Совет 1: Как наладить отношения с ребенком-подростком

Подростковый возраст застает врасплох не только детей, но и их родителей. Подросток толком не осознает перемен, происходящих с ним. Да и родители не готовы его воспринимать по-новому. Все это приводит к тому, что существовавший ранее контакт между ребенком и родителями рушится, а подросток замыкается в себе.
Инструкция
1
Старайтесь сосредоточиться на положительных чертах характера вашего ребенка и почаще его хвалить. Не скупитесь на похвалу, ведь, как известно, «похвала окрыляет». Хвалите ребенка-подростка даже в том случае, если вам кажется, что выполнить то или иное задание или работу он мог бы гораздо лучше.
2
Сдерживайте себя, чтобы невзначай не упрекнуть подростка. В этом возрасте дети относятся к замечаниям слишком критично. Вырвавшаяся с ваших уст претензия может привести к серьезным последствиям: подросток начнет «накручивать себя» и развивать всевозможные негативные мысли, из-за чего впоследствии могут возникнуть комплексы и заниженная самооценка.
3
Ненавязчиво интересуйтесь жизнью своего ребенка. Но помните: никаких нотаций! Критика и нотации – враги ваши отношений с ребенком-подростком!
4
Постарайтесь стать для своего ребенка настоящим другом. Если вам удастся найти «золотой ключик» к своему подросшему ребенку, вы сможете добиться того, что сын или дочь будут с вами предельно откровенны, что в свою очередь даст вам возможность скорректировать поступки ребенка и уберечь его от дурного влияния.
5
Все беседы с ребенком-подростком и поучения ведите только в доброжелательно тоне! Если вы чувствуйте, что пик эмоционального напряжения возрастает, отложите разговор, пока не утихнут чувства. Помните: прежде чем начать разговор с ребенком-подростком, с ним нужно наладить зрительный контакт.
6
Делитесь с ребенком своим жизненным опытом. Однако ни в коем случае не берите на себя весь груз его ошибок, поскольку это может привести к тому, что подросток в будущем не сможет решать возникающие проблемы самостоятельно.

Совет 2: Как наладить отношения с подростком

Воспитывать детей - сложно и ответственно. Особенно тяжелым процесс управления ребенком становится, когда он достигает подросткового возраста. Подростки – уже не дети, но еще не взрослые. В этот период происходит становление личности; временами может казаться, что на подростка нет никакой управы. Родителям и окружающим людям важно наладить правильные отношения с подростком.
Инструкция
1
Сдерживайте себя, чтобы ненароком не высказать упреки или претензии. В подростковом возрасте замечания становят критичными: они запоминаются, ребенок начинает развивать мысли, что приводит к развитию комплексов и снижению самооценки.Иногда вам кажется, что подросток игнорирует слова. Поверьте - это не так. Полное игнорирование наступает, когда подросток понимает, что кроме упреков, ничего от вас не услышит. Сдерживайтесь, сдерживайтесь и еще раз сдерживайтесь.
2
Детям в подростковом возрасте кажется, что они никому не нужны, что родителям нет до них никакого дела. Опровергните это: говорите с подростком так, чтобы он понимал, что вы его поддерживаете, любите, что вы — одна семья.
3
Ведите беседы и поучения исключительно в доброжелательном тоне. Только так можно надеяться, что подросток обратит внимание на слова.
4
Станьте другом для ребенка. Другу можно рассказать все, что гнетет и тревожит. Научитесь быть внимательным слушателем.
5
Прежде чем начать беседу с подростком, убедитесь в том, что с ним налажен зрительный контакт.
Видео по теме
Обратите внимание
Не начинайте разговаривать с подростком, если вы раздражены или сильно расстроены. Разговаривая в таком состоянии, сложно сдержать негативные чувства и эмоции.
Совет полезен?
Вы достигнете в формировании отношений с ребенком-подростком успеха, если сумеете завоевать его доверие. Именно доверие – краеугольный камень добрых отношений.
Источники:
  • Центр психологической консультации
Видео по теме
Полезный совет
Не отчаивайтесь, если предпринятые вами попытки наладить отношения с ребенком-подростком не увенчались успехом! Помните: на самом деле вы обладаете куда большими возможностями по воздействию на своего ребенка, чем вы считаете.
Как можно ссориться при детях
Связанная статья
Как можно ссориться при детях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500