Совет 1: Как варить морковь для салата

Издавна людям было известно, что морковь улучшает зрение и состав крови, а также укрепляет иммунитет. В ней содержится масса витаминов и минералов (каротиноиды, витамины группы В, флавоноиды и т.д.). Также этот овощ обладает прекрасными вкусовыми качествами. Существует множество блюд, которые включают в себя морковь, например, всем известный, винегрет. Но как же правильно варить этот корнеплод для салата?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • необходимое количество моркови;
    • вода;
    • соль;
    • кастрюля;
    • щетка для овощей;
    • ложка;
    • нож или вилка.
Инструкция
1
Для начала выберите хорошую твердую морковь, на которой отсутствуют трещины и черные пятна. Овощи должны быть яркого цвета, гладкие, ровные и желательно одного размера.
2
Возьмите необходимое количество моркови и хорошо помойте в прохладной проточной воде. Затем тщательно поскребите щеткой для овощей и сполосните. Очищать корнеплоды нежелательно. Также нежелательно разрезать большие морковки перед варкой. Ведь когда овощ измельчается, площадь его соприкосновения с водой значительно увеличивается. В результате большая часть полезных веществ (фалькарцинол, натуральный сахар и т.д.) вымывается и остается в кастрюле.
3
Положите морковь в кастрюлю и залейте подсоленным кипятком. Количество воды отмерьте заранее. Она должна совсем немного покрывать овощи (примерно на 1 палец). Накройте крышкой и поставьте на плиту на самый сильный огонь.
4
Дождитесь того момента, когда вода закипит, и убавьте огонь на минимальный. Затем снимите крышку и начинайте регулярно помешивать. Это необходимо для того, чтобы морковь не прилипла ко дну кастрюли.
5
Варите овощи в течение 20-25 минут. Не забывайте время от времени проверять их готовность. Для этого воспользуйтесь вилкой или ножом. Если нож (вилка) входит в корнеплод легко, значит, он готов. Постарайтесь сварить морковь так, чтобы она осталась слегка твердой в середине. Ведь разваренный овощ не пригоден для салата.
6
Слейте всю воду из кастрюли с морковью и дайте овощам остыть.

Совет 2: Как готовить салат с морковью

Салат из моркови является необычайно полезным блюдом, которое богато витаминами, минералами и микроэлементами. В салатах с морковью великолепно сочетаются как овощи и фрукты, так мясо и морепродукты.Итак, готовим салат с морковью.
Инструкция
1
Витаминный салат из моркови.
Возьмите морковь, свеклу и белокочанную капусту в сыром виде в равных пропорциях. Морковь и свеклу натрите на крупной тёрке, а капусту нарежьте длинненькими полосками. Посолите по вкусу, добавьте майонез и всё перемешайте.
2
Морковный салат.
2-3 крупных моркови натрите соломкой, 100 грамм мягкого сыра натрите на крупной терке, добавьте горсть предварительно замоченного изюма и майонез. Посолите по вкусу и заправьте майонезом.
3
Салат из моркови с ветчиной.
Нашинкуйте соломкой 100 грамм моркови и 100 грамм капусты. Все тщательно разомните. Добавьте порезанные соломкой 100 грамм ветчины и 1 соленый огурец. Посолите, заправьте майонезом и перемешайте.
4
Салат из моркови.
Натрите на терке 5-6 штук моркови. Добавьте мелко порезанную зелень. Посолите, перемешайте и заправьте майонезом.
5
Салат витаминный.
Морковь, сельдерей и яблоки нарежьте тонкой соломкой. Помидоры, огурцы и сливы нарежьте дольками. Листья салата – на 3-4 части. Все овощи перемешайте, посолите и заправьте сметаной. Перед подачей добавьте салат немного лимонного сока и сахара.
6
Салат из моркови и хрена.
На крупной терке натрите 100 грамм сырой моркови, посыпьте солью и сахаром, тщательно разомните. Добавьте столовый хрен, натертый на мелкой терке. Все перемешайте и заправьте сметаной.
7
Салат из моркови с чесноком.
На мелкой терке натрите 2 сырой моркови. Чеснок (по вкусу) измельчите. Все перемешайте, посолите и заправьте сметаной или майонезом.
8
Салат из моркови с орешками.
Смешайте натертую на крупной терке морковь и 50 грамм рубленных грецких орехов. Посолите и заправьте майонезом.
Видео по теме
Салат из моркови
Связанная статья
Салат из моркови
Обратите внимание
В вареной моркови содержится больше полезных веществ, чем в сырой. Ведь сразу после варки в этом овоще на треть повышается уровень антиоксидантов и продолжает постепенно расти в первую неделю ее хранения в вареном виде.
Полезный совет
Чтобы овощи при варке не потеряли свой цвет, в кастрюлю с водой добавьте 0,5 чайной ложки питьевой соды. Тогда морковь получится ярко-оранжевой.

Морковь относиться к самодоваривающимся овощам (свекла, зеленые бобы, картофель, стручковая фасоль, спаржа). Поэтому снимите ее с огня чуть раньше полной готовности и оставьте под крышкой на 10-20 минут, в зависимости от овоща и его размера.
Готовим глазированную морковь
Связанная статья
Готовим глазированную морковь
Источники:
  • как правильно приготовить винегрет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500