Совет 1: Как вести себя в конфликтной ситуации

Не бывает жизни без конфликтов. На работе, в семье или в процессе общения с друзьями периодически возникают разногласия, которые порой перерастают в конфликтную ситуацию. Можно научиться разрешать такие моменты с наименьшими потерями для отношений или бизнеса.
Инструкция
1
При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.
2
Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.
3
Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент женщина, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
4
Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
5
Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по-разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
6
Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.
7
Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.
8
Как бы не разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения.

Совет 2: Как отвечать, если тебе хамят

Хамство окружающих встречается на каждом шагу. Неудовлетворенность, озлобленность, неуверенность в себе заставляет некоторых людей грубить, повышать голос, нападать словесно. Главное, не довести конфликт до скандала, при этом отстояв свою точку зрения.
Инструкция
1
Очень часто хамство встречается в сфере обслуживания. Продавцы в магазинах, кассиры, диспетчеры домоуправлений очень не любят претензий, чаще всего справедливых, в свой адрес. Если на ваш вопрос или просьбу кто-то начал хамить в ответ, просто попросите позвать администратора или директора. Обычно этого бывает достаточно, чтобы умерить пыл оппонента. Если же собеседник не успокаивается - пишите претензию. Для начала - в жалобную книгу, которая обязана быть в каждом учреждении, обслуживающем граждан. Вам обязаны написать ответ и сообщить, какие меры применены против обидчика. Если этого не случилось - звоните или пишите в Роспотребнадзор. Это их задача - разбираться с недобросовестно оказываемыми услугами.
2
Если хамит начальник, придется поставить его на место. Спокойно скажите, что в таком тоне вы разговаривать не намерены. Напомните, что вы оба находитесь на службе, где проявлять эмоции просто не профессионально. Если это не подействовало, а терпеть хамство вы не намерены, придется поменять место работы. Встречаются руководители, для которых такое общение с подчиненным - норма. И изменить его характер не в ваших силах, проще найти нового директора.
3
Самое сложное, когда хамят близкие люди. В основном этим страдают дети-подростки. Переходный возраст и гормональный взрыв зачастую крайне отрицательно сказывается на характере. В ответ на ругань не стоит повышать голос. Спокойно попросите сесть рядом и поговорить. Найдите добрые слова, чтобы ребенок раскрылся и доверился вам. Спросите, что случилось и чем он не доволен. Выяснив причину раздражения, проще найти выход из конфликта. Но ни в коем случае не давите на подростка. Он может закрыться и вообще перестанет пускать вас в свою жизнь. Тогда найти путь к примирению будет практически невозможно.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы не ввязываться в конфликт, отреагируйте на хамство нестандартно. Например, засмейтесь. Это введет оппонента в ступор, а вы спокойно продолжите свой путь.
Совет полезен?
Прежде чем ответить хаму, досчитайте до десяти. За это время в голову придут нужные аргументы, а эмоции немного утихнут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500