Совет 1: Как определить разборные или неразборные стойки

Передние и задние стойки – важнейший элемент подвески автомобиля, которые отвечают за плавность и мягкость движения. В настоящее время существует три вида стоек: гидравлические, газовые и смешанного типа, они же бывают разборными и неразборными.
Инструкция
1
Срок эксплуатации подвесок зависит от нескольких факторов, из которых можно выделить качество дорожного покрытия, характер езды, погодные условия и марку изготовителя. При неблагоприятном сочетании вышеперечисленных факторов ресурс передних стоек может сократиться до минимума – нескольких тысяч километров пробега. И, наоборот, при аккуратной езде по хорошим дорогам ресурс передних стоек может увеличиться до 60 тыс. километров. К сожалению, у значительного большинства российских дорог по-прежнему самая дурная репутация, и проблема преждевременной замены стоек очень актуальна. На автомобилях, которые можно сегодня встретить, стоят два типа амортизационных систем: разборные и неразборные.
2
Абсолютное большинство современных автомобилей оснащено неразборными амортизационными системами. Их антиподы можно встретить еще на немногочисленных классических моделях. Типичным представителем разборных систем являются амортизаторы ВАЗ 2106. Для них характерен традиционный набор основных частей: резервуар с головкой, рабочий цилиндр, клапан сжатия и штока в сочетании с поршнем и клапанами, направляющая втулка, гайка, уплотнитель и кожух.
3
Рабочая жидкость находится в цилиндре и резервуаре. В нижней его части завальцовано дно, которое служит опорой клапана сжатия. С наружной стороны к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора. В состав клапана сжатия входят корпус, диски, тарелки, пружины и обоймы. Корпус клапана сжатия изготовлен из металлокерамики.
4
Совсем по-другому выглядят современные неразборные амортизационные системы. Одним из крупнейших мировых производителей амортизаторов является японская компания KAYABA, производящая ежегодно до 50 млн. изделий. Данная серия амортизаторов дает возможность водителю самостоятельно изменять ходовые качества автомобиля за считанные секунды, не прибегая к помощи домкрата. Все регулировки можно производить с помощью специального выпуклого диска на его поверхности.

Совет 2: Как определить прогоревший клапан

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает ситуация, когда его двигатель вдруг начинает работать с перебоями, дергано или, как говорится, «троит». Причин этому может быть несколько и одна из них – прогар клапана.
Инструкция
1
Чтобы определить точную причину и установить, какой именно клапан прогорел, сделайте следующее.

- Запустите двигатель на холостых оборотах.

- Прогрейте двигатель несколько минут.

- Откройте капот.

- Снимите колпачок со свечи первого цилиндра. Если обороты двигателя изменились (замедлились), этот цилиндр работает.

- Наденьте колпачок на место и снимите колпачок со свечи второго цилиндра. Повторите действия предыдущего пункта для всех цилиндров.

- Проверьте работоспособность всех цилиндров, определите неработающий. Если обороты двигателя при снятии со свечи колпачка не изменились - этот цилиндр не работает. Этому может быть несколько причин.
2
Причина первая – нерабочая свеча. Выкрутите свечу и замените ее на новую (лучше заменять весь комплект). Заведите двигатель. Если двигатель работает так же, как и раньше, – свеча ни при чем. Если двигатель перестал троить – проблема устранена и она была именно в неработающей свече.
3
Причина вторая – отсутствие искры на свече, т.е. неисправность проводов или трамблера. Для проверки наличия искры выкрутите свечу из нерабочего цилиндра, наденьте на нее колпачок и положите на двигатель. Прокрутите двигатель стартером. Если искра есть, то электрика и распределитель ни при чем. Если искры нет, следует проверять распределитель, крышку распределителя, кулачек, провода высокого напряжения и колпачки проводов.
4
Если система зажигания исправна, остаются две причины того, что двигатель троит: это либо прогар клапана, либо разрушения поршня (поломка колец, залипание поршневых колец, разрушение перегородок поршня). Запустите двигатель и дайте ему поработать. При этом понаблюдайте за сапуном. Затем заглушите двигатель, выверните свечу неработающего цилиндра и осмотрите ее. Если свеча сухая и чистая – прогорел клапан. При этом из сапуна будет выходить воздух или легкий дымок.
5
Если свеча залита маслом, а из сапуна выходит густой дым, то это значит, что проблема в поршневой: залипли или разрушены кольца, либо поврежден сам поршень. Произведя такую проверку, можно на 99% быть уверенным в причине того, почему троит двигатель, и узнать, какой из клапанов прогорел.

Совет 3: Как сделать разборные стойки

Разборные амортизаторы выпускают некоторые фирмы-производители, такие как Kayaba, Tokico и другие. Большое преимущество разборной стойки заключается в меньшей стоимости ремонта этого узла, чем просто его замена.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - жидкость для коробок-автоматов Dextron ATF;
  • - ремкомплект для амортизатора;
  • - газовый ключ.
Инструкция
1
Снимите стойку с машины. Для этого отсоедините от нее все шланги, провода и при необходимости - линки стабилизатора. С помощью съемников для пружин сожмите пружину и отверните гайку, удерживающую верхнюю опорную чашку, затем снимите ее и извлеките пружину. Осторожно разожмите ее, раскручивая гайки съемника. Затем снимите со штока стойки отбойник. Все снятые детали осмотрите, возможно, некоторые из них нуждаются в замене.
2
С помощью ножовки по металлу осторожно отпилите завальцованную верхнюю часть стойки. Эта часть не дает выскочить бронзовому вкладышу. Поэтому пилите осторожно, чтобы не привести в негодность вкладыш. В то же время не надо бояться неглубоких запилов на глубину не более 1 мм в тело вкладыша. Также не следует пилить амортизатор слишком высоко, где уже есть сужение от завальцовки, т.к. в этом случае вы не сможете извлечь вкладыш.
3
Отпилив верх стойки, вылейте из нее старую рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость, замерьте, сколько было жидкости в амортизаторе, а затем выньте рабочий механизм, вытрите детали от рабочей жидкости тряпочкой и осмотрите их. Если стойка подтекала во время эксплуатации, значит необходимо заменить сальник штока.
4
Закажите токарю отторцевать верхнюю часть стойки, нарезать там резьбу высотой 20-25 мм от верха и изготовить стальную гайку на нее. Обратите его внимание, чтобы он сделал в гайке отверстие под шток на 2 мм больше чем его диаметр, а толщину верхней стенки - не менее 4 мм.
5
Промойте внутреннюю часть корпуса стойки бензином, чтобы исключить возможность попадания стружек в рабочую жидкость, которые образовались во время проведения механических работ. Не помешает помыть и гайку.
6
Соберите стойку, залейте в нее новую рабочую жидкость. Для заправки стойки можно использовать жидкость для автоматической трансмиссии Dextron ATF от любого производителя. Залейте чуть больше жидкости, чем было. Это скомпенсирует потерю жидкости через сальник. Замените сальник штока и установите верхний вкладыш на место. Установите гайку и с помощью газового ключа затяните ее. Прокачайте стойку, двигая за шток вверх и вниз. Убедитесь, что жидкость не вытекает из-под резьбового соединения и сальника.

Совет 4: Как заменить передние стойки в автомобиле ВАЗ

Комфорт при езде - это самое главное. Но не менее важна и безопасность. При поломке амортизационных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ возникает масса неудобств. При наезде на кочку машину начинает раскачивать, как корабль на волнах, она становится неуправляемой.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - набор ключей и отверток;
  • - проникающая смазка;
  • - противооткатные упоры;
  • - съемники для рулевых тяг и пружин.
Инструкция
1
Заменяйте стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ в случаях, когда произошла утечка жидкости из амортизатора, либо узел потерял свои качества. При движении по неровной поверхности гашения вибрации не происходит, автомобиль долгое время не принимает устойчивое положение после наезда на кочку. Наилучший вариант – это замена обеих передних стоек. Если будут стоять амортизаторы с различной степенью изношенности, то комфорта не прибавится. Подготовьте автомобиль к ремонту, поставив под задние колеса упоры, чтобы машина не откатилась.
2
Поднимите на домкрате ремонтируемую сторону. Сначала лучше слегка ослабить болты на колесах, а только после подвешивать автомобиль. Подняв сторону машины, нужно демонтировать колесо, выкрутив полностью четыре болта крепления. После этого при помощи плоскогубцев извлеките штифт из пальца наконечника тяги, предварительно выпрямив его. Установите на тягу съемник и медленно затягивайте на нем болт, изредка нанося резкие удары молотком по нему. Палец должен выйти из поворотного кулака стойки.
3
Выкрутите ключом на 19 болты, фиксирующие стойку на ступице колеса. Удобнее всего использовать торцовый с длинной ручкой в качестве рычага. Если гайки не поддаются, то обработайте их проникающей смазкой и дайте некоторое время постоять. Верхний болт имеет головку под ключ на 17. Выкрутив гайки, нужно выбить болты, используя отвертку или шпильку меньшего диаметра. На этом работа со стороны ступицы завершена. Теперь осталось выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану на кузове под амортизационную стойку.
4
Извлеките стойку в сборе. Теперь ее нужно частично разобрать, чтобы на новую поставить пружину и металлические шайбы. Зафиксируйте амортизационную стойку так, чтобы с ней было удобно работать. Зафиксируйте на пружине съемник и сожмите ее. Теперь можно выкрутить гайку на штоке амортизатора. Снимите подшипник, шайбы и пружину. На новую стойку установите отбойник и пыльник. Затем пружину, которую можно зафиксировать при помощи изоленты.
5
Установите поверх пружины металлические шайбы, снятые со старой стойки, а также новый опорный подшипник. Делать это намного удобнее, если шток выдвинут полностью. На резьбу необходимо наживить гайку, после чего производите установку стойки в последовательности, обратной снятию. По окончании процедуры замены обязательна протяжка всех резьбовых соединений с рекомендуемым усилием. Также обязательно провести развал-схождение.
Видео по теме
Источники:
  • Замена передних стоек на ВАЗ 2109 — последовательность работ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500