Совет 1: Как вести книгу учета доходов и расходов

Книга учета доходов и расходов ведется всеми компаниями, индивидуальными предпринимателями, которые отчитываются в налоговую службу по упрощенной системе. Форма документа утверждена приказом Министерства Финансов №154н, является унифицированной. Тем же ведомством разработано руководство по заполнению книги.
Вам понадобится
  • - бланк книги учета доходов и расходов;
  • - документы компании, индивидуального предпринимателя;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - бухгалтерская отчетность;
  • - порядок заполнения книги.
Инструкция
1
На титульном листе укажите название фирмы, персональные данные лица, зарегистрированного в качестве ИП. Напишите ИНН, КПП организации или только ИНН для ИП. Впишите название объекта налогообложения. В соответствии со статьей 346.14 НК РФ им могут быть доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. В зависимости от объекта ставка налога варьируется в пределах от 6 до 15%.
2
Напишите адрес расположения компании или адрес прописки человека, зарегистрированного в качестве ИП. Укажите номер расчетного счета, реквизиты банка, в котором он открыт. Впишите дополнительные счета (при наличии).
3
На второй и третьей странице книги учета доходов и расходов вписывайте расходы, доходы, которые получены фирмой за налоговый период. Впишите дату, номер первичного документа (приходного, расходного кассовых ордеров, платежного поручения). Укажите содержание операции. К примеру, получена оплата за товар от покупателя или предоплата. В графы 4,5 включайте только те суммы, которые облагаются налогом. Для этого руководствуйтесь статьями 346.16, 346.17 НК РФ. При возврате излишне оплаченной суммы покупателем вписывайте ее в графу доходов со знаком «-». Это прописано в инструкции по заполнению.
4
Второй раздел книги заполняйте, руководствуясь порядком по заполнению документа. Сумму приобретения основного средства до перехода на упрощенную систему вписывайте следующим образом. Полностью его стоимость списывать не рекомендуется. В первом налоговом периоде после покупки средства спишите 50%, во втором – 30%, в третьем – 20%. При приобретении основного средства в период, когда предприятие уплачивало налоги по УСН, разрешено списывать только те суммы, которые реально оплачены за основное средство.
5
В третьем разделе рассчитайте сумму убытка, которая уменьшает базу по налогу. Учтите, что убыток за прошлые периоды вы вправе включить в данный период, а убыток за текущий квартал – перенести на следующий.

Совет 2: Как заполнять книгу учёта доходов и расходов предпринимателя

Книга учета доходов и расходов - обязательный документ для всех предпринимателей, использующих упрошенную систему налогообложения. Вести ее должны и предприниматели, не осуществляющие деятельности, но остающиеся в этом статусе. Закон позволяет вести книгу и в электронном виде. И самый простой способ это сделать - воспользоваться онлайн сервисом "Электронный бухгалтер "Эльба".
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт в сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба", можно бесплатный;
  • - платежные документы, подтверждающие ваши доходы и, если актуально, расходы.
Инструкция
1
По закону надо делать записи в книгу учета доходов и расходов по мере совершения соответствующих операций. Соблюдение этого требования к тому же удобно, так как позволяет избежать путаницы.
После каждого поступления вам денег или принимаемой в зачет траты авторизуйтесь в сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба" по логину и паролю.
2
Пройдите на вкладку "Доходы и расходы" и выберите опцию добавления дохода или расхода, кликнув на соответствующую кнопку.
Введите в специально предназначенные поля дату и сумму платежа и номер платежного документа (платежного поручения) или счета.
Затем сохранитесь.
Наряду с прочими расходами в соответствующую графу вносятся и данные об уплаченных налогах и отчислениях во внебюджетные фонды.
3
После того, как вы внесете сведения о последней операции в текущем году, дайте команду на создание книги доходов и расходов. Для этого кликните соответствующую ссылку.
Сохраните книгу доходов и расходов на свой компьютер, распечатайте, заверьте в нужных местах печатью и подписью, прошейте в три нитки, выведите их концы на оборотную сторону документа и приклейте к ним бумагу, на которой укажите количество листов, дату и распишитесь.
Теперь нужно отнести книгу учета доходов и расходов в свою налоговую инспекцию. Ваш инспектор заверит ее в течение десяти дней, после чего вам придется снова посетить налоговую, чтобы забрать документ.
Видео по теме
Источники:
  • Как вести Книгу учета доходов и расходов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500