Совет 1: Как перетянуть мебель

Старый диван больше не радует своим видом, истерся и запачкался? Любимое кресло, залитое любимым кофе, портит интерьер? Не обязательно выкидывать крепкую, но неказистую мебель и покупать новую. Можно перетянуть обивку на мебели и удвоить срок ее эксплуатации.
Вам понадобится
  • Ткань для обивки, поролон, ножницы, булавки, сантиметровая лента, мебельный степлер, отвертка
Инструкция
1
Купите ткань, которая станет новой одежкой для мебели. На этом лучше не экономить и выбирать добротный, достаточно крепкий материал.
2
Если это возможно, снимите отвинчивающиеся части с предмета, который реставрируете. Отпорите старую обивку, стараясь не нарушить ее форму и целостность.
3
Используйте это обивку, чтобы сделать выкройку для новой – обведите все детали на бумаге и вырежьте. Если сохранить обивку невредимой не удалось, снимите с помощью сантиметровой ленты все размеры с кресла или дивана, который перетягиваете. Восстановите очертания деталей по этим меркам на бумаге. Сделайте припуск на загибы. В тех местах, где должны быть отверстия для ручек/ножек и др. съемных частей, сделайте отверстия.
4
Вырежьте бумажные выкройки и иголками приколите их к ткани. Вырежьте детали новой обивки. Края отверстий для деталей следует подогнуть внутрь и прострочить на машинке.
5
Если наполнитель мебели потерял форму и истрепался, его нужно удалить. Замените его новым – для этих целей используют (в идеале) естественный наполнитель и мебельный поролон. Если первый из них найти не удастся, ограничьтесь только поролоном.
6
Продублируйте выкройки тех частей мебели, которые нуждаются в мягком наполнителе, только без припусков. Перенесите форму на поролон и вырежьте нужные детали. Наложите их на соответствующие места мебели. Чтобы наполнитель не сдвигался во время перетягивания, его можно слегка прихватить снизу универсальным клеем.
7
Положите детали обивки на мебель, загните края на ту сторону, которая менее всего видна, сделайте по краю один-два загиба (чтобы ткань впоследствии не распустилась) и прикрепите ткань мебельным степлером. Делайте «стежок» достаточно частым для большей надежности и аккуратности.
8
Когда обивка прикреплена, присоедините все съемные детали. При желании украсьте края мебели лентой (прикрепленной универсальным прозрачным клеем) или декоративной фурнитурой.

Совет 2: Как самому перетянуть мебель

Зачастую перед людьми встает проблема обновления мягкой мебели: пятна, прорехи, бахрома могут очень сильно испортить внешний вид. При отсутствии свободного капитала для покупки новой мебели можно обить старую мебель самому.
Вам понадобится
  • Мебельный степлер, скобы для него (53 тип, закаленные, 10-14 мм длиной), поролон, отвертка (плоская), молоток, плоскогубцы, разводной ключ для болтов.
Инструкция
1
Начните с небольших предметов, вроде стула (так вы «набьете руку»). Разберите мебель (со стула снять сиденье, с кресла – крепеж). Крепеж лучше складывать в пакет, дабы не растерять. Чехол развесьте и выбейте хорошенько от пыли.
2
Найдите места, где обивка прикреплена к основе скобами. Скобы подцепите отверткой и вытащите плоскогубцами. Сняв обивку, вытащите старый поролон. Если мебели более пяти лет, его лучше выбросить и заменить новым, ведь в нем накапливается вредная для здоровья пыль, а также происходит некоторая деформация.
3
В случае если старая обивка еще находится в приличном состоянии и вы хотите ее оставить, то постирайте и хорошо высушите ее. В противном случае вам потребуется новый чехол (вариант для настоящих профессионалов – сшить его самому).
4
Проложите поролон, аккуратно натяните обивку по образцу предыдущей, закрепите ее скобами. Слегка натягивайте в месте закрепления, расстояние между скобами нужно выдерживать в пределах двух сантиметров. После чего закрепите все элементы снова в правильном порядке. Следите, чтобы не осталось лишнего крепежа.
5
Натренировавшись на стульях, перейдите к более громоздким элементам декора – диваны, софы потребует много времени на смену обивки. Рациональнее будет прибегнуть к помощи других людей, поскольку натянуть чехол в одиночку будет непросто, особенно если вы зададитесь целью сделать это без складок и разрывов. Если вы решите сделать данную работу самостоятельно, вы должны быть уверены, что делаете все правильно и быстро.
6
Перетяжка дивана своими руками происходит в следующем порядке. Cначала его необходимо разобрать. Снимите все детали дивана, которые могут помешать (подушки, валики, прочее). Разбор происходит без особых проблем, поскольку производители, как правило, рассчитывают конструкцию мебели таким образом, чтобы она легко разбиралась и собиралась на случай ремонта. С помощью бокореза, отвертки и антистеплера снимается старая обивка. Эту операцию делайте аккуратно, дабы не повредить мебель. Замените поролон и прочие расходные материалы.
7
Завершающим этапом служит сборка дивана, которая производится в обратном порядке. Во время выполнения этой операции следует обратить особое внимание на равномерное натяжение обшивки, при этом избегая искажения рисунка.
8
Если вы будете достаточно терпеливы и аккуратны, то старая мебель начнет выглядеть крайне презентабельно, а вы сэкономите немало денег, которые пришлось бы отдать в случае покупки новой мебели либо в случае привлечения сторонней помощи.

Совет 3: Как перетягивать диван

Перетяжка дивана - дело достаточно хлопотное. Но если у вас есть достаточно свободного времени и небольшие навыки шитья, то перетянуть диван своими руками вы вполне сможете. Тем самым вы сэкономите приличную сумму в семейном бюджете, а также научитесь перетягивать мебель.
Вам понадобится
  • Поролон
  • Ткань для перетяжки
  • Строительный степлер (скобы к нему)
Инструкция
1
В начале перед перетяжкой дивана важно приготовить все материалы. Для этого нужно замерить количество ткани, которое понадобится при перетяжке, купить ее с небольшим запасом. Если планируется замена подушек, то нужно купить еще и поролон.
2
После этого следует аккуратно разобрать диван и снять обивочную ткань. В случае замены поролоновых подушек их нужно аккуратно вынуть а затем по этим же размерам вырезать новые и вклеить их на листы ДВП.
3
Далее нужно выкроить обивочную ткань. После этого нужно приступить непосредственно к обивке. Лучше всего это делать вдвоем, чтобы один придерживал внатяг обивочную ткань, а второй прикреплял ткань специальным мебельным степлером.
4
После того, как вся ткань будет прикреплена, диван собирается в первоначальное состояние.
Видео по теме
Совет полезен?
Если осталась обивочная ткань, из нее можно сшить диванные подушки.
Источники:
  • как перетяжку диванов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500