши постоянные опоздания постепенно начнут исчезать. Если же вы и без того встаете ни свет ни заря и все равно ничего не успеваете из задуманного, возможно, вы слишком много на себя берете. Научитесь распределять обязанности между коллегами и домашними, и вы почувствуете, что в сутках гораздо больше времени, чем вам казалось раньше.

Совет 2: Что делать, чтобы всегда все успевать

Люди постоянно жалуются на нехватку времени. Куда же оно девается? Почему так часто не получается выполнить добрую половину дел, намеченных на день? Кто не успел, тот опоздал – некоторых эта фраза способна повергнуть в отчаяние, потому что они всюду чувствуют себя опаздывающими. Тут и до синдрома хронической усталости недалеко. Правильная организация своего времени станет хорошим выходом из сложившейся ситуации.
Как часто бывает, что услышав будильник, вы не торопитесь вставать, а думаете поваляться еще хотя бы 5 или 10 минут. В результате собираетесь в спешке, так как уже опаздываете, не успеваете позавтракать, иногда даже можете забыть дома что-то важное. Лишние несколько минут, проведенные в кровати, не позволят вам выспаться, а только нарушат утренний распорядок, и день уже с утра пойдет не так, как вы планировали. Лучше вставать сразу, как проснулись, при этом еще с вечера заготовьте костюм и обувь и сложите в сумку все, что нужно.

Чтобы быстрее справляться с делами, организуйте рабочее пространство наиболее оптимальным образом. Начиная с вашего стола, где все предметы следует расположить в порядке необходимости. Например, рассортируйте бумаги, которые вперемешку могут быть разложены по ящикам, чтобы при случае не искать их и не тратить на это драгоценное время. Канцелярские принадлежности, диски и флешки – все это должно быть на своих местах. То же касается и рабочего стола на компьютере. Упорядочивайте файлы и ярлыки так, чтобы вам было удобно работать с ними. Настройте рабочую среду, чтобы это не отвлекало вас в дальнейшем.

Вы замечали, как частенько затягивается работа по дому? Вы планировали закончить уборку за 30 минут, но потратили на нее больше часа. Добавьте драйва. Скучные домашние дела нужно делать быстро и энергично, иначе они способны отнять большую часть вашего свободного времени. Включите любимую музыку, откройте форточку или окно и быстро сделайте все, что наметили. И, по возможности, не отвлекайтесь.

Распределите обязанности между членами семьи, какую-то работу доверяйте и детям. Вы сэкономите время, а для них это будет полезно, так они не только научатся выполнять домашние дела, но также привыкнут к ответственности. Если вы что-то делаете вместе, можете в это время поговорить с ребенком, выяснить, как у него дела, о чем он думает.

Очень много времени бесполезно расходуется на такие вещи, как телевизор и интернет. Каждый вечер вы пару часов проводите за просмотром ток-шоу или новостей, а потом перебираетесь за компьютер, где можете допоздна «зависнуть» в чатах или социальных сетях. Постарайтесь делать это как можно реже. Не тратя душевные силы на сопереживание несуществующим героям телеэкрана, вы можете больше внимания уделять своим близким людям, и они тоже ответят вам заботой. Количество появившегося свободного времени тоже может вас приятно удивить.

Очень важно позволять себе достаточно отдыхать. Часто время, отведенное для сна, считают в некотором роде резервом, который можно пустить на решение других задач. Лучше не делать так, ведь ваш организм нуждается в полноценном отдыхе. Не забывайте также расслабляться, встречаться с друзьями, заниматься своими любимыми делами.
Видео по теме
Источники:
  • «365 дней очень творческого человека», Я. Франк, 2011
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500