Совет 1: Как купить хомяка

Среди домашних любимцев хомяки занимают уверенное третье место после кошек и собак. Эти зверьки привлекают своей миниатюрностью и неприхотливостью. За жизнью хомяка в клетке или аквариуме с удовольствием наблюдают и дети, и взрослые, хомячков приятно брать в руки, летом с ними можно гулять во дворе... Словом, если ваш выбор пал именно на этого зверька, осталось только сходить и приобрести одного, а может. и двух (если вы собираетесь их разводить) хомяков. Но брать первых попавшихся не нужно, чтобы не расстраиваться, если зверек окажется больным и в скором времени умрет.
Инструкция
1
Если у вас есть знакомые, которые занимаются разведением хомяков, обратитесь в первую очередь к ним. Вряд ли они будут подсовывать вам больных и нежизнеспособных зверьков. Но на всякий случай запомните основные признаки здорового хомячка: это сухая чистая неслипшаяся шерсть, чистые глазки без царапин, чистое анальное отверстие, отсутствие шрамов и бугорков на коже под шерсткой. А еще здоровые и жизнерадостные хомяки очень активны, поэтому приходите покупать их во второй половине дня, когда они не спят, а бодрствуют, показывая свой характер.
2
Если вы покупаете хомяка на птичьем рынке или в зоомагазине, отнеситесь к выбору еще более внимательно. К сожалению, зачастую хозяева хомяков стремятся нажиться на зверьках и продают их совсем маленькими. Обязательно спросите у продавца про возраст зверька: ему должно быть не меньше трех недель, иначе он не выживет, погибнет без материнского молока. Если вы берете уже взрослого зверя и это самочка (что можно определить по близко расположенным отверстиям внизу живота), она может оказаться беременной. Если вы новичок в зоо-деле, вряд ли сможете определить интересное положение хомячихи самостоятельно. Так что лучше брать либо самца, либо самочку в подростковом возрасте: месяц или полтора.
3
Если есть возможность, не пожалейте денег и купите хомяка в том зоомагазине, где есть ветеринарные справки на зверьков. Однако, даже если ваш новый питомец по документам здоров, проведите собственный осмотр. Ощупайте хомячка: он должен быть не тощим, с тугим животиком. Продавец должен рассказать вам все о кормлении и содержании питомца, и в идеале тут же посоветовать купить нужный корм, клетку, поилку и колесо, чтобы на новом месте хомяк не чувствовал себя обделенным.

Совет 2: Как уговорить родителей купить хомяка

В зоомагазине вы увидели хомячков и захотели завести себе дома этих забавных зверьков. Казалось бы, маленький пушистый комочек не должен создать проблем. Но вот незадача: родители с сомнением кивают головой, не желая заводить вам домашнего питомца. Что же делать?
Инструкция
1
Для начала оставьте все мысли и идеи по поводу того, чтобы скрытно принести хомяка домой, кормить-поить его утайкой и так же «по-тихому» убираться за ним, в надежде, что, когда ваша тайна будет раскрыта, родители разрешат оставить зверька дома.
2
Скорее всего, такие секреты не помогут, и ваш питомец рискует оказаться на улице. Стоит ли говорить о том, что хомяк, оказавшийся на улице, обречен на гибель. Поэтому если вы твёрдо намеревается завести себе это животное, то действуйте открыто.
3
Лучше всего любое сомнение побеждает открытость и факты. Насчет первого мы уже разобрались: поговорите с родителями о возможной покупке зверька заранее, чтобы ни для кого его появление в доме не стало неприятным «сюрпризом».
4
Убедить же домочадцев позволит информация о хомяках. Почитайте книги по содержанию этих животных (такую литературу сейчас несложно найти даже в обычном книжном магазине), поговорите с продавцами в зоомагазине – узнайте у них об основных трудностях, с которыми можно столкнуться хозяин хомяка. Наконец, в интернете легко найти специализированные сайты про грызунов, а также прочитать советы опытных разводчиков этих животных.
5
После такой информационной подготовки вы сможете уверенно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у ваших родителей. В первую очередь их, скорее всего, будет интересовать: насколько самостоятельно вы сможете ухаживать за животным?
6
Расскажите, что хомяк – безобидный зверек, которого легко брать в руки и требующий пусть регулярного, но несложного ухода. Отметьте неприхотливость этого животного: кормить его можно овощами, зеленью, а специальные корма для грызунов также очень доступны.
7
Убедите родителей, что вы сами будете чистить жилище питомца (кстати, для содержания хомяка лучше использовать специальные аквариумы, нежели клетку, из которой он может легко убежать). Отметьте, что убираться вы будет каждый день, что предотвратит распространение неприятного запаха по квартире.
8
Дополнительным плюсом может стать упоминание знакомого, который уже содержит такого питомца. Серьезность своих намерений стоит подтвердить и тем, чтобы заранее приготовить места, куда вы планируете поставить контейнер со зверьком. Выберите такую часть квартиры, в которой с одной стороны хомяк будет защищен от солнца, сквозняка и влаги, а с другой – не будет помехой для ваших родителей.
Видео по теме
Обратите внимание
- Если вы покупаете хомяков для разведения, они не должны быть из одного помета. Учтите, что самца и самку придется держать в разных клетках, чтобы они не дрались.
Полезный совет
- Если хомяк нужен вам для того, чтобы просто гладить его и играть с ним, лучше взять самца: они более покладисты и усидчивы.
Источники:
  • "Покупка хомячка"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500