Совет 1: Как поймать окуня

Окунь является одной из самых распространенных рыб, он обитает даже в солоноватой воде поймы некоторых рек. Ловить окуня можно круглый год, как на отмелях, так и на глубине. Эта рыба относится к хищным и успешно хватает блесны и живцов наравне с обыкновенным червем. Поймать окуня можно разными способами.
Инструкция
1
Для ловли поплавочной удочкой потребуется длинное телескопическое удилище с любой катушкой. Леска выбирается толщиной в 0,25-3 мм, на поводок пускают жилку потоньше. Крючок должен быть острым с прямым загибом №5-10. Поплавок желательно цилиндрический.
2
Окуня можно ловить на поплавок, как с берега, так и с лодки. Для рыбалки с лодки удобно удилище длиной до 4 м. Наиболее удачное время лова рыбы поплавочной удочкой бывают с весны до середины лета. В качестве приманки берут червя, опарыша, ручейника и другие наживки животного происхождения. Можно использовать мелкую рыбешку, насаживая ее на крючок за спинку или губу.
3
Со второй половины лета ловят окуня на донку, закрепленную на спиннинге. Для этого оснастить удилище безынерционной катушкой, леской на 0, 3-0,4 мм с несколькими поводками, крючками и грузилом весом в 15-30 г. Используют для приманки мальков. Ловить можно с берега и с лодки.
4
Так как окунь является хищной рыбой, то его можно ловить на блесны спиннингом. Самое подходящее для этого время наступает ближе к осени. Спиннинг оборудуется леской от 0,2 мм до 0,4 мм, в зависимости от размера предполагаемой рыбы. Лучшие места для блеснения возле кромки водяной растительности.
5
Можно ловить окуня на кружки и жерлицы, так же, как и щуку. Только крючки надо брать одинарные и поводки заменить на капроновые. Размеры самого кружка должны быть немного меньшими, потому что окунь намного слабее щуки и не сможет перевернуть кружок при подсечке. Ловля на кружки проходит в глубоких местах с медленным течением.
6
Можно ловить окуня зимой. Он собирается стаями в глубоких ямах. Поэтому, обнаружив такое место, можно обеспечить отличный улов. В лунку опускается блесна и дразнящими движениями провоцируется атака окуня. Чтобы окунь зимой лучше клевал, его нужно прикармливать мотылем.

Совет 2: Как поймать зимой окуня

Зимняя рыбалка очень увлекательна. Она сродни небольшому подвигу из-за низких температур, в которые приходится "охотиться". Особенно хорошо, если возвращаешься с зимней рыбалки с большим уловом. Не зря мерз!
Вам понадобится
  • Теплая одежда и обувь
  • Мормышечная зимняя снасть
  • Мормышки
  • Насадки (мотыль, свежее мясо, мелкие кусочки рыбьего филе, глаза окуня, рыбьи потроха, навозных черви, опарыш)
Инструкция
1
Перед зимней рыбалкой нужно сделать снасть дома, чтобы не заниматься этим на морозе или на ветру. Лучше всего оснастить несколько удильников на случай поломки или запутывания снасти. В начале нужно взять удильник и подобрать к нему амортизирующий тонкий хлыстик длиной не менее 10-15 см.
2
Затем нужно подобрать леску. Обычно используется леска толщиной от 0,08 до 0,15 мм. Обязательно нужно учитывать, что чем тоньше леска, тем больше будет ощущаться поклевок. Запаса лески на катушке в 10 метров будет вполне достаточно. После этого катушку крепим к удильнику.
3
Кивок в снасти лучше использовать конусообразный, не более 10 см в длину. Считается, что кивки из поликарбоната, лавсана, или металлической пластины меньше реагируют на боковой ветер. От правильной регулировки кивка зависит контроль поклевки. Кивок должен слегка прогибаться под весом мормышки.
4
Следующий шаг - выбор мормышек. Длина мормышки не должна превышать 5-7 мм. Чем мормышка длиннее, тем больше вероятность, что она будет "планировать" при игре, а это может отпугнуть окуня. Наилучшая форма уловистых мормышек - это шар, сфера, прямоугольник, пирамида или цилиндр.

Но если планируется насадочная рыбалка, то можно использовать следующие приманки: мотыль, свежее мясо, мелкие кусочки рыбьего филе, глаза окуня, рыбьи потроха, навозных черви, опарыш. Они очень нравятся окуню и если с мормышками клева не будет, то нужно пробовать разные насадки.
5
Следующий шаг - непосредственно сама рыбалка. Лучший клев окуня наблюдается в перволедье и по последнему льду. Приехав на водоем, нужно просверлить сразу несколько лунок, от 5 до 10, в направлении перпендикулярно от берега. И затем последовательно пройти лунки, играя мормышкой в каждой, начиная с первой лунки у берега. Продолжительность блеснения в каждой лунке около пяти минут. Если окунь не обнаружил себя ни в одной из лунок - нужно менять место.
6
Следующий ряд лунок сверлится через 100-200 метров, и проходится по тому же алгоритму. Если в водоеме рыба есть - обязательно должны быть поклевки.
Видео по теме
Обратите внимание
В перволедье не выходите на тонкий лед в одиночку, слишком велика опасность провалиться.
Совет полезен?
Окунь чаще клюет на медленно играющую мормышку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500