Совет 1: Как наладить отношения с ребенком-подростком

Подростковый возраст застает врасплох не только детей, но и их родителей. Подросток толком не осознает перемен, происходящих с ним. Да и родители не готовы его воспринимать по-новому. Все это приводит к тому, что существовавший ранее контакт между ребенком и родителями рушится, а подросток замыкается в себе.
Инструкция
1
Старайтесь сосредоточиться на положительных чертах характера вашего ребенка и почаще его хвалить. Не скупитесь на похвалу, ведь, как известно, «похвала окрыляет». Хвалите ребенка-подростка даже в том случае, если вам кажется, что выполнить то или иное задание или работу он мог бы гораздо лучше.
2
Сдерживайте себя, чтобы невзначай не упрекнуть подростка. В этом возрасте дети относятся к замечаниям слишком критично. Вырвавшаяся с ваших уст претензия может привести к серьезным последствиям: подросток начнет «накручивать себя» и развивать всевозможные негативные мысли, из-за чего впоследствии могут возникнуть комплексы и заниженная самооценка.
3
Ненавязчиво интересуйтесь жизнью своего ребенка. Но помните: никаких нотаций! Критика и нотации – враги ваши отношений с ребенком-подростком!
4
Постарайтесь стать для своего ребенка настоящим другом. Если вам удастся найти «золотой ключик» к своему подросшему ребенку, вы сможете добиться того, что сын или дочь будут с вами предельно откровенны, что в свою очередь даст вам возможность скорректировать поступки ребенка и уберечь его от дурного влияния.
5
Все беседы с ребенком-подростком и поучения ведите только в доброжелательно тоне! Если вы чувствуйте, что пик эмоционального напряжения возрастает, отложите разговор, пока не утихнут чувства. Помните: прежде чем начать разговор с ребенком-подростком, с ним нужно наладить зрительный контакт.
6
Делитесь с ребенком своим жизненным опытом. Однако ни в коем случае не берите на себя весь груз его ошибок, поскольку это может привести к тому, что подросток в будущем не сможет решать возникающие проблемы самостоятельно.

Совет 2: Как наладить отношения с подростком

Воспитывать детей - сложно и ответственно. Особенно тяжелым процесс управления ребенком становится, когда он достигает подросткового возраста. Подростки – уже не дети, но еще не взрослые. В этот период происходит становление личности; временами может казаться, что на подростка нет никакой управы. Родителям и окружающим людям важно наладить правильные отношения с подростком.
Инструкция
1
Сдерживайте себя, чтобы ненароком не высказать упреки или претензии. В подростковом возрасте замечания становят критичными: они запоминаются, ребенок начинает развивать мысли, что приводит к развитию комплексов и снижению самооценки.Иногда вам кажется, что подросток игнорирует слова. Поверьте - это не так. Полное игнорирование наступает, когда подросток понимает, что кроме упреков, ничего от вас не услышит. Сдерживайтесь, сдерживайтесь и еще раз сдерживайтесь.
2
Детям в подростковом возрасте кажется, что они никому не нужны, что родителям нет до них никакого дела. Опровергните это: говорите с подростком так, чтобы он понимал, что вы его поддерживаете, любите, что вы — одна семья.
3
Ведите беседы и поучения исключительно в доброжелательном тоне. Только так можно надеяться, что подросток обратит внимание на слова.
4
Станьте другом для ребенка. Другу можно рассказать все, что гнетет и тревожит. Научитесь быть внимательным слушателем.
5
Прежде чем начать беседу с подростком, убедитесь в том, что с ним налажен зрительный контакт.
Видео по теме
Обратите внимание
Не начинайте разговаривать с подростком, если вы раздражены или сильно расстроены. Разговаривая в таком состоянии, сложно сдержать негативные чувства и эмоции.
Совет полезен?
Вы достигнете в формировании отношений с ребенком-подростком успеха, если сумеете завоевать его доверие. Именно доверие – краеугольный камень добрых отношений.
Источники:
  • Центр психологической консультации
Видео по теме
Полезный совет
Не отчаивайтесь, если предпринятые вами попытки наладить отношения с ребенком-подростком не увенчались успехом! Помните: на самом деле вы обладаете куда большими возможностями по воздействию на своего ребенка, чем вы считаете.
Зависимость ребенка от компьютера
Связанная статья
Зависимость ребенка от компьютера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500