Совет 1: Как вязать носки на 5 спицах

Теплые, мягкие, яркие, с узорами или однотонные вязаные носки любят носить все: и взрослые, и дети. Как вязать носки на 5 спицах? Приведем пример для размера 30/31.
Вам понадобится
  • Для того чтобы связать носки вам понадобится 5 специальных спиц толщиной № 2,5 (для тонкой пряжи) или № 3 (для пряжи средней толщины) и нитки.
Инструкция
1
Примерный расход пряжи для носков указанного размера 50 г, с учетом того, что применяется пряжа средней толщины (150-155/50 г).
Плотность вязания должна составлять 28 петель и 36 рядов - 10x10 см.
Начинать работу следует с верхней части носка. Для вязания носка нужного размера набираем 48 петель, равномерно распределив их на четыре спицы, замыкаем в кольцо и вяжем резинкой (чередуя две лицевые и две изнаночные петли). Длину можно вязать произвольно, в нашем случае достаточно будет и 12 см. Не забываем, задняя линии средины – переход от одного ряда к другому.
2
На петлях 4-й (четвертой) и 1-й (первой) спиц - с двух сторон от задней линии середины, на 24 петлях вяжем прямо и обратно лицевой гладью. Таким образом, у нас должна получиться стенка пятки, оптимальная высота - 4.5 см или 16 рядов.
3
Далее вяжем нижнюю часть пятки, петли нужно разделить на три равные части. Если число петель не делится ровно на 3, то следите затем, чтобы в 1-й и 3-й частях было одинаковое количество петель. В нашем случае стенку пятки вяжем на 28 петлях, поэтому после первых 8-ми петель делаем первую метку, после 8-ми следующих - еще одну, и остается последние 8 петель. Провязываем лицевыми петли первых двух частей, не провязывая 1-ю петлю перед 2-й меткой. Провязываем эту петлю перед меткой и петлю после нее вместе с наклоном влево, поворачиваем и 1-ю петлю снимаем, как при изнаночном вязании. Далее надо провязать изнаночными петли средней части пятки, за исключением 1 петли перед первой меткой. Петля перед меткой и петля после метки провязываются вместе изнаночной, поворачиваем и 1-ю петлю снимаем, как при изнаночном вязании. Убавлять необходимо, пока не провяжем все боковые петли, и у нас в работе останутся лишь петли средней части. Работу поворачиваем и вяжем до середины.
4
Теперь вяжем клин подъема стопы. Для этого по каждому краю пятки набираем 12 петель, в результате у нас должно получиться на второй и третьей петель меньше, чем на первой и четвертой спицах. Во время формирования клина подъема стопы лишние петли постепенно надо убавлять - последние 2 петли 1-й спицы провязываются вместе лицевой, первые 2 петли 4-й спицы - вместе с наклоном влево. Пока не достигнем общее первоначальное количества петель, одинаковое на каждой спице, эти убавления придется повторять в каждом 2-м ряду. Дальше вяжем стопу до необходимой длины, в нашем случае еще 16 см до мыска.
5
Мысок формируем так: 3-ю и 2-ю петли 1-ой (первой) спице провяжем вместе лицевой, а 2-ю и 3-ю петли 2-ой (второй) спицы провяжем вместе с наклоном влево. Убавления в конце 3-ей спицы выполним, как на 1-ой спице, и в начале 4-ой спицы, как на 2-ой. Эти убавления надо повторить пять раз в каждом 2-м ряду. Длина стопы для нашего размера - 20 см, оставшиеся на спице 8 петель, стягиваем рабочей нитью и закрепляем ее на изнаночной стороне носка.

Совет 2: Как вязать носки на пяти спицах

Отношение рукодельниц к вязанию изделий очень разное – одни способны на одном дыхании вывязать самые замысловатые узоры, но при этом «потеряться» в пяти спицах при вязании носков. Для других же любой, даже самый простенький узор - непостижимое искусство, зато при вязании носков они доки. А ведь для работы понадобятся только такие навыки, как вывязывание лицевых и изнаночных петель, а также провязывание 2 петель вместе (в пятке и для убавления в области пальцев).
Вам понадобится
  • - 5 спиц № 3-3,5;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Наберите на 2 спицы 40 петель и начинайте вязать резинку, которую можно выполнить по схеме 2х2 (2 петли лицевые, 2 изнаночные) или 1х1 (1 лицевая, 1 изнаночная). Чтобы начать вязание всеми спицами, в первом ряду провяжите по 10 петель на каждую из 4 спиц и замкните круг. Пятая спица будет рабочей. Сделайте 25 рядов, которые образуют резинку. Далее можно изготавливать носки разными вариантами. В одном случае допустимо сразу начать вывязывание пятки, а в другом можно после резинки провязать теперь уже лицевой гладью еще 20 рядов, которые станут продолжением резинки в области щиколотки.
2
По окончании резинки приступайте к вывязыванию пятки. Для этого оставьте на время работу на 2 спицах. Переведите петли с оставшихся двух спиц на одну и вяжите лицевое полотно в количестве 15 рядов. Затем разделите 20 петель на 3 части. Боковые фрагменты будут составлять по 7 петель, а средняя часть - 8 петель. Продолжайте вязать лицевой гладью с одновременным убавлением. Чтобы начать вывязывание пятки сначала провяжите 6 петель, затем 2 вместе лицевыми, 6 петель, 2 вместе лицевыми и оставшиеся 6 петель. Обратную сторону вяжите изнаночными без убавления. Затем, в каждом следующем лицевом ряду снова повторите уменьшение петель по такому же принципу. В средней части пятки должно оставаться 8 петель - убавление происходит за счет боковых фрагментов. Продолжайте вывязывать пятку, пока ее средняя часть не окажется на одном уровне с кромочными петлями боковых частей.
3
После окончания работы с пяткой продолжайте вязать петли, которые остались на 2 спицах. Когда дойдете до кромочных петель пятки – наберите из них же новые (из каждой кромочной петли по одной, то есть, всего 7 петель). Затем провяжите продолжение серединной части пятки (8 петель) и снова наберите из кромочных еще 7 петель. Общее количество петель на спицах вновь восстановится.
4
Провяжите по кругу примерно 30 рядов, после чего начните убавление петель, которое необходимо сделать в области пальцев. На каждой спице каждые 2 последние петли провяжите вместе. Делайте это в каждом ряду, тогда получится красивое уменьшение в виде дуг. Когда все петли сойдут на нет, протяните нить через последнюю. Вытащите кончик нитки на изнаночную сторону и закрепите.
Видео по теме
Совет полезен?
Если выбирать пряжу с ровной структурой, то изделие будет иметь идеальный вид.
Видео по теме
Обратите внимание
Здесь даны самые простые приемы вязания носок, их еще можно вязать различными узорами, сочетая несколько оттенков ниток.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500