Совет 1: Как вспомнить английский

Иностранный язык при отсутствии постоянной практики забывается, даже если человек знал его хорошо. Но его можно вспомнить, и при этом совсем не обязательно начинать с нуля. Вам нужно просто освежить в памяти то, что вы когда-то изучали, а затем постоянно практиковаться. Недостатка в информации на английском языке сейчас нет, поэтому вы очень легко найдете именно ту, которая не только поможет вспомнить язык, но и будет вам интересна.
Вам понадобится
  • - английская грамматика;
  • - книги по методике Ильи Франка;
  • - аудиокниги;
  • - фильмы на английском языке с субтитрами и без.
Инструкция
1
Просмотрите английскую грамматику. Оцените, насколько вы забыли язык. Зазубривать наизусть ничего не нужно, но вспомните, чем отличаются глаголы от существительных. Повторите глагольные формы, основные принципы построения предложений и наиболее распространенные глагольные времена.
2
Любой язык усваивается легче на интересном человеку материале. Если вы основательно подзабыли английский, найдите несколько книг по методике Ильи Франка. Эта методика отличается тем, что перевод многих слов дается прямо в тексте. Подборка литературы довольно большая и можно в принципе начинать с любого уровня. Тому, кто почти забыл язык, лучше возобновить изучение, выбрав книгу попроще, с большим количеством переведенных слов. Если вы чего-то не поняли, пропустите это место и читайте дальше. Дочитав до конца главы, вернитесь к трудному месту и переведите его. Постепенно усложняйте задание.
3
Вам очень помогут аудиокниги. Начните с детских сказок, сюжет которых вам известен. Неважно, будет ли это оригинальная английская литература или переводная. Если вы всегда понимали английскую речь с трудом и воспринимаете ее как непрерывный поток звуков, не переживайте. Так и должно быть. Прослушивайте каждый сказку несколько раз. Через небольшой промежуток времени вы заметите, что некоторые предложения уже понимаете, а дальше дело пойдет еще лучше. Постепенно переходите к произведениям, содержания которых вы не знаете.
4
Начинайте смотреть фильмы. Сначала выбирайте те, где есть русские субтитры. Сравнивайте то, что звучит с экрана, с переводом. Подумайте, как бы вы сами перевели то или иное выражение.
5
Используйте современные информационные технологии. Компьютер окажет вам неоценимую помощь. Во-первых, за последние два десятилетия появилось великое множество самых разных словарей. Они значительно облегчают жизнь переводчику, потому что намного сокращают время, которое раньше тратилось на поиск незнакомых слов в "бумажных" словарях. Установите хороший словарь на свой компьютер. Англо-русские словари разработаны даже для микрокомпьютеров и электронных "читалок". Можно воспользоваться и онлайновыми.
6
Автоматическими переводчиками пользуйтесь с осторожностью. Они используют наиболее употребительные значения слов, и это часто приводит к ошибкам. Однако для самостоятельных занятий такие переводчики очень даже подходят. Наберите или скопируйте какую-либо английскую фразу и введите ее в окошко переводчика. Посмотрите, что получится и найдите ошибки.
7
Массу возможностей дают социальные сети. Когда вы немного вспомните английский, выставите этот язык в качестве основного в "Живом Журнале" или "ВКонтакте". Писать вы сможете и по-русски, но научитесь и ориентироваться в англоязычном интерфейсе.
8
Запишитесь в группы, где общаются люди, изучающие английский язык. Там во сможете задать интересующие вас вопросы, попросить помощи в переводе, обменяться мнениями. Можно записаться и в несколько сообществ, где основным языком является английский. Поначалу вы будете их только читать, но в один прекрасный день наберетесь храбрости - и непременно что-то напишете. В этой ситуации необходимо переступить психологический барьер и перестать бояться делать ошибки.
9
Начав общаться по-английски письменно, вы сможете со временем и говорить. Например, с новыми друзьями, с которыми вы познакомились в социальных сетях. Использовать для такого общения можно Skype. Не огорчайтесь, что дома вам не с кем говорить по-английски. Если вы будете систематически слушать английскую речь и научитесь свободно ее понимать, заговорите вы сразу, как только попадете в соответствующую речевую среду.

Совет 2: Как вспомнить язык

Вы хорошо знали иностранный язык в школе или университете, возможно, несколько лет проработали в иностранной компании, но после этого не вспоминали его несколько лет и, наверное, растеряли все навыки? Не волнуйтесь, знания никуда не делись, и при желании их можно восстановить.
Вам понадобится
  • - учебники;
  • - курсы для продолжающих;
  • - интернет;
  • - skype.
Инструкция
1
Наверняка у вас сохранились учебники, по которым вы изучали иностранный язык. Если же нет, попробуйте найти аналогичные в интернете или одолжить у знакомых. Пролистайте их, вспомните основы грамматики, посмотрите еще раз, чем прилагательные отличаются от существительных и как строятся фразы.
2
Самый эффективный способ изучения языка – это полное погружение в иноязычную среду. Разговоры в транспорте, новости, утренние газеты, реклама – все на иностранном языке. Если у вас нет возможности поехать в страну, где этот язык является государственным, закачайте себе в плеер иностранной музыки, читайте литературу, слушайте аудиокниги и смотрите фильмы на изучаемом языке. При этом выбирайте произведения современных авторов либо адаптированную классику. Если вам пока еще сложно понимать книги и фильмы в оригинале, выбирайте кино с русскими субтитрами и книги, адаптированные для чтения, где в сносках дается перевод слов.
3
Интернет объединяет людей из разных стран. Если вы хотите вспомнить навыки разговорной речи, просто найдите в скайпе носителя нужного вам языка и пообщайтесь с ним. Сделать это можно, пользуясь поиском, в котором вы зададите нужный вам язык или страну как основной параметр.
4
Зарегистрируйтесь на иностранном форуме, где вы сможете общаться с носителями языка на интересующие вас темы. Также существуют форумы специально для изучающих, которые хотели бы попрактиковаться. К примеру, подобный форум есть на сайте BBC. Изучающий английский могут попробовать там свои силы.
5
Поищите в городе курсы английского языка для продолжающих. После того как вы запишитесь, вам дадут выполнить тест, по результатам которого определят, в какую группу вас лучше поместить. Общаясь с такими же обучающимися под руководством опытного педагога, вы сможете вспомнить грамматику, подправить разговорный язык и пополнить свой словарный запас.
Видео по теме

Совет 3: Как восстановить английский язык

Английский язык считается международным. На нем говорят множество людей, и в большом количестве стран он является вторым после национального языка. Английский не только полезен для поездок за границу или общения с иностранцами, он может стать помощником в создании карьеры или просто интересным увлечением.
Вам понадобится
  • - англо-русский словарь;
  • - книги и фильмы на английском;
  • - учебник по грамматике.
Инструкция
1
Если вы когда-то владели английским, но давно не практиковались в нем, не бойтесь того, что знания покинули вас безвозвратно. Вся информация по-прежнему находится у вас в голове, просто нужно очень постараться и вспомнить ее. А восстановить забытые английские слова поможет, прежде всего, практика.
2
Читайте книги на английском языке. Они продаются в любом книжном магазине. Начните с простых текстов, постепенно переходя на более сложные. Не ищите каждое незнакомое слово в словаре, а пытайтесь понять общий смысл предложения или абзаца. Начните читать с 5 страниц в день, с каждым разом увеличивая количество прочитанного материала. Чтобы улучшить свое произношение, читайте время от времени вслух.
3
Смотрите фильмы. Благо - в настоящее время их найти очень просто. Фильмы на лицензионных дисках, например, продаются не только с переводом, но и в оригинале. Отличным подспорьем в повторении английского при помощи кино станут субтитры на русском языке. Вы можете одновременно слушать фразу на иностранном языке и видеть ее перевод. Если услышали незнакомую фразу, отмотайте назад и запомните ее.
4
Повторите грамматику. Скачайте с интернета самоучитель и проходите каждый день по одному уроку, обязательно выполняя все задания. Можно также воспользоваться простым школьным учебником.
5
Применяйте английский язык на практике. Подружитесь в социальных сетях с носителями языка, переписывайтесь с ними или общайтесь по Skype. Старайтесь мыслить на английском языке хотя бы на протяжении одного часа в день, вспоминая забытые слова и выражения.
6
Занимайтесь ежедневно. Только систематические, пусть и непродолжительные занятия, способны принести результат. Несколько часов в день повторения английского языка позволят вновь заговорить на нем как раньше.
Top-15 книг на английском для среднего уровня
Связанная статья
Источники:
  • Как повторять английский язык, чтобы не забыть

Совет 4: Как быстро выучить английский язык

Вы изучали английский в школе или только собираетесь начать знакомство с ним? Вы целеустремленный человек и цените свое время? В скором времени вы сможете общаться на английском, понимать иностранную речь и читать англоязычные произведения в оригинале. От вас требуется лишь желание и постоянство.
Вам понадобится
  • -Интернет
  • -30 минут в день
Инструкция
1
Определитесь, для чего вам нужно знать английский. Вы хотите путешествовать или общаться с людьми по всему миру, найти работу или понимать тексты песен любимых исполнителей? Мотивация очень важна! Когда вам будет трудно, вспоминайте о том, ради чего вы учите английский.
2
Читайте англоязычные статьи на интересные вам темы. Вы будете узнавать новую и полезную информацию, а слова и грамматические конструкции будут запоминаться сами собой.
3
Найдите друга по переписке на английском. Можете заходить на форумы, читать и оставлять комментарии, так вы научитесь выражать свои мысли и расширите активный словарный запас.
4
Начните говорить! Можете общаться с иностранцами через скайп. Узнайте, не проводятся ли в вашем городе английские разговорные клубы. Найдите человека, изучающего английский, и говорите с ним. Если есть возможность отправиться в путешествие - сделайте это. Общаясь на иностранном языке, вы постепенно преодолеваете языковой барьер, слова из пассивного словарного запаса переходят в активный, вам становится легче понимать иностранную речь и разговаривать на английском.
5
Смотрите фильмы на английском, желательно без субтитров. Таким образом вы имитируете погружение в языковую среду. Сначала будет тяжело, но через некоторое время вы заметите значительные улучшения в понимании разговорной речи.
Видео по теме
Обратите внимание
Каждый день делайте хотя бы один шаг к своей цели! Уделяйте языку не менее 30 минут в день и вы скоро достигнете успеха.
Совет полезен?
Учите новые слова в контексте предложения! Слова, заученные отдельно друг от друга чаще всего забываются!
Не стесняйтесь делать ошибки в устной и письменной речи при общении! Чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы приобретаете навык. Не отказывайтесь от общения из-за боязни показаться смешным, таким образом вы тормозите свое развитие.
Источники:
  • "Как устроен английский язык" В.Я.Плоткин
  • "English vocabulary in use" by Michael McCarthy, Felicity O'Dell
  • "Survival English" Anne Watson, Peter Viney
Видео по теме
Источники:
  • как быстрее вспомнить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500