Совет 1: Как лечить пиелонефрит

Пиелонефрит, или воспаление почек, может возникнуть в любом возрасте, однако больше всего ему подвержены женщины и дети дошкольного возраста. Как правило, болезнь начинается остро с внезапного повышения температуры и боли в пояснице. Вследствие интоксикации к перечисленным симптомам присоединяются тошнота и слабость. Вовремя не вылеченное заболевание может перейти в хроническую форму, поэтому начинать терапию нужно незамедлительно.
Вам понадобится
  • - антибактериальные препараты;
  • - витамины;
  • - иммуномодуляторы;
  • - брусничный лист;
  • - клюква.
Инструкция
1
В основе лечения острого пиелонефрита лежит антибактериальная терапия. В первые 5-7 дней назначаются внутримышечные инъекции антибиотиков, в последующие 1-2 недели — таблетки или сиропы (в зависимости от возраста больного). Эффективнее всего препараты пенициллиновой и фторхинолоновой группы.
2
Увеличьте потребление жидкости до 2-2,5 литров в сутки. Это может быть как чистая вода, так и травяные отвары и настои. Такие меры необходимы, чтобы справиться с интоксикацией организма. Кроме того, противовоспалительным свойством обладает клюквенный морс, так что старайтесь пить его ежедневно в количестве не менее литра.
3
Хорошо помогает брусничный лист. Залейте чайную ложку сырья теплой водой и доведите до кипения. Продолжайте греть жидкость на малом огне в течение 15 минут. Слегка остудите отвар и процедите. Пейте по 50 мл 3-4 раза в день. Отвар оказывает мочегонное и противомикробное действие.
4
Принимайте поливитаминные и иммуностимулирующие препараты. Ослабленный организм сейчас как никогда нуждается в поддержке.
5
Соблюдайте лечебную диету. Сведите потребление соли к минимуму, откажитесь от употребления жареных, жирных, копченых и острых блюд. Следите, чтобы пища содержала достаточное количество белка.
6
Если консервативное лечение не помогает, может быть назначена хирургическая операция. Чаще всего удаляют капсулу почки, однако в тяжелых случаях может потребоваться нефрэктомия (удаление почки).
7
В качестве дополнительного метода лечения используется физиотерапия, однако проводить ее лучше на стадии выздоровления. Хорошо помогает УВЧ, ультразвук на область поясницы и тепловые процедуры.

Совет 2: Как лечить пиелонефрит

Тянущие боли в пояснице, а иногда приступообразные колики, усиливающиеся к вечеру, могут быть признаком пиелонефрита - заболевания, при котором происходит воспаление одной или обеих почек и их лоханок. Лечение пиелонефрита должно быть только под контролем врача, поскольку болезнь способна легко перейти в хроническую форму и в будущем привести в гипертонии, анемии, а в тяжелых случаях к почечной недостаточности.
Инструкция
1
При лечении пиелонефрита назначают постельный режим (садиться в постели можно только после спадания температуры). Чтобы увеличить пропускную способность почек и промыть их, дают обильное питье и мочегонные средства. Для уменьшения боли применяют антиспастические средства. На область почек (поясницы) и мочевого пузыря ставят теплые грелки. Для подавления инфекции назначают продолжительную антибактериальную терапию.
2
Из препаратов назначают β - лактамы или фторхинолоны («Таваник»). Также применяют цефалоспорины (III и IV поколение), уреидопенициллины, монобактамы, ингибиторы β - лактамазы: «Цефазолин», «Цефтриаксон», «Амоксициллин», «Ампициллин». Для приема внутрь назначают «Бактрим» («Бисептол», «Ориприм», «Септрим»), «Канефрон», «Нитроксолин».
3
Медикаментозное лечение пиелонефрита хорошо сочетать с фитотерапией. Для этого подходит готовый урологический (мочегонный) сбор, в виде отвара по 1/3 стакана 3 раза в день за полчаса до еды. Также отвар из крапивы (2 ст.л. сухой крапивы залить стаканом кипятка и в течение 15 минут довести на водяной бане), выпивать по 1/3-1/2 стакана перед едой. Не менее полезен свежий весенний березовый сок (по 1 стакану 3 раза в день натощак).
4
В лечении пиелонефрита немаловажна диета с исключением острой, пряной и соленой пищи и ограничением жареных, жирных, мясных и рыбных блюд. Ежедневное меню должно быть с преобладанием свежих овощей и фруктов. Особенно полезны ягоды брусники, клюквы, земляники, виноград и арбуз. Также при пиелонефрите необходимо большое количество жидкости (лучше витаминизированные напитки на травах или фруктово-ягодные морсы и компоты). Диета при пиелонефрите должна быть калорийной за счет углеводов и растительных жиров.
Видео по теме
Обратите внимание
Применение антибиотиков при лечении пиелонефрита должно быть только по назначению врача, поскольку степень их воздействия на инфекцию оценивается согласно анализам мочи. Кроме того, бесконтрольное их применение может привести к усугублению заболевания и его переходу в хроническую форму.
Обратите внимание
Течение пиелонефрита непредсказуемо, поэтому при ухудшении самочувствия, усилении интоксикации и нарушении оттока мочи требуйте от врача направление на госпитализацию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500