Совет 1: Как укладывать нори

Мастерство укладывать нории довольно трудное, несмотря на кажущуюся простоту результата. Для того, чтобы суши-рулеты были плотными и аккуратными, лучше воспользоваться вспомогательным аксессуаром, специальной циновкой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - вареный рис по-японски;
  • - смесь воды и уксуса 1:1;
  • - циновка для суши;
  • - листы нори 18х10 см;
  • - начинка.
Инструкция
1
Подумайте, какого размера будут суши-рулеты. Они могут быть узкими, это так называемые хосомаки или простые роллы. В этом случае начинка обычно составляет от одной до трех полосок рыбы или овощей маленькой толщины, поэтому нори лучше разрезать пополам по продольной стороне, чтобы можно было обернуть рулет только один раз с небольшим зазором для закрепления.
2
Если вы намерены делать более сложные рулеты футомаки или саимаки (роллы наизнанку с толстой начинкой), то возьмите листы нори обычного размера.
3
Расположите циновку на столе, положите на нее лист нори. Выкладывайте на него рис небольшими порциями, смачивая руки в смеси уксуса и воды, чтобы рис не прилипал.
4
Распределяйте рис так, чтобы он покрывал лист нори равномерным слоем. Оставьте нетронутыми полоски по бокам и с дальнего от вас края примерно 1 см шириной. Положите начинку по центру получившегося рисового поля перпендикулярно к себе.
5
Заведите большие пальцы рук под циновку с края от себя и немного приподнимите ее вместе. Остальными пальцами придерживайте начинку, чтобы она не съезжала в сторону.
6
Согните циновку вперед, плотно сворачивая рулет, сделайте один оборот. Затем поднимите циновку и слегка потяните ее вперед так, чтобы незаконченный рулет снова оказался с ее ближнего края. Повторите эти два действия столько, сколько это необходимо. Как правило, узкие роллы требуют одного-двух оборотов, толстые – трех.
7
Уберите циновку и закрепите края. Нанесите немного смеси воды и уксуса, чтобы размягчить нори и сделать его более липким. Готовый рулет разрежьте острым ножом на 6-8 частей.
8
Укладывать нори можно не только в виде рулетов, но и для формирования темаки. Эта разновидность суши имеет форму треугольника. Положите половину листа на левую ладонь, кончиками пальцев правой руки разложите на нем рис, оставив нетронутой чуть меньше половины листа, положите начинку.
9
Загните нижнюю часть нори с рисом по диагонали вверх, чтобы получился треугольник. Оставшуюся чистую часть листа плотно оберните вокруг него и закрепите, смочив водой и уксусом.

Совет 2: Филадельфия: как приготовить настоящие роллы

Несколько лет назад мы и подумать не могли, что рестораны, кафе и бары японской и китайской кухни, станут для нас чем-то привычным. Слова «суши» и «роллы» резали привыкшее к словосочетанию «жареная картошка» ухо, являлись олицетворением чего-то неизведанного русской душой.

Однако шли годы, заморская кухня стала постепенно проникать в Россию-матушку, стали открываться всевозможные рестораны, предлагающие множество блюд иностранной кухни, поспешили к нам и повара из Японии. Так, русский человек познакомился с такими, ныне распространенными блюдами, как «суши» и «роллы».

Прошла еще пара лет. На прилавках книжных магазинов и интернет-сайтов появились всевозможные рецепты приготовления японских деликатесов дома. Разнообразие японских продуктов, соусов и специальной кухонной утвари для создания ролл, суши и тому подобной пищи, уже никого не удивляет. Теперь в домашних условиях можно делать филадельфию, роллы с угрем, огурцом, сладкие роллы, перечислять можно до бесконечности. Итак, пора перейти от слов к делу. Займемся приготовлением, любимых многими роллов - «Филадельфия».

Для приготовления потребуется

  • готовый рис - 150 гр.

  • половинка листа водорослей нории

  • свежий огурец - 1 шт.

  • немного авокадо (1/4 часть средних размеров авокадо)

  • лосось малосоленый - 80 гр.

  • сыр «Филадельфия» - 50 гр.

  • уксус - 2 ст.ложки

В процессе приготовления будет задействован специальный японский коврик для приготовления ролл - макису.

  • На предварительно обернутый пищевой пленкой «коврик», выложить лист водорослей блестящей стороной вниз.

  • В небольшой пиале смешать 2 столовые ложки уксуса и воды. Смочив пальцы в «растворе», выложите рис на водоросли со смещением вперед на 1-1,5 см.

  • Накрываете нории с рисом другой половинкой коврика, слегка прижимаете ладонью, разворачиваете, рис должен оказаться сверху, а нории, соответственно, снизу.

  • Готовим начинку. Авокадо, сыр и огурец нарежьте мелкими кубиками, выложите в центре листа водорослей.

  • Теперь аккуратно скручивайте лист, слегка прижимая его ковриком, им же и придайте получившейся «колбаске» форму брикета.

  • Получившийся брусок оберните кусочками лосося и еще раз прижмите ковриком.

  • Нарежьте смоченным в воде ножом на кусочки, выложите на блюдо. Приятного аппетита!

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500