Совет 1: Как построить землянку

Нет сомнения, что землянка - самый лучший вариант сооружения, выполненного своими руками. Землянка достаточно незаметно, так как значительная ее часть скрыта под землей. Для создания такого сооружения не требуется много времени. Способность держать тепло у землянок значительно выше, по сравнению с обычными шалашами. Особых вложений не требуется, землянку можно создать из подручных материалов. Однако все же лучше использовать качественный материал, чтобы получить хороший результат.
Вам понадобится
  • 1) Лопата
  • 2) Рулетка
  • 3) Ножовка
  • 4) Топор
  • 5) Молоток
  • 6) Гвозди
  • 7) Стройматериал
Инструкция
1
В первую очередь необходимо найти место под вашу землянку и провести замеры. При выборе места нужно учитывать особенности местности. Старайтесь расположить будущую землянку на возвышенной местности, в крайнем случае, на равнине. Если землянка будет находиться в овраге, или в низменности, то ее неизбежно ждет затопление во время дождей или таяния снега. Поэтому будьте внимательны. Если вам нужно замаскированное жилище, то выбирайте закрытую деревьями местность. При строительстве в лесу, самым идеальным вариантом будет небольшая поляна, закрытая со всех сторон деревьями.
2
После выбора места приступаем к разметке. Исходя из требований, продумываем размер землянки. Размечаем два прямоугольника: внешний прямоугольник будет границей вашей землянки; внутренний будет на 10-15 сантиметров от краев внешнего прямоугольника. Это граница внутренней отделки землянки.
3
Приступаем к выкапыванию ямы. Копать необходимо по краю внешнего прямоугольника. Но при этом границы внутреннего прямоугольника не должны быть потеряны. Это один из трудоемких процессов, поэтому желательно, чтобы работу выполняло несколько человек. Глубина ямы составляет от 1-1,5 метров в зависимости от грунта. Выбрав одну из коротких сторон прямоугольника, выкапываем лестницу, которая будет служить входом. Вход должен выходить за границы землянки.
4
Заготавливаем или покупаем брус. Можно использовать деревья. Длина бруса - 2,5 м и толщина не менее 15 см. Для работы необходимо три таких бруса. Вкапываем и укрепляем их посередине землянки на равном друг от друга расстоянии. Расстояние высчитывается исходя из размеров землянки. Укрепите их хорошо, чтобы брус ни в коем случае не шатался. Он является опорой крыши и несущих стен, поэтому уделите его укреплению особое внимание.
5
После этого укладываем еще один брус, длина которого немного больше длины землянки. Укладывается он поверх ранее установленных брусов и укрепляется наверху. После этого на расстоянии 30 сантиметров от внешней границы землянки укладываем бревна толщиной от 10 сантиметров и укрепляем их на земле. После этого возводим стены, посредством прибивания досок или бревен к верхнему бруску, и бревну, лежащему на земле.
6
Далее следует укрепление основания землянки, затем укладывается слой веток для крыши. При необходимости можно постелить рубероид. По границам внутреннего прямоугольника, который вы разметили, укладывается "одежда" – слой из веток, который будет служить утеплителем, и, по сути, является внутренними стенами землянки. Остается замаскировать землянку, произвести внутренние работы и устроить быт внутри сооружения.

Совет 2: Как вырыть землянку

Землянка — углубленное в землю жилище, прямоугольное или иной формы, с деревянным перекрытием, засыпанным землей. Это один из древнейших видов утеплённого жилья на нашей планете.
Для строительства нам нужно иметь: деревянную вагонку, брусья, доски для пола (в случае их устройства), древесно-стружечные плиты (ДСП), рубероид, листовой пенопласт (для утепления), гвозди, дверь, окно. Необходимо сделать чертёж землянки. Ее форма может быть прямоугольной, квадратной или иной. Необходимо, чтобы несущие балки были смонтированы правильно.

Перед началом земляных работ требуется произвести разметку на местности. На грунте надо отметить периметр будущего сооружения. По углам необходимо вбить колышки, а между ними натянуть шнур (верёвку, нить). Важным моментом является аккуратное снятие дерна с грунта.

Котлован для землянки

Его нужно выкопать на глубину до 1 метра 70 сантиметров. Такой размер необходим, чтобы обеспечить хорошую пологость ската крыши, а также для меньших затрат строительных материалов. Дерн будет лучше держаться на такой крыше. Потребуется вырыть спуск к двери и окну.

Строительство стен

Необходимо возвести стены. Их потребуется сделать с помощью рубероида (можно использовать вагонку), чтобы не осыпался грунт со стен. По углам будущей землянки (на глубину 0,5 метра) вкапываются брусья, при этом необходимо оставлять между ними и стеной небольшое расстояние. Между ними монтируются доски пола, затем устанавливается дверная и оконная коробки.

Необходимо дополнительно установить еще 3 столба (брусья), основания которых закапываются на глубину 0,5 м, а их верхние части будут возвышаться над уровнем земли на такую же высоту. Они будут проходить вдоль осевой линии землянки. Два столба надо установить возле стен, а третий - в центре помещения. Сверху они соединяются между собой балками.

Строительство крыши, пола и завершающие работы

Теперь нужно приступить к постройке крыши. Для этого сооружаются лаги с использованием бруса. Далее делается обшивка вагонкой, которая покрывается рубероидом. На него укладывается дерн. Он очень тяжелый, поэтому лаги должны быть способны выдержать такую нагрузку.

Потолок надо сделать с применением рубероида и вагонки. Для того чтобы утеплить землянку, на стены и потолок необходимо установить листы пенопласта. Для устройства пола можно положить на землю рубероид или соорудить деревянные лаги, к которым прикрепить листы ДСП. Завершающим этапом будет установка двери и окна.
Обратите внимание
Жерди для настилки пола берут неошкуренные без подтески или ошкуренные с притеской друг к другу. В первом случае жерди должны иметь толщину 5—6 см, во втором — не менее. 7 см. Если землянка построена из ошкуренных жердей, помещение становится более гигиеничным, уменьшается количество насекомых, которые гнездятся под корой древесины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500