Совет 1: Как очистить с ковра парафин

Растопленный парафин, особенно от цветных декоративных свечей, может оставить на ковре несмываемое пятно, которое невозможно оттереть обычными чистящими средствами. Если такая неприятность произошла, то действуйте сразу, не дожидаясь, когда краситель въестся в материал ковра, а на липкий парафин начнут приклеиваться частички грязи и пыли.
Вам понадобится
  • - кубики льда;
  • - полиэтиленовый мешочек;
  • - столовый нож;
  • - пылесос;
  • - бумажные полотенца или салфетки;
  • - утюг;
  • - четыреххлористый углерод или дихлорэтан;
  • - скипидар или уайт-спирит.
Инструкция
1
Если на светлый ковер попал цветной парафин, то ваша задача – сделать так, чтобы он затвердел и раскрошился. Для этого возьмите из холодильника несколько кубиков льда, сложите их в полиэтиленовый мешочек, чтобы тающая жидкость не намочила ковер. Приложите мешочек со людом к пятну и подержите его минуты 3-4 , слегка придавив, чтобы холод проник через ворсинки. Когда парафин затвердеет, поскребите пятно тупым концом столового ножа. Затем пропылесосьте раскрошившийся парафин, сняв насадку, чтобы увеличить силу всасывания.
2
Даже если светлое парафиновое пятно не видно на ковре, его все равно следует удалить, поскольку на него будет прилипать грязь. Для начала можно заморозить парафин и, раскрошив пятно, пропылесосить его. Остатки парафина удалите с помощью горячего, но не раскаленного утюга. Положите поверх пятна бумажное полотенце или салфетку, прогладьте ее утюгом. Меняйте салфетку несколько раз, пока пятно перестанет проявляться на ней после проглаживания.
3
Парафин может быть легко растворен скипидаром или уайт-спиритом. Поэтому раскрошив и пропылесосив пятно на ковре, намочите салфетку этим химическим составом и хорошо протрите пятно. Оставшуюся часть можно также удалить с помощью утюга.
4
Комбинируя все перечисленные способы, вы сможете избавиться даже от самого сложного и обширного парафинового пятна на вашем ковре. Но если все-таки следы от него еще остались, попробуйте воспользоваться салфеткой, смоченной в четыреххлористом углероде или дихлорэтане. Нагревать пятно не следует. Эти реактивы используют в профессиональных химчистках.

Совет 2: Как убрать парафин с ковра

В быту парафин используется в основном в качестве свечей, которые изготавливают с добавлением красителей и в некоторых случаях с добавлением ароматических веществ. Парафин – это продукт нефтепеработки, при попадании на любые поверхности застывает при комнатной температуре и удаляется путем соскабливания. Остается лишь жирное пятно, которое и нужно удалять. Чтобы его удалить с ковра, следует использовать любые средства, способные удалить жирные пятна.
Вам понадобится
  • - сода;
  • - соль;
  • - уксус;
  • - лед;
  • - губка;
  • - бензин;
  • - керосин;
  • - уайт-спирит;
  • - ацетон;
  • - жидкость для снятия лака;
  • - нашатырный спирт;
  • - скипидар;
  • - щетка;
  • - средство для чистки ковров.
Инструкция
1
Если вы случайно замарали ковер парафином, то максимально быстро заморозить его можете с помощью пакета со льдом или продуктов в пакете из морозильной камеры. Для этого приложите лед к парафиновому наплыву на 15 минут, соскоблите застывший парафин. Он легко раскрошится и снимется с ковра. Для ковров с длинным ворсом используйте щетку или расческу с мелкими зубьями.
2
Оставшееся жирное пятно обработайте любыми средствами, которые могут удалить жирные пятна. Для этого подойдет: керосин, ацетон, уайт-спирит, жидкость для снятия лака, растворитель, бензин. Для использования нанесите одно из указанных средств с помощью губки на загрязнение. Через 15-20 минут почистите ковер с помощью средства, предназначенного для чистки ковров.
3
При работе с растворителями будьте осторожны, не пользуйтесь открытым огнем, спичками, зажигалками, так как парафин при взаимодействии с растворителями может быть взрывоопасен.
4
Вместо агрессивных растворителей, особенно если ковер синтетический, воспользуйтесь смесью соды, соли и столового уксуса. Смешайте ингредиенты в равных пропорциях, нанесите смесь на загрязнение, оставьте на 30 минут, удалите с помощью влажной губки. Если вы используете состав на коврах с длинным ворсом, то удаляйте смесь с помощью щетки.
5
Воспользуйтесь смесью из равных частей скипидара и нашатырного спирта. Для этого смешайте 1 столовую ложку скипидара с 1 столовой ложкой нашатырного спирта, нанесите на пятно от парафина, оставьте на 30 минут, почистите место загрязнения с помощью средства для чистки ковров.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам не помог ни один из указанных способов, то вы всегда можете воспользоваться услугами химчистки, где профессионально и надежно могут удалить любые пятна.
Совет полезен?
Старайтесь удалять загрязнения от парафина сразу после того, как вы его обнаружили. Особенно это актуально, если вы испачкали ковер парафиновыми свечами с красителями. Чем дольше пятно будет на ковре, тем сложнее его будет вывести.
Видео по теме
Полезный совет
Если цветной парафин оставил пятна на одежде, обработайте их скипидаром или уайт-спиритом, а затем простирайте вещи в стиральной машинке при температуре 40-50 градусов. Этого будет достаточно, чтобы парафин полностью растопился и отстирался.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500